Цели и задачи курсовой работы
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………4
Цели и задачи курсовой работы……………………………………………….5
Структура курсовой работы …………………………………………………...5
Содержание курсовой работы………………………………………………….7
Порядок защиты курсовой работы……………………………………………. 8
Темы курсовой работы…………………………………………………………. 9
Требования к научному руководителю и студенту….......................................10
Примеры описания различных видов издательства…………………………..11
Приложение № 1………………………………………………………………...12
Приложение № 2………………………………………………………………...13
Приложение № 3………………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………………………... 15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной научно-исследовательской, творческо-организационной деятельности студентов специальности для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура» профилю подготовки «Руководство любительским театром» квалификации «Бакалавр».
Курсовая работа по дисциплине «Актерское мастерство» выполняется на основе изучения основных специальных дисциплин и направлена на закрепление, обобщение, систематизацию знаний и овладение методами научного исследования.
Курсовая работа является попыткой проведения самостоятельного научно-практического поиска, способствует выработке необходимых умений анализировать, изучать, обобщать и реализовать полученные выводы в творческой деятельности.
При выполнении курсовой работы студент должен:
- обосновать актуальность избранной темы;
- сформулировать проблему исследования;
- четко определить цель и задачи работы;
- выявить объект и предмет научного исследования;
- выдвинуть рабочую гипотезу;
- собрать, изучить и проанализировать литературу по теме;
- обосновать и сформулировать выводы.
Курсовая работа имеет междисциплинарный характер и выполняется на основе использования комплексных знаний.
Предлагаемый материал содержит сведения по структурированию, изложению и оформлению работы, а также порядок ее защиты.
Форма полусеместровой аттестации – курсовая работа в 5 семестре.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Цель курсовой работы предоставить практическую возможность комплексного использования знаний полученных студентами, как по предметам специализации, так и по общественным и общенаучным дисциплинам. Выбранная тема для курсовой работы позволит обобщить большой объём теоретических и практических знаний студента по специальности, что явится своеобразным многолетним итогом обучения в вузе.
Задачи курсовой работы свободное владение процессом организации и исследования проблемы, анализом прочитанных литературных и научных источников, уметь обобщать прочитанное, делать верные выводы, владеть синтезом. В выполненной курсовой работе студент-выпускник должен не только реализовать свои знания и творческий опыт, но и реализовать свой потенциал, скрытые возможности в оригинальной форме.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Структурными элементами курсовой работы являются:
- титульный лист,
- оглавление,
- введение,
- основная часть,
- заключение,
- список литературы,
- приложения.
Титульный лист должен содержать название учебного заведения, факультета и кафедры, где выполнена курсовая работа, фамилию, инициалы, ученую степень и академическое звание научного руководителя, фамилию, инициалы студента, номер группы, в которой он обучается, название города, а также год написания данной работы. Образец оформления титульного листа приведен в приложении 1.
Оглавление текста курсовой работы следует за титульным листом. Оглавление включает введение, наименование всех разделов (глав), подразделов и пунктов, заключение, список литературы, приложения. Текст должен соответствовать оглавлению. Ведение, название глав, заключение всегда начинаются с новой страницы.
Введение является одной из наиболее ключевых частей работы. Оно должно содержать:
- обоснование актуальности и профессиональной значимости избранной темы;
- конкретизацию проблемы исследования;
- четко сформулированные цель и задачи научной работы;
- определение объекта и предмета исследования;
- выдвижение рабочей гипотезы исследования;
- обзор литературы по данной теме;
Основная часть содержит 2 раздела (главы), каждый из которых делится на 2 или 3 подраздела (параграфа).
- первая часть имеет теоретический характер;
- вторая часть имеет практическую составляющую и план решения проблем.
Обязательным структурным элементом основной части является аналитический обзор литературы по теме.
Каждый раздел основной части курсовой работы заканчивается краткими выводами.
В заключении содержатся выводы и итоги проделанной работы, а также рекомендации по реализации решенных задач.
Список литературы является важной составляющей любой учебной и научно-исследовательской работы. Он помещается после основной части работы и должен содержать не менее 25 источников, соответствующих теме курсовой работы. Расположение литературы в списке должно быть алфавитным.
Рекомендуются вариант заглавия списка:
Список литературы - если включена только та литература, которая анализировалась или использовалась в тексте в виде заимствований.
