Цели и задачи курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………4

Цели и задачи курсовой работы……………………………………………….5

Структура курсовой работы …………………………………………………...5

Содержание курсовой работы………………………………………………….7

Порядок защиты курсовой работы……………………………………………. 8

Темы курсовой работы…………………………………………………………. 9

Требования к научному руководителю и студенту….......................................10

Примеры описания различных видов издательства…………………………..11

Приложение № 1………………………………………………………………...12

Приложение № 2………………………………………………………………...13

Приложение № 3………………………………………………………………..14

Список литературы……………………………………………………………... 15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курсовая работа является одним из основных видов само­стоятельной научно-исследовательской, творческо-организационной деятельности студентов специальности для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура» профилю подготовки «Руководство любительским театром» квалификации «Бакалавр».

Курсовая работа по дисциплине «Актерское мастерство» выполняется на основе изучения ос­новных специальных дисциплин и направлена на закрепление, обобщение, систематизацию знаний и овладение методами на­учного исследования.

Курсовая работа является попыткой проведения самостоятельного научно-практического поиска, способствует выработке необходимых умений анализировать, изучать, обобщать и реализовать получен­ные выводы в творческой деятельности.

При выполнении курсовой работы студент должен:

- обосновать актуальность избранной темы;

- сформулировать проблему исследования;

- четко определить цель и задачи работы;

- выявить объект и предмет научного исследования;

- выдвинуть рабочую гипотезу;

- собрать, изучить и проанализировать литературу по теме;

- обосновать и сформулировать выводы.

Курсовая работа имеет междисциплинарный характер и вы­полняется на основе использования комплексных знаний.

Предлагаемый материал содержит сведения по структуриро­ванию, изложению и оформлению работы, а также порядок ее защиты.

Форма полусеместровой аттестации – курсовая работа в 5 семестре.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Цель курсовой работы предоставить практическую возможность комплексного использования знаний полученных студентами, как по предметам специализации, так и по общественным и общенаучным дисциплинам. Выбранная тема для курсовой работы позволит обобщить большой объём теоретических и практических знаний студента по специальности, что явится своеобразным многолетним итогом обучения в вузе.

Задачи курсовой работы свободное владение процессом организации и исследования проблемы, анализом прочитанных литературных и научных источников, уметь обобщать прочитанное, делать верные выводы, владеть синтезом. В выполненной курсовой работе студент-выпускник должен не только реализовать свои знания и творческий опыт, но и реализовать свой потенциал, скрытые возможности в оригинальной форме.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структурными элементами курсовой работы являются:

- титульный лист,

- оглавление,

- введение,

- основная часть,

- заключение,

- список литературы,

- приложения.

Титульный лист должен содержать название учебного за­ведения, факультета и кафедры, где выполнена курсовая работа, фамилию, инициалы, ученую степень и академическое звание научного руководителя, фамилию, инициалы студента, номер группы, в которой он обучается, название города, а также год написания данной работы. Образец оформления титульного листа приведен в приложении 1.

Оглавление текста курсовой работы следует за титульным листом. Оглавление включает введение, наименование всех раз­делов (глав), подразделов и пунктов, заключение, список лите­ратуры, приложения. Текст должен соответствовать оглавле­нию. Ведение, название глав, заключение всегда начинаются с новой страницы.

Введение является одной из наиболее ключевых частей ра­боты. Оно должно содержать:

- обоснование актуальности и профессиональной значимо­сти избранной темы;

- конкретизацию проблемы исследования;

- четко сформулированные цель и задачи научной работы;

- определение объекта и предмета исследования;

- выдвижение рабочей гипотезы исследования;

- обзор литературы по данной теме;

Основная часть содержит 2 раздела (главы), каждый из ко­торых делится на 2 или 3 подраздела (параграфа).

- первая часть имеет теоретический характер;

- вторая часть имеет практическую составляющую и план решения проблем.

Обязательным структурным элементом основной части яв­ляется аналитический обзор литературы по теме.

Каждый раздел основной части курсовой работы заканчива­ется краткими выводами.

В заключении содержатся выводы и итоги проделанной ра­боты, а также рекомендации по реализации решенных задач.

Список литературы является важной составляющей любой учебной и научно-исследовательской работы. Он помещается после основной части работы и должен содержать не менее 25 источников, соответствующих теме курсовой работы. Распо­ложение литературы в списке должно быть алфавитным.

Реко­мендуются вариант заглавия списка:

Список литературы - если включена только та литерату­ра, которая анализировалась или использовалась в тексте в виде заимствований.

При оформлении списка литературы следует учитывать дос­таточно строгие правила описания разных источников: моно­графий, учебных пособий, статей в периодике и т. д.

