Место рождения, жительства, путешествия

Место рождения, жительства, путешествия - student2.ru

Рис.2.

Ханс Холляйн родился в Вене, Австрия. Там же он получил начальное творческог образование. Затем, чтобы продолжить обучение он переезжаем в США, где посещает Иллинойсский технологический институт и Калифорнийский университет. Проработав несколько лет в США, Швеции и других странах, Холляйн вернулся на родину и в 1964 г. основал своё архитектурное бюро. Кроме того, он занимался преподаванием в Сент-Луисе, Дюссельдорфе и Вене, пробовал себя в качестве дизайнера, театрального художника и организатора выставок.

Сам Холляйн говорил, что большую роль играет место, в котором проектируемое здание расположено. «Я люблю большие города и прекрасно чувствую себя в Вене, Нью-Йорке».

Америка оказалась для Холляйна профессиональной родиной. Именно здесь он нашел себе Вену. Даже целых семь – в разных штатах. И методично посетил одну за другой.

В последние годы автор манифестов, как и все представители международной starchitecture (архитектуры звезд), ведет несколько больших проектов одновременно, делит жизнь между мировыми столицами и занимает все возможные должности – от профессорских до административных. Он был куратором одной из самых знаменитых Венецианских биеннале 1996 года, для которой придумал лозунг “Архитектор как сейсмограф”.

А если он не командует всей биеннале, то делает там павильон Австрии, где показывает одних иностранцев в знак протеста против националистической позиции всенародно избранного Йорга Хайдера. Организует художественные выставки. Проектирует вещи – от табуреток до роялей.

Школа, учителя

Супер-функционалист, Ханс Холляйн хорошо известен по всему миру. Он является представителем венской школы, создавшей "Сецессион".

В детстве он посещал молодежные художественные классы Франца Чижека.

После окончания в 1953 году Федеральной торговой школы в Вене, он учился в венской Академии изящных искусств. Несколько лет он жил и работал в США, Швеции и других странах.

В 1960-е Холляйн присоединился к группе архитекторов-новаторов. Художники выступали против господствовавшего в послевоенном зодчестве функционализма, выпускали манифесты в защиту «чувственной красоты стихий», делали проекты утопически разместившихся на лоне девственной природы поселений. Одновременно Холляйна интересовали выживание в экстремальных условиях, моделирование временного жилья, дизайн мелких изделий, которые должны были сложиться в коллаж мира будущего.

Во время многочисленных путешествий на автомобиле по США и Мексике, он интенсивно изучал архитектуру и здания спроектированные Рудольфом Шиндлером, и интересовался постройками американских индейцев. Когда Холляйн вернулся в Австрию, а это случилось в 1964 году, он основал своё архитектурное бюро. Помимо этого, он занимался преподаванием в Сент-Луисе, Дюссельдорфе и Вене, пробовал себя в качестве дизайнера, театрального художника и организатора выставок.

«Размышляя над проектом, я представляю его себе пространственно, в трех измерениях. На компьютере можно сделать трехмерный проект, но он будет очень сильно искажен, в реальности пространство оказывается другим. Архитектор должен уметь сохранять чувство реальности трехмерного пространства, это самое важное».

Заказчики

Работы Холляйна имеются практически на всех континентах. Особенно много заказов он получает от европейских клиентов. В разные годы Ханс проектировал для венецианской международной выставки, благоустраивал старинную площадь Бремена, создавал флорентийский музей современного искусства и национальное туристическое бюро Вены.

Ниспровергая модернизм и строя великие планы, Холляйн тем временем не отказывался от крошечных заказов. Он умел выразить себя в маленьких магазинчиках и галереях, в которых выступал как некий городской ювелир. “Архитектурный Фаберже”, – говорили о нем. А когда он получил премию в 25 тысяч долларов (и первую громкую славу) за Свечную лавку Ретти в Вене, критики смеялись, что давно такого не бывало – премия оказалась больше стоимости здания.

Периоды творчества

Среди ранних работ Ханса важно отметить магазин по продаже свечей "Retti". Он был построен в 1965 году в австрийской столице и принес автору всемирную славу. Архитектору удалось блестяще справиться с нелегкой задачей. Ему предстояло выделить небольшой магазин, сделав его и солидным, и выразительным одновременно. Ситуация осложнялась тем, что вокруг было множество великолепных старинных фасадов. Ханс использовал контраст оттенков, формы и материалов. Ему удалось добиться гармоничного соседства экстерьера и интерьера, обеспечив плавный и лаконичный переход от одного к другому[3]. За этот проект архитектор был удостоен награды за художественное использование алюминия.

Спустя небольшой промежуток времени, Холляйн получает еще один интересный заказ. Ему предстояло спроектировать маленький магазин местного модного дизайнера Christa Metek. При реализации творческого замысла за основу были приняты необходимость быстрых изменений в соответствии с потребностями и особенностями использования компактных пространств. Таким образом, концептуально проект модного салона отличался от проекта для свечного магазина. Последний служил иллюстрацией творческой индивидуальности Холляйна, а модный бутик стал воплощением решения актуальных архитектурных задач текущего времени.

Основной временной интервал своего творчества Холляйн посвятил крупным международным проектам, среди которых несколько музеев с мировым именем.

Наши рекомендации