При оформлении списка литературы следует учитывать достаточно строгие правила описания разных источников: монографий, учебных пособий, статей в периодике и т. д.
Приложения включают фотографии, рисунки, эскизы и т. д. Они призваны облегчить восприятие содержания работы. Приложения группируются тематически, с обязательным указанием источника, откуда взят материал. На все приложения в основном тексте работы должны быть ссылки.
Каждый структурный элемент курсовой работы имеет свои особенности логики и содержания. Введение выполняет функции ориентации, подготовки к восприятию информативной составляющей работы, в нем доказывается актуальность и профессиональная значимость избранной темы курсовой работы.
Актуальность означает «фактически существующий, современный; важный, значительный для настоящего момента». Доказательство актуальности темы курсовой работы должно обосновывать проблему исследования.
Содержательная сторона изложения материала: логичность, последовательность, доказательность логика текста курсовой работы во много определяется гипотезой, целью и задачами работы.
Далее в научном аппарате исследования определяются его объект и предмет.
Объект - то, на что направлена познавательная, исследовательская, научная деятельность.
Предмет - это процесс или явление, находящиеся в границах объекта и подлежащие изучению, исследованию, рассмотрению.
Важной составляющей научного аппарата курсовой работы является гипотеза.
Гипотеза - это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, процесса и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования. Следовательно, научная гипотеза - это научное предположение. Это вид умозаключения. Смысл и значение гипотезы состоит в том, что она как бы предваряет процесс и выводы исследования.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Важно обращать внимание и на содержательную сторону изложения материала: логичность, последовательность, доказательность. Текстовая часть курсовой работы может быть представлена в виде текста, включения иллюстраций и других составляющих. Текст должен соответствовать следующим формальным требованиям:
- четкость структуры;
- логичность и последовательность;
- точность и объективность приведенных данных и сведений.
Логика текста курсовой работы во многом определяется гипотезой, целью и задачами работы. В соответствии с этим основная часть курсовой работы состоит из законченных в смысловом отношении глав и параграфов. Традиционно в курсовой работе должно быть не менее двух разделов. В основной части - 1 главе - необходимо осуществить теоретическое рассмотрение темы, показать знание информации по исследуемой проблеме, дать обобщение и концептуально значимые сведения.
Важной составляющей курсовой работы является 2 глава, в которой прописывается концепция практической составляющей работы.
Теоретическая и практическая части курсовой работы должны быть композиционно целостными, содержать аргументированные выводы и заключения. В заключении раскрывается значимость темы для практической профессиональной деятельности.
В содержание работы может входить разнообразный иллюстративно-графический материал, который имеет вспомогательный характер и используется как пояснительное средство. К иллюстрациям относятся фотографии, рисунки, эскизы и т. д., то есть все, что помогает, раскрывают или поясняют словесную информацию. Иллюстрации рекомендуется размещать на отдельных листах, а не в промежутках между текстом. На одном листе возможно размещение нескольких иллюстраций небольшого размера. Все иллюстрации, должны иметь общую нумерацию (арабские цифры) и обозначение словом «рис.» (рисунок). На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.
Введение, главы основной части, заключение, список литературы и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Заголовки структурных элементов курсовой работы следует располагать в середине страницы без точки в конце. Перенос слов в заголовках не допускается. Расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 3-4 интервалов.
В содержание курсовой работы входят и приложения. Приложения используются для лучшего восприятия информации работы. Это могут быть материалы, разъясняющие и дополняющие текст: иллюстрации, анкеты, проспекты, буклеты, акты внедрения, заключения экспертов, рекламные материалы и т. д. Обычно приложения размещаются в конце работы, каждое приложение лучше начинать с новой страницы и предварять информационным заголовком. Все приложения нумеруются арабскими цифрами. На все приложения в тексте курсовой работы должны быть ссылки.
ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Последним этапом работы является доклад, в котором студент в течение 5-7 минут освещает актуальность и степень изученности выбранной темы, цель, задачи, объект и предмет работы, уровень реализации гипотезы, раскрывает сущность проблемы и собственное видение ее решения.
Порядок обсуждения курсовой работы предусматривает ответы на вопросы научного руководителя и присутствующих на защите.
Курсовая работа оценивается с учетом полноты и обстоятельности теоретической и практической составляющих исследования, обоснованности и профессиональной значимости полученных выводов, возможности их применения на практике. В оценке обязательно учитывается обоснованность ответов на вопросы во время защиты.