Волонтерский проект «Полюби искусство», суть которого заключается в том, чтобы помочь детям из детских домов развить у себя чувство прекрасного
Цель проекта:
Детский дом – далеко не самое лучшее место, в котором мог бы находиться ребенок. Сложно представить, что жизнь там будет сплошным удовольствием. Даже в детском доме, который более-менее облагоустроен, ребенок может себя ощущать некомфортно.
Разумеется, лучшим выходом было бы поднятия общего уровня качества жизни в детских домах, но нетрудно предположить, что это будет очень затратно и, вряд ли, все эти улучшения будут воплощены в жизнь в скором времени. Вот почему мне пришла в голову следующая идея:
Досуг детдомовцев крайне неразнообразен, качество образования оставляет желать лучшего… Так почему бы не организовать что-то такое, что могло бы хоть в некоторой мере разрешить эти проблемы?
Искусство может развлекать, образовывать, успокаивать и помогать познавать собственное я. К сожалению, дети из детских домов имеют недостаточное представление об этой сфере деятельности.
Я неспроста выбрала именно творчество. Конечно, разумнее бы показалось организовывать уроки\мастер-классы, но, в принципе, и так подобные мероприятия проводятся, однако они не выполняют напрямую досуговую функцию, ведь далеко не все дети и подростки видят учебу чем-либо светлым.
Однако сфера искусства обширна и деятельность ребенка будет можно сказать, неограниченна, свободна. И вероятность того, что подобные занятия будут оказывать благотворное влияние, довольно велика. А, главное, что возможность нанесения какого бы то ни было вреда минимальна.
Задачи проекта:
v Организация студентами различных занятий, связанных со сферой искусства: чтение классической литературы и помощь детям в ее понимании и толковании, художественные кружки, небольшие лекции о произведениях искусства, музыкальные вечера
v Формирование у детей представления о сфере искусства в общих чертах, чтобы они имели представление о количестве занятий, которым они бы могли посвятить свое свободное время
v Повышение уровня знаний детей
v Предоставление шанса ребенку показать и проявить себя
Необходимые ресурсы:
v Люди, желающие участвовать в проекте
v Литература
v Наборы для творчества (бумага, краски, карандаши, материалы для лепки и пр.)
v Аппаратура для прослушивания музыкальных произведений
+ Для любой деятельности, связанной с благотворительностью, необходим тот или иной объем денежных средств
Предполагаемые источники приобретения необходимых ресурсов:
v Основные участники – желающие студенты НИУ ВШЭ, их друзья\родственники
v Литературу для чтения можно брать в библиотеках, также можно покупать книги коллективно. (Для экономии средств можно приобретать их на книжных распродажах, в интернет магазинах)
v Аппаратуру может либо находиться в детском доме, либо кто-то из волонтеров может принести свой магнитофон или ноутбук с колонками, на данный момент эти вещи есть практически у каждого и они достаточно компактны, что позволяет их без труда перемещать
v Денежные средства можно получить путем организации благотворительных сборов с рассказами о целях проекта (возможна также реклама проекта на различных интернет-ресурсах), студенты могли бы организовывать ярмарки с продажей кулинарных блюд, вещей сделанных своими руками.
( В случае наличия взносов\пожертвований необходимо предъявлять отчеты о расходах организации и ее деятельности)
Возможные сложности:
Конечно, могут возникнуть некоторые сложности при попытках применения данного плана на практике.
v Возможно, дети не проявят особого энтузиазма и активности на занятиях, но этой проблемы можно избежать, если показать им свою заинтересованность в занятиях с ними, желание сделать что-то хорошее для них
v Отсутствие волонтеров для участия в проекте
v Нехватка денежных средств
v Сложность в общении с детьми из приютов. (Не каждый может достаточно хорошо ладить с детьми)
Тем не менее, все эти трудности возможно решить или даже избежать! В данном деле решающими будут организованность, желание помочь и позитивный настрой!