Учебно - методический комплекс
Литература для педагога:
1. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. – М., 1991
2. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись – М., 2000
3. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества –М., 2004
4. Кузнецова Веселая кисточка. - Мн.,2006
5. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе – М., 2004
6. Шорохов Е.В. Композиция. - М., 1986
7. Ячменева В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. - М., 2003
8. Сборник образовательных программ для дет. худ. школ. - Минск, Бел-ИПК, 1997
Литература для воспитанников студии:
1. Курчевский В.В. А что там, за окном? - М., 1985
2. Мосин И.Г. Рисование -1 , Рисование -2 Екатеринбург, 2000
3. Сэвидж-Хаббард Приключения в мире живописи. 1998
4. Паранюшкин Р.В. Композиция. - Ростов-на-Дону, 2002
Прогнозируемый результат
Второго года обучения
В младшей группе:
К концу учебного года воспитанники должны знать:
· Основы конструктивного построения, основы цветоведения, особенности построения композиции
· Виды и жанры изобразительного и декоративно-прикладного искусства
· Что такое объём и светотень в рисунке и живописи
· Выразительные средства в графике и живописи (линия, штрих, пятно, цвет)
· Пропорции лица человека
К концу учебного года воспитанники должны уметь:
· Работать различными художественными материалами
· Анализировать форму предметов, рисовать, пользуясь методом построения
· Рисовать тематические композиции, создавать декоративные композиции
· Работать светотеневыми отношениями, передавать объём изображаемых предметов
· Выполнять работы, используя выразительные средства графики и живописи
· Рисовать лицо человека, соблюдая пропорции
В средней группе:
К концу учебного года воспитанники должны знать:
· Основы конструктивного построения, основы цветоведения, особенности построения композиции, пропорции лица и фигуры человека
· Виды и жанры изобразительного и декоративно-прикладного искусства
· Выразительные средства в графике и живописи
· Что такое объём и светотень в рисунке и живописи
· Последовательность ведения работы над рисунком (компоновка, построение, нахождение общего тона, проработка объектов и деталей, работа над целостностью и завершённостью).
К концу учебного года воспитанники должны уметь:
· Анализировать форму предметов, рисовать, пользуясь методом построения
· Рисовать тематические композиции, включать в композиции изображения людей, создавать декоративные композиции
· Работать светотеневыми отношениями, передавать объём изображаемых предметов
· Выполнять работы, используя выразительные средства графики и живописи
· Последовательно вести работу над рисунком
· Выполнять наброски лица, фигуры человека
Прогнозируемый результат
Третьего года обучения
В младшей группе:
К концу учебного года воспитанники должны знать:
· Основы конструктивного построения, основы цветоведения, особенности построения композиции
· Виды и жанры изобразительного и декоративно-прикладного искусства
· Что такое объём и светотень в рисунке и живописи, выразительные средства в графике и живописи
· Пропорции лица и фигуры человека.
К концу учебного года воспитанники должны уметь:
· Анализировать форму предметов, рисовать, пользуясь методом построения
· Рисовать тематические композиции, включать в композиции изображения людей
· Создавать декоративные композиции
· Работать светотеневыми отношениями, передавать объём изображаемых предметов
· Выполнять работы, используя выразительные средства графики и живописи
· Выполнять наброски лица и фигуры человека.
В средней группе:
К концу учебного года воспитанники должны знать:
· Основы конструктивного построения, основы цветоведения, особенности построения композиции, пропорции лица и фигуры человека
· Виды и жанры изобразительного и декоративно-прикладного искусства
· Выразительные средства в графике и живописи, объём и светотень в рисунке и живописи
· Что такое художественная выразительность, завершённость работы
· Последовательность ведения работы над рисунком (компоновка, построение, нахождение общего тона, проработка объектов и деталей, работа над целостностью и завершённостью).
К концу учебного года воспитанники должны уметь:
· Анализировать форму предметов, рисовать, пользуясь методом построения
· Рисовать тематические композиции, включать в композиции изображения людей, создавать декоративные композиции
· Работать светотеневыми отношениями, передавать объём изображаемых предметов
· Последовательно вести работу над рисунком
· Рисовать лицо и фигуру человека, соблюдая пропорции
· Применять полученные знания с элементами творческого подхода.
Учебно-тематический план