Приложения включают фотографии, рисунки, эскизы и т. д. Они призваны облегчить восприятие содержания работы. Приложения группируются тематически, с обязатель­ным указанием источника, откуда взят материал. На все прило­жения в основном тексте работы должны быть ссылки.

Каждый структурный элемент курсовой работы имеет свои особенности логики и содержания. Введение выполняет функции ориентации, подготовки к восприятию информативной со­ставляющей работы, в нем доказывается актуальность и профес­сиональная значимость избранной темы курсовой работы.

Ак­туальность означает «фактически сущест­вующий, современный; важный, значительный для настоящего момента». Доказательство актуальности темы курсовой работы должно обосновывать проблему исследования.

Содержательная сторона изложения материала: логичность, последовательность, доказательность логика текста курсовой работы во много определяется гипотезой, целью и задачами работы.

Далее в научном аппарате исследования определяются его объект и предмет.

Объект - то, на что направлена познава­тельная, исследовательская, научная деятельность.

Предмет - это процесс или явление, находящиеся в грани­цах объекта и подлежащие изучению, исследованию, рассмот­рению.

Важной составляющей научного аппарата курсовой работы является гипотеза.

Гипотеза - это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, процесса и требующее про­верки на опыте и теоретического обоснования. Следовательно, научная гипотеза - это научное предположение. Это вид умо­заключения. Смысл и значение гипотезы состоит в том, что она как бы предваряет процесс и выводы исследования.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Важно обращать внимание и на содержательную сто­рону изложения материала: логичность, последовательность, доказательность. Текстовая часть курсовой работы может быть представлена в виде текста, включения иллюстраций и других составляющих. Текст должен соответствовать следующим формальным требованиям:

- четкость структуры;

- логичность и последовательность;

- точность и объективность приведенных данных и сведе­ний.

Логика текста курсовой работы во многом определяется ги­потезой, целью и задачами работы. В соответствии с этим ос­новная часть курсовой работы состоит из законченных в смы­словом отношении глав и параграфов. Традиционно в курсовой работе должно быть не менее двух разделов. В основной части - 1 главе - необходимо осуществить теоретическое рассмотрение темы, показать знание информации по исследуемой проблеме, дать обобщение и концептуально значимые сведения.

Важной составляющей курсовой работы является 2 глава, в которой прописывается концепция практической составляющей работы.

Теоретическая и практическая части курсовой работы долж­ны быть композиционно целостными, содержать аргументиро­ванные выводы и заключения. В заключении раскрывается значимость темы для практической профессиональной деятельности.

В содержание работы может входить разнообразный иллю­стративно-графический материал, который имеет вспомогатель­ный характер и используется как пояснительное средство. К ил­люстрациям относятся фотографии, рисунки, эскизы и т. д., то есть все, что помогает, раскрывают или поясняют словесную информацию. Иллюстра­ции рекомендуется размещать на отдельных листах, а не в про­межутках между текстом. На одном листе возможно размеще­ние нескольких иллюстраций небольшого размера. Все иллюст­рации, должны иметь общую ну­мерацию (арабские цифры) и обозначение словом «рис.» (рисунок). На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

Введение, главы основной части, заключение, список лите­ратуры и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Заголовки структурных элементов курсовой работы следует располагать в середине страницы без точки в конце. Перенос слов в заголовках не допускается. Расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 3-4 интер­валов.

В содержание курсовой работы входят и приложения. При­ложения используются для лучшего восприятия информации работы. Это могут быть материалы, разъясняющие и допол­няющие текст: иллюстрации, анкеты, проспекты, буклеты, акты внедрения, заключения экспертов, рекламные материалы и т. д. Обычно приложения размещаются в конце работы, каждое при­ложение лучше начинать с новой страницы и предварять ин­формационным заголовком. Все приложения нумеруются араб­скими цифрами. На все приложения в тексте курсовой работы должны быть ссылки.

ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Последним этапом работы является доклад, в котором сту­дент в течение 5-7 минут освещает актуальность и степень изу­ченности выбранной темы, цель, задачи, объект и предмет рабо­ты, уровень реализации гипотезы, раскрывает сущность про­блемы и собственное видение ее решения.

Порядок обсуждения курсовой работы предусматривает от­веты на вопросы научного руководителя и присутствующих на защите.

Курсовая работа оценивается с учетом полноты и обстоя­тельности теоретической и практической составляющих иссле­дования, обоснованности и профессиональной значимости по­лученных выводов, возможности их применения на практике. В оценке обязательно учитывается обоснованность ответов на вопросы во время защиты.

Наши рекомендации