Музыка объединяет людей. Споем дружно
Содержание
Введение 3
Глава I Влияние музыки на человека 4
I.1. Исследование доктора Эмото Масару 4
I.2. Музыкотерапия 4
Глава II Эксперимент «Как влияет музыка на учеников моего класса» 6
Глава III Музыка объединяет людей. Споем дружно 6
Вывод 7
Заключение 7
Список литературы 8
Приложение
Введение
Актуальность выбранной темы в том, что в наше время существует огромное разнообразие музыкальных направлений, и человек, слушая музыку, должен знать о её позитивном и негативном влиянии.
Цель проекта: улучшить качество жизни, через понимание того, как музыка может влиять на психику и здоровье человека.
Основные задачи проекта:
1) изучить влияние музыки на человека на примере исследования доктора Эмото Масару;
2) узнать, что такое музыкотерапия;
3) провести опрос в своем классе;
4) показать, как музыка объединяет людей;
5) в конце работы сделать вывод.
Объект исследования:музыка
Предмет исследования:влияние различных музыкальных стилей на психику и здоровье человека.
Гипотеза:предполагаю, что произведения различных музыкальных стилей влияют на человека как положительно, так и отрицательно.
Теоретическая значимость:данный теоретический материал может быть использован на уроках музыки в образовательных учреждениях, на классных часах, направленных на здоровый образ жизни.
Практическая значимость: полученные данные, в ходе исследовательской работы можно применять в жизни тем, кто не только любит слушать музыку, но и заботится о своем здоровье.
Методы исследования:
- изучение специальной литературы;
- прослушивание музыки различных стилей;
- разбор мелодий на баяне
- наблюдение;
- опрос;
- качественный анализ полученных данных.
Глава I
Влияние музыки на человека
У каждого из нас есть любимые мелодии. Одни нам просто нравятся своим ритмом и гармонией, другие навевают ассоциации, связанные с определенными событиями жизни. Так или иначе, каждый идет по жизни со своей определенной музыкой, которая накладывает на нас свой отпечаток. Но безопасно ли для нашего здоровья то, что мы слушаем?
I.1. Исследование доктора Эмото Масару
В 1995 г. доктору Эмото Масару впервые удалось зафиксировать музыкальные впечатления воды. Для этого воде дали послушать музыку разных жанров, после чего стремительно заморозили и под микроскопом смогли четко зафиксировать кристаллы, которые в результате образовала вода. Кристаллы имели разную форму, в зависимости от музыки, игравшей возле нее. Причем, чем благороднее была музыка, тем более симметричную и правильную форму имели кристаллы, и наоборот.
Воздействия духовной и классической музыки, молитв, является образование в обычной воде снежинок поразительной красоты. Напротив, при воздействии рок музыки в обычной воде кристаллическая структура не образовывалась вовсе, а предварительно хорошо сформированная кристаллическая структура воды разрушалась.
А так как, известно, что человек, в зависимости от возраста, на 70-90% состоит из воды, то нам надо задуматься какую музыку слушать и как она может повлиять на наше здоровье…
I.2. Музыкотерапия
Музыкотерапия – это психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Как показали многочисленные исследования, музыка влияет на мозг человека, на интеллект и на весь наш организм в целом:
-Тарантелла
В XVI веке в Италии, к примеру, население нескольких крупных провинций охватила необычайная психическая эпидемия. Все эти люди были одержимы убеждением, что они укушены ядовитым тарантулом. Из состояния оцепенения больных выводила только особая танцевальная музыка, известная всему миру тарантелла.
- Колокольный звон и церковная музыка
В средние века во время эпидемии чумы в городах, не переставая, звонили в колокола. Ученые установили, что активность микробов, «наслушавшихся» колокольного звона и церковной музыки, падает на 40%.
- Классическая музыка. «Эффект Моцарта»
Специалисты, изучающие влияние классической музыки на человека пришли к выводу, что прослушивание классических произведений оказывает положительное влияние на психику и здоровье человека, и что самое интересное увеличивают работоспособность мозга. Вот например, существует такой феномен, который получил название эффект Моцарта. Смысл данного эффекта заключается в том, что после 10-минутного прослушивания произведений австрийского композитора заметно повышается уровень интеллекта, увеличивается концентрация внимания и усиливается мозговая активность. Так что прошу принять во внимание этот удивительный факт в целях успешной учебы.
