Живопись (изобразительное искусство) новой эпохи в Европе
Стиль – единство содержательных и изобразительных элементов, с помощью которых непосредственно создается художественное произведение. |
Исторический стиль – исторически возникшая художественная категория |
Стиль художника – Индивидуальные особенности изобразительного языка художника · «Ренуаровские женщины» · «Левитановский пейзаж» и т.д. |
Художественное течение- художественное явление не имеющее программного оформления: · бидермайер | | Художественное направление- идейно, программно, теоретически оформленное течение |
Художественные школы представляют собой организационное или условное объединение мастеров на основе общей теоретической, творческой или учебной программы(формируются в рамках определенных художественных направлений) · национальные (итальянская) · региональные (венецианская, флорентийская, московская школа древнерусского искусства)) · школа вокруг выдающегося мастера (Рембрандта – в Амстердаме) |
Исторические стили, направления, течения
Классическое искусство (с 10 в. до второй половины 19 в.) | Модернистское искусство (с конца 19 в. по сегодняшний день) |
Дороманский период - Романский стиль(10-13 в.в.)
- Готика(середина 12 в.-15 в.в.)
Ранняя готика(первая половина 12 в.- первая четверть 13 в.) Зрелая (высокая) готика(вторая четверть 13 в. – 14 в.) Поздняя («пламенеющая») готика(14 -15 в.в.) - Ренессанс (эпоха Возрождения)(13в.-16 в.)
Предвозрождение (протореннесанс)(13 в.-14 в.) Треченто – 14 в. Кватроченто (ранний Ренессанс)-15 в. Чинквиченто (высокий Ренессанс) –конец 15 в. – 1-ая четверть 16 в. Северный Ренессанс -15-16в.в. Поздний Ренессанс –две последние трети 16 в. - Барокко(конец16 - середина 18 в.в.)
Маньеризм (первая фаза барокко)-16 в. - первая треть 17 в. - Рококо(первая половина18 в.)
- Классицизм(17-19 в.в.)
- Неоклассицизм(18 в.-начало 19 в.)
- Сентиментализм(конец 18 в.)
- Ампир(первая половина 19 в.)
- Романтизм(конец 18 в. - первая половина 19 в.)
- Реализм(середина и вторая половина 19 в.)
Критический реализм 19 в. Направления, течения: Импрессионизм (1874-1886 Франция) Постимпрессионизм (80-х-90-е годы 19 в. Франция) Пуантилизм – (середина 80-х-90-е годы 19 в. Франция) Примитивизм (1880 г., Франция) «Наби»(1889г.и далее, Франция) | - Модерн(конец 19 в. до сегодняшнего дня)
Направления, течения: - Символизм (90-е годы19 в., Международное, главным образом Франция)
- Экспрессионизм(1905-начало 20-х г.,Германия и Австрия)
- Фовизм (1905-1910, Франция)
- Аналитический кубизм (1907-1912 г., Париж)
- Синтетический кубизм (1912-1914 г., Франция)
- Кубизм (1907 – начало 20-х годов, Париж)
- Футуризм (1909-1914, Северная Италия)
- Вортицизм (1910-1914 г., Великобритания)
- Орфизм (1912-1913, Франция)
- Супрематизм(1913-начало 20-х годов Россия)
- Дадаизм (1914 – 1920,повсеместно)
- Флюксус (1960-е, Европа)
- Концептуальное искусство (1917-начало 20-х годов, Париж)
- «Де-Стейл» (1917-начало 30-х, Голландия)
- Конструктивизм (1917-начало 20-х годов, Россия)
- Абстрактный экспрессионизм (конец 40-конец 50-х годов, США)
- Баухауз (1919-1933, Германия)
- Сюрреализм (1924-1940,Париж и др.)
- Веристический сюрреализм
- Абсолютный сюрреализм
- Социалистический реализм(30-50-е годы20 в. СССР и др. соц.страны)
- Дегенеративное искусство (1937-1939, Германия)
- Абстрактный экспрессионизм (конец 40-конец 50-х г.. США)
- Абстрактное искусство
- Геометрическая абстракция
- Леттризм
- Оп-арт (во Франции – кинетизм)(конец 50-х и 60-е годы, Международный)
- Поп-арт (конец 50-х и 60-е годы, главным образом США и Великобритания)
- Арт-брут
- Ташизм
- Дееспособная живопись (живопись жестов)
- Акционизм
- Минимализм (конец 60-70-х годов, США главным образом)
- Ландшафтное искусство (инвайромент) (1960-80-е годы, главным образом США и Великобритания)
- Перфоманс (включая хепенинг)с 1960 г. по настоящее время, Международный)
- Лэнд-арт (1960-е г.)
- Постмодернизм (1970 г.)
- Лучизм
- Кубофутуризм
- Апт-арт (1980 г., Москва)
- Брит-арт (1990-е г., Великобритания)
- Неоэкспрессионизм
- Неореализм(1960-е, Франция)
- Социальное искусство
- Гиперреализм(суперреализм)
- Новая материальность
- Магический реализм
- Суровый стиль
- фотореализм
|
направление | Временной период | характеристики | Яркие представители |
импрессионизм | 1874-1886, Франция | Живопись мгновения, впечатление для глаз. Трепещащий от солнца и воздуха цвет. Яркие тона основных красок, устраненный набросок. Сюжетом является страна и картины из жизни человека. Непосредственная работа художника на пленэре, а не в ателье. Использование техники алла-прима. | Эдгар Дега (1834-1917)«Танцевальный класс», «Голубые танцовщицы», «После ванны» Клод Моне (1840-1926)(«Впечатление. Восход солнца», «Дама в саду», «Бульвар Капуцинок в Париже»(1873), «Белые кувшинки» (1899) Камиль Писсаро Пьер Огюст Ренуар(1841-1919)»Девушка с веером», «Белокурая купальщица»; «Нагая женщина, сидящая на кушетке» (1876), «Девочка с лейкой» (1876), «Портрет Жанны Самари» (1878) Альфред Сислей (1839-1899) «Маленькая площадь в Аржантее», «Наводнение в Марли», «Берег Сены у Буживаля» Эдуард Мане (1832-1883) «Завтрак на траве»; «Олимпия»; «В лодке»; «Флейтист»; «Бар в Фоли-Бержер» Огюст Роден (1840-1917) скульптуры «Врата Ада», статуя «Мыслителя», скульптура «Бронзовый век», «Поцелуй» |
Пост- импрессионизм | 80-90-е г.19 в., Франция | Общее направление, обозначающее художественные течения, появившиеся после импрессионизма. Отказ изображать только зримую действительность, стремление изображать ее основные, закономерные элементы. | Поль Сезанн (1839-1906) «Пьеро и Арлекин»; «Игроки в карты» (1890); «Натюрморт с корзиной фруктов (1888) Поль Гоген (1848-1903) «Женщина, держащая плод»1839, «А ты ревнуешь?» 1892 Жорж Сера(1859-1891), «Порт-ан-Бессэн. Вход в гавань» 1888, «Натурщицы»1888 Винсент Ван Гог (1853-1890) «Едоки картофеля»1885, «Пейзаж в Овере после дождя1890, «Хижины» 1888 «Звездная ночь» 1889 Руссо Редон |
Наши рекомендации