Советы по составлению автобиографии
1. Автобиография начинается со слов: Я, фамилия, имя, отчество,.. а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций:
2. Автобиография должна быть краткой, но вместе с тем достаточно развернутой, чтобы можно было представить основные события вашей жизни.
3. Информация, указанная в автобиографии, должна помочь вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая реальных фактов и событий.
4. Прямо указывайте на конкретные события вашей жизни, описывая не только суть самого события, но и ваше отношение к нему и, что более важно, ваши выводы, которые вы сделали после этого события.
Текст автобиографии и ее внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения, все пишется (печатается) на хорошей бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
5. В конце текста вы должны поставить дату написания автобиографии.
6. Автобиография должна быть подписана. Если она написана на нескольких листах, то подписывается каждый лист.
Приложение 4
Советы по составлению резюме
1. Резюме должно быть кратким и правдивым.
2. Не употребляйте название «Резюме» в заголовке. Заголовком должны быть ваши фамилия, имя и отчество.
3. Информация, указанная в резюме, должна быть ориентирована именно на указанную цель, например, на искомый профиль или работу
4. Чётко указывайте ваши биографические данные — дата и место рождения, подданство, семейное положение и т.д.
5. Для изложения сведений об образовании и опыта работы используйте обратный хронологический порядок.
6. Указывайте в резюме те дополнительные сведения, которые могут повысить вашу ценность (например, содержание вашей работы, достижения, имеющиеся конкретные знания и навыки, требуемые в данной работе).
7. Всегда используйте принцип «НА» вместо «ДАЙ», то есть не просите, а предлагайте.
8. Резюме может быть составлено и на иностранном языке, но только в том случае, если работа требует знания иностранного языка.
9. Текст и внешнее оформление резюме должны быть максимально комфортными для чтения, все печатается на хорошей бумаге, крупным шрифтом.
10. Направляя резюме конкретному лицу или в организацию, желательно снабдить его сопроводительным письмом, составляя которое необходимо учитывать определенные правила.
Приложение 5
Правила составления сопроводительного письма
1. Знайте ваших адресатов. Постарайтесь учесть стиль компании и личные качества адресата, если они вам известны, Если вы почти ничего не знаете о компании, можно показать себя специалистом в данной области, упомянув об известных вам ключевых проблемах. Самое главное — привлечь и удержать внимание.
2. Заинтересовывайте. Лучший способ привлечь внимание — говорить о том, что интересует собеседника.
3. Привлекая внимание, удерживайте его. Однако описывайте свои успехи и предшествующий опыт кратко, избегая повторения «Я!Я!Я!».
4. Добивайтесь абсолютной ясности в изложении своей цели. Ни в коем случае не вставляйте в письмо куски резюме, при необходимости обязательно перефразируйте информацию.
5. Бейте целенаправленно в одну точку. Ваша цель — убедить читающего, что вы представляете значительный интерес для читающего и той организации, которую он представляет. Особенно ценно, если вы можете показать это на конкретных примерах.
Приложение 6
Самоотчет о социальной практике
Вид социальной практики: ______________________________________________
_______
Время прохождения практики: ___________________________________________
Начало __________________________________
Окончание _______________________________
Место прохождения практики: ___________________________________________
_______
Выполняемая работа (обязанности) ______________________________________
_________________________________________________
Краткое описание выполняемых работ, их содержание и основные итоги практики: _____________________________________________________________
________________________________________________________
Дата _________________ Личная подпись _______________________
Приложение 7
Рекомендации по сбору документов и материалов