- Тяжелый рок
А ещё существует музыка, такая как тяжелый рок. Она негативно влияет на психику и здоровье человека и вызывает такие состояния как страх, агрессия, гнев, депрессия, склонность к самоубийству. Даже растения, которым давали послушать эту музыку, отворачивались в другую сторону, а через две недели прослушивания погибали.
- Музыка природы
Журчание ручья, шелест листьев, шум прибоя, звук дождя и пение птиц – это музыка природы, которая очень позитивно воздействуют на человека. Научно доказано, что звуки природы способны активизировать клетки в основном в правом полушарии мозга, которое отвечает за творческие способности человека, за гениальность и вдохновение. При этом тоны природы обостряют наше восприятие и делают чувства более утонченными.
Музыка всюду живёт
Вадим Семернин
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт, -
Только прислушаться надо.
Выезжайте чаще на природу, наслаждайтесь ее очарованием, слушайте ее целебную музыку, набирайтесь здоровья и позитива на будущее!
Глава II
Эксперимент «Как влияет музыка на учеников моего класса»
Я в своем классе провел эксперимент на тему «Как влияет музыка на учеников моего класса». В опросе участвовало 25 учеников. На вопрос: «Зачем тебе нужна музыка?» - получены ответы:
- помогает в труде 3
- бодрит 2
- поднимает настроение 12
- помогает в учебе 2
- помогает расслабиться 2
- мне музыка не нужна 4
По результатам эксперимента выяснилось, что музыка на большинство моих одноклассников влияет положительно, в основном поднимает настроение, а значит, помогает идти по жизни с хорошим настроением.
Глава III
Музыка объединяет людей. Споем дружно
Как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для общих дел и для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают и терпят поражение.
Разные по характеру, привычкам, взглядам на жизнь, национальности, люди, собираются и могут общаться друг с другом через музыку:
- Например, какую музыку мы будем слушать на Новый год, и какие под неё будем петь песни? Конечно же, новогодние… Елочка!
- Музыкой мы можем поздравить друг друга с днем рождения.
- Если нам захочется погрустить, то уместно будет послушать лирическую музыку, такую как «Полюшко-поле».
- А музыка, которая повышает эмоциональный тонус и поднимает настроение людей – это, конечно же, народная: «Гюльназира»
- Детские песенки, написанные под музыку известных композиторов, помогают детям расти и развиваться. Споем дружно «Кузнечик».
- А есть патриотическая музыка, которая объединяла людей в самое тяжелое время – время войны, помогала выжить, выстоять и одержать победу. В моем репертуаре есть одна песня на эту тему – это «Катюша».
Вывод
Музыка влияет на человека по-разному:
- классическая музыка благотворно воздействует на психику и здоровье человека, повышает уровень интеллекта,.
- также народная, молитвенная музыка, музыка природы помогают человеку жить, улучшают настроение, являются частью его жизни.
- тяжелый рок – негативно влияет на человека и вызывает приступы агрессии
- музыка, по мнению большинства моих одноклассников, поднимает им настроение.
- музыка вдохновляет людей на подвиг, на любовь к своей Родине.
- она объединяет людей для общих дел и для радостей.
Заключение
Музыка присутствует в нашей жизни всегда – начиная от рождения и до самой смерти. И каждый человек волен сам выбирать, какую музыку ему слушать.
А я желаю вам, чтобы музыка была для вас другом, а не наоборот. Спасибо за внимание!
Список литературы:
1. «Послания воды. Тайные коды кристаллов льда.» Эмото Масару 2006, с. 22-23
2. «Эффект Моцарта» Дон Кэмпбелл 2010, с. 8
3. https://ru.wikipedia.org «Музыкотерапия»
4. http://propianino.ru Стихотворение «Музыка всюду живет» Вадим Семернин
5. http://music-education.ru статья « Влияние музыки на организм человека: интересные факты истории и современности»
6. http://constructorus.ru Статья «Как музыка помогает человеку и влияет на его состояние»