Государственного междисциплинарного экзамена
по специальности 070601.65 «Дизайн»
(специализация «Дизайн среды»)
1. Культура и искусство первобытного общества.
2.Культура и искусство древнего Египта.
3. Культура и искусство античной Греции.
4.Культура и искусство этрусков и античного Рима.
5. Культура и искусство Западного средневековья.
6. Культура и искусство Византии.
7. Культура и искусство Древней Руси X – XIV веков.
8. Культура и искусство Древней Руси XV – XVII веков.
9. Культура и искусство Возрождения.
10. Культура и искусство Западной Европы XVII века.
11. Культура и искусство Западной Европы XVIII – первой половины XIX века.
12. Культура и искусство России конца XVII – XVIII веков.
13. Культура и искусство России первой половины и середины XIX века.
14. Культура и искусство России второй половины XIX века.
15. Зарубежная культура и искусство второй половины XIX века.
16. Зарубежная культура и искусство конца XIX – начала XX веков.
17. Зарубежная культура и искусство 1914 – 1939 годов.
18. Русская культура и искусство конца XIX – начала XX века.
19. Советское искусство 1917 – 1945 годов.
20. Общие тенденции развития советского искусства 1945 – 1986 годов.
21. Основные стилевые направления в зарубежном искусстве после II мировой войны.
22. Модерн: понятие и феномен.
23. Становление проблемы гармонизации искусства и техники в XVIII - XIX веках.
24. Баухауз, ВХУТЕМАС как первые школы дизайна.
25. Американский коммерческий дизайн до II второй мировой войны.
26. Роль и значение Всемирных художественно- промышленных выставок.
27. Ажурные конструкции как решение проблемы эстетизации техники.
28. Национальные школы европейского дизайна.
29. Японский дизайн.
30. Советский дизайн после Великой Отечественной войны.
31. Первые теоретики дизайна в Западной Европе (Д. Рёскин. У. Морис. Г. Земпер, М. Тонет, П. Беренс).
32. Концепции функционализма (Л. Салливен, А. Лоос, Ф.Л. Райт).
33. Теория коммерческого дизайна. Реклама, стримлайн и стайлинг в США.
34. Теории советского конструктивизма и производственного искусства (В. Хлебников, В. Кандинский, К. Малевич, В. Татлин. О. Брик, Б. Арватов, А. Ган и др.).
35. Неофункционализм. Ульмская школа дизайна. Стиль Браун. Т. Мальдонадо.
36. Теоретические концепции дизайна ВНИИТЭ.
37. Теоретические концепции «Сенежской студии» при Союзе художников СССР.
38. Теория системного проектирования. Метод дизайн-программ.
39. Теории эргодизайна ВНИИТЭ.
40. Реди-мейдс, перформанс, акцизм, инсталляция, хэппенинг, энвайронмент как формы и течения современного искусства.
41. Основные принципы и методы изобразительного языка академического рисунка.
42. Академическая живопись – принципы реалистического изображения действительности.
43. Основы академической скульптуры и пластического моделирования.
44. Начертательная геометрия - основные принципы и положения.
45. Основные принципы и положения информационных технологий в дизайне.
46. Теоретико-исторические и современные аспекты понимания природы света и цвета.
47. Музейное дело.
48. Закономерности и практические приемы построения композиции в дизайне среды.
49. Основы теории и методологии проектирования среды.
50. Инженерно-технологическое обеспечение проектирования средовых объектов.
51. Типология видов и форм архитектурной среды и наполнения, факторы ее формирования и эксплуатации.
52. Материальные, технические, функционально-технологические, эстетические решения интерьеров и их конструктивное обеспечение.
53. Принципы и правила проектирования объектов и систем дизайна среды.
54. Основные характеристики конструкционных и декоративных материалов в средовом проектировании, их роль и место в средовой композиции.
55. Предпроектный анализ и определение концепции в дизайн-проектировании.
56. Особенности и правила ландшафтного проектирования.
57. Возможности визуальных коммуникаций и произведений монументально-декоративного искусства в формировании гармоничной предметно-пространственной среды.
58. Закономерности и методы подбора и проектирования оборудования и средств благоустройства средовых объектов и систем, с учетом взаимодействия эстетических и прагматических задач.
59. Основные понятия, методы и объекты эргономики.
60. Основные компьютерные графические пакеты подготовки проектно-художественной документации дизайна среды.
61. Цветовые гармонии.
62. Перечень основных нормативных документов.
63. «Пять отправных точек современной архитектуры» Ле Корбюзье.
64. Построение перспективных изображений методом архитектора.
65. Назначение и использование гипсокартонных конструкций.
66. Перекрытия. Назначение и классификация.
67. Основные сведения о лестницах. Виды лестниц.
68. Основные характеристики стен. Виды стен.
69. Модуль как элемент формообразования.
70. Окна. Общие сведения и классификация.
71. Крыша и кровля. Общие сведения. Классификация.
72. Полы. Общие сведения. Классификация.
73. Общие сведения о фундаментах. Ленточные и столбчатые фундаменты.
74. Конструктивные схемы зданий.
75. План здания – определение, назначение, виды планов.
76. Чертежи фасадов зданий. Назначение. Виды фасадов. зданий.
77. Рулонные и наливные полы. Состав, характеристики.
78. Виды разверток и их назначение.
79. Двери. Общие сведения и классификация.
80. Метод «мозговой атаки».
81. Метод центрального проецирования Г. Монжа.
82. Метод построения теней.
83. Цветовые контрасты.
84. Технологии масляной живописи.
85. Методы работы акварелью.
86. Метод построения изображения в рисунке по П. Чистякову.
87. Применение в рисунке центральной точки.
88. Этапы работы над объемной скульптурой.
89. Способы текстурирования скульптурной композиции.
90. Способы объемного моделирования в 3D Мax