УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе – нет
Основное содержание
2 класс | 3 класс | 4 класс |
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).. БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета. Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.). | ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и в квадрате, развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов); форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформление по всему листу бумаги в декоративных рисунках плакатного характера. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ Упражнять детей в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднею (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании и натуры светлый и темный оттенки цвета. РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше, используя весь лист бумаги и соблюдая вверх и низ рисунка). БЕСЕДЫ ПО КАРТИНАМ Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать умение видеть красоту природы в различные времена года. | ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ Учить обучающихся рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и в квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по своему листу бумаги в декоративных рисунках плакатного характера. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ Упражнять обучающихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять осевую лини; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета. РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ Учить обучающихся соединять в одном сюжетном рисунке изображения на нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше, используя весь лист бумаги и соблюдая вверх и низ рисунка). БЕСЕДЫ ПО КАРТИНАМ Учить обучающихся узнавать в иллюстрациях книг и репродукциях художественных картин характерные признаки времен года; передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать умение видеть красоту природы в различные времена года. |
Тематическое планирование
№ урока | план. дата | факт. дата | тема | ||
2 класс | 3 класс | 4 класс | |||
1. | Рисование с натуры овощи и фрукты. Беседа по картинам. | Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картинкам И. Хруцкого «Цветы и плоды». | Рисование с натуры овощей и фруктов (наброски). | ||
2. | Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). | Рисование по полосе узора из веточек с листочками. | Рисование с натуры ветки рябины. Беседа по картинам «Осень». | ||
3. | Рисунок по полоске узора из листьев и ягод (по образцу) | «Парк осенью». Беседа по картинкам И. Левитан «Золотая осень». | Составление узора в квадрате из растительных форм. | ||
4. | Самостоятельное составление узора в полосе. | Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груши, огурец, морковь) | Рисование с натуры листа клена. | ||
5. | Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить). | Рисование с натуры досок для резания овощей. | Составление геометрического орнамента в квадрате. | ||
6. | Рисунок в квадрате узора из веток с листочками (на осевых линиях) | Рисования «Шахматного узора» в квадрате | Рисование с натуры элементарные кружки. Беседа о правилах перспективного сокращения круга; передача объема светотенью. | ||
7. | Рисование на тему: «Деревья осени». Беседа по картинам. | Самостоятельное составление узора | «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставень). | ||
8. | Рисование с натуры знакомых предметов не сложной формы (папка, линейка, треугольник). | Рисование геометрического узора в квадрате. | Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка) | ||
9. | Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике по образцу. | Рисование с натуры игрушечного домика. | Беседа на тему «золотая хохлома» Демонстрация изделий народного промысла (посуда). | ||
10. | Декоративное рисование орнамент в квадрате. | Узор для гжельской тарелки. | Рисование на тему «Моя любимая игрушка» | ||
11. | Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях) | Беседа по картинам на тему «Зима пришла» К Юон Русская зима. | Рисунок с натуры игрушки – грузовик | ||
12. | Рисование с натуры ветки ели. Беседа по картинам. | Снежинки и веточки ели. Рисование узора в полосе. | «Городской транспорт» | ||
13. | Рисование с натуры праздничных флажков. | Рисование карнавальных масок. | Рисунок с образца геометрического орнамента в квадрате. | ||
14. | Рисование с натуры елочных украшений. | Рисование на тему «Новогодняя елка». | Декоративное рисование расписанной тарелки (новогодняя тематика) | ||
15. | Рисование на тему «ветки ели с елочными игрушками». | Рисование узора на рукавички. (Выкройка вырезается из бумаги – готовая форма). | «Новогодняя сказка». | ||
16. | Рисование узора из снежинок. (Украшение шарфа, свитера) | Рисование симметричного узора по образцу. | «Снежинка» (декоративное рисование) | ||
17. | Рисование на тему снеговик. | Рисование на тему «Елка зимой в лесу» | Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» В. Сигорский «Первый снег» С. Григорьев «Вратарь». | ||
18. | Рисование с натуры рамки для картин. | Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» | Рисование с натуры предметы симметричной формы. | ||
19. | Рисование с натуры игрушки – рыбки. | Рисование с натуры игрушки – вертолета. | Рисование с натуры раскладной пирамиды. | ||
