Место курса в системе профессиональной подготовки выпускников
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский государственный академический
художественный институт имени В.И.Сурикова»
/МГАХИ им. В.И. Сурикова/
Учебно-методический комплекс
По дисциплине
ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
очная форма обучения, квалификация «Бакалавр»
специальность 073900 Теория и история искусств
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1161
от 16 ноября 2010 года)
факультет теории и истории искусств
Рассмотрено и утверждено Автор-составитель
на заседании Ученого Совета Вельчинская Инна Леонидовна,
МГАХИ им. В.И. Сурикова кандидат искусствоведения,
протокол № 5 доцент
от « 21 » декабря 2011 г.
Ректор А. А. Любавин
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Искусство эпохи Возрождения" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 073900
Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин и является обязательной для изучения.
Рекомендован кафедрой Теории и истории искусств протокол № 2 от 02 ноября 2011 г.
© МГАХИ им. В.И. Сурикова, 2011
© Вельчинская Инна Леонидовна , 2011
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Стр. |
Организационно-методический раздел | ||
Распределение учебного времени по разделам, темам видам учебных занятий | ||
Содержание учебной дисциплины | ||
Планы семинарских занятий | ||
Материалы для самостоятельной работы | ||
Примерная тематика рефератов | ||
Уровень требований и критерии оценок | ||
Перечень контрольных вопросов | ||
Рекомендуемая литература |
Цели и задачи дисциплины
Цель курса
Настоящий курс является базовым общим, профессиональным курсом и предназначен для студентов, обучающихся по специальности 073900.
Целью курсаявляется усвоение материала по основным этапам развития искусства Западной Европы эпохи Возрождения, изучение творчества мастеров и их произведений в живописи, графике, скульптуре и архитектуре. Знакомство со спецификой стилевого развития искусства данного периода, с особенностями национальных школ.
Специфика курса предполагает подробное изучение творчества мастеров эпохи Возрождения, а также тех художественных процессов, что обусловили своеобразие этого «переходного» по своей сущности периода.
Предметом курса является изобразительное искусство и архитектура Италии, Нидерландов, Германии, Франции, Испании, Англии эпохи Возрождения.
Задачи курса
После изучения данного курса студент должен знать: основные памятники искусства ренессанса и их место в мировом художественном процессе, их связь с исторической действительностью, общим развитием гуманитарных знаний с религиозными, философскими эстетическими идеями данного исторического периода; должен уметь: анализировать на основе полученных знаний конкретные произведения искусства и художественные процессы, обосновывать и выражать свою позицию по отношению к историческому прошлому, культуре, искусству; должен владеть: методиками анализа изучаемых произведений и научных источников по истории искусства.
Место курса в системе профессиональной подготовки выпускников
Искусство Возрождения - один из важнейших периодов в истории искусства. Настоящий курс позволяет будущим искусствоведам овладеть знаниями, которые обеспечат возможность профессиональной ориентации в общекультурном процессе, необходимой в их будущей деятельности независимо от специализации.
В процессе обучения используются лекционно-семинарские занятия. Лекции проводятся с целью дать систематизированные знания в области истории культуры и искусства. Семинары проводятся с целью обсуждения основных проблем, углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над научной и учебной литературой. Семинары проводятся, как правило, в форме дискуссии.
Самостоятельная работа студентов организуется и проводится с целью закрепления и углубления полученных знаний, изучения научной, учебной литературы, а также формирования самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. Она должна носить систематический, творческий и непрерывный характер.
Форма контроля знаний и компетенций – экзамен.