20. | «Рыбки в аквариуме среди водорослей». | Рисование с натуры постройка из элементов строительного материала. | Узор из повторяющихся элементов в полосе. | ||
21. | Рисование с натуры портфеля – ранца. | Рисование по образцу орнамента из квадратов. | Самостоятельное составление узора. | ||
22. | Рисование открытки ко дню защитника Отечества. Беседа по картинам. | Рисование открытки ко дню защитника Отечества. Беседа по картинам. Самостоятельное составление узора | Рисование открытки ко дню защитника Отечества. Беседа по картинам. | ||
23. | Декоративное рисование «Узоры для косынки» (косынка треугольной формы, треугольная готовая форма). | Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки к 8 марта | Декоративное рисование листа календаря к празднику «8 марта» | ||
24. | Рисование с натуры дорожного знака («Впереди опасность») | Рисование узора из растительных форм в полосе. | Рисование с натуры домиков для птиц (скворечника) | ||
25. | Рисование узора в круге «Расписная тарелка» | Беседа по картинкам о весне И. Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели» | «Пришла весна» (беседа по картине И. Левинтан «Март», «Первая зелень». | ||
26. | Рисование узора в полосе из чередующих геометрических форм, данных учителем. | Рисование на тему «Деревья весной» | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | ||
27. | Декоративное оформление открытки "Ракета летит". | 12 апреля «День космонавтики». Рисование на тему. | «Наши космические корабли в полёте» | ||
28. | Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. | Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (ракета на машине, экскаватор подъемный кран) | Рисование с натуры предметы конструктивной формы (игрушечные машины) | ||
29. | Рисование с натуры праздничных флажка. | Праздничный парад. | Рисование с натуры предметы конструктивной формы (игрушечные машины) | ||
30. | Рисование на тему «Моя улица» | Рисование орнамента из квадратов. | Рисование в виде набросков столярных или слесарных инструментов (2-3 предмета на отдельных листах бумаги) | ||
31. | Рисование узора в полосе из цветов и листьев. | Рисование на тему «Праздник Победы» | Рисование с натуры предмета симметричной формы (бабочка – раздаточный материал). | ||
32. | Узор в круге из цветов. | Рисование симметричных форм. | Рисование в квадрате узора из декоративно- переработанных природных форм (цветы и бабочки) | ||
33. | Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам | Рисование с натуры весенних цветов. | Декоративное рисование «Узор в круге из листьев и ягод». | ||
34. | Урок-отчёт. Выставка работ «Вот чему мы научились!» |
Основные требования
2 класс По окончанию 2 класса обучающиеся должны знать и уметь: | 3 класс По окончанию 3 класса обучающиеся должны знать и уметь: | 4 класс По окончанию 4 класса обучающиеся должны знать и уметь: |
· Рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе; · Составлять узоры из растительных элементов в полосе, в квадрате, в круге; · закрашивать рисунок аккуратно; использовать гармоничные цвета. · Правильно размещать изображение на листе бумаги; · Замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отельных предметов; · Соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; · Определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; · Аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цвет в соответствии с натурой. Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним | · Правильно располагать лист бумаги (по вертикали или по горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого; · Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета по средине листа бумаги; · Ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме, по инструкции учителя находить верхний правый, верхний левый, нижний правый и нижний левый углы; · Правильно определять величину изображения в зависимости от размера бумаги; · Делить лист бумаги на глаз, на две, на четыре равные части; · Анализировать с помощью учителя строение предмета, а также форму, величину и цвет его частей; · Намечать последовательность построение рисунка; · Изображать от руки предметы округлой, прямоугольной, треугольной и квадратной формы, передавая их характерные особенности; · Рисовать плоские предметы симметричной формы, применяя среднюю линию; · Рисовать узоры их геометрических и растительных форм в полосе и в квадрате; · В рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше; · Узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства. | - отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; - особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства; - закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции; - различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; - знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка; - роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений. уметь: - видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках; - выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета; - анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого; - пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры; - передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете; применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности. |