Искусство индии. иллюстрации

искусство индии. иллюстрации - student2.ru искусство индии. иллюстрации - student2.ru искусство индии. иллюстрации - student2.ru

Ил. 1 Ил. 2 Ил. 3

искусство индии. иллюстрации - student2.ru искусство индии. иллюстрации - student2.ru

Ил. 4 Ил. 5

Ил. 1.Ступа в Санчи. III – I вв. до н.э.

Ил. 2. Минарет Кутуб-Минар в Дели. 1192г. Высота 73 м.

Ил. 3.Капитель Сарнатхского стамбха III в. до н.э.

Ил. 4. Чайтья в Карли. I в. до н.э. – I в. н.э.

Ил. 5. Мавзолей Тадж-Махал в Агре. 1632 – 1650 гг.

Раздел XIV.

Искусство Китая

IV тыс. до н. э. – XIX в.

Общая характеристика

Самобытность древнейшей культуры Китая. Традиционность и каноничность искусства. Особенности художественного мировосприятия. Символика искусства, религиозно-философское толкование сил природы. Взаимодействие с Индией, Ираном, странами Юго-Восточной Азии. Конфуцианство и даосизм в художественной культуре Китая.

Раннее развитие пейзажной живописи и ее ведущее положение в средневековом искусстве. Средневековая архитектура и ее связь с ландшафтом. Гармоничное сочетание всех видов искусства культуры Китая.

Периодизация. Периоды расцвета искусства.

14.2. Искусство Древнего Китая IV тыс. до н. э. – III в. н.э.

Древнейшая культура расписной керамики Яншао и Луншань.

II – cер. I тыс. до н.э. Периоды первых государств Шань-Инь и Чжоу. Сложение философии конфуцианства и даосизма. Бронзовые сосуды для быта знати и жертвоприношений.

Период Чжаньго. Появление картин на шелке.

III в. до н.э. – III в. н. э. Периоды Цинь и Хань. Объединение страны в могущественное государство.

*Великая Китайская стена (строилась с 214 г. Высота 5 – 10 м, ширина 5 – 8 м., протяженность 25000 км).

Комплексы гробниц знати. Открытие 1974 года: гробница первого императора Цинь-Шихуанди III в. до н.э. (более 8000 керамических воинов и лошадей в натуральную величину).

14.3. Искусство Средневекового Китая IV – XIX вв.

Раздробленность страны на мелкие княжества. Проникновение буддизма из Индии. Строительство скальных монастырей, наземных деревянных храмов и пагод. Синтез архитектуры, живописи и скульптуры.

VII – XIII вв. – периоды развитого феодализма двух государств Тан и Сун. Строительство дворцов и храмов. Рост городов. Строительство храмов и дворцов из дерева на каркасной основе, пагод.

*Пагода Даяньта в Сиани. 652 – 704 гг. Высота 60 м.

Скульптура. Статуи буддийских святых в пещерных храмах. Рельефы гробниц.

*Статуя Будды Вайрочаны в Лунмэне. 672 – 676 гг.

Живопись на шелковых и бумажных свитках. Пейзаж, жанр «цветы-птицы», бытовые сцены на ширмах и веерах.

Пейзажисты: *Ли Сысюнь (651 – 716 гг.), *Ли Чжаодао (670 – 730 гг.), *Ван Вэй (699 – 759 гг.).

Художники XI – XII вв.: Го Си, Ли Чэн, Ма Юань, Ли Ди.

XIII – XVIII вв. – периоды Юань и Мин.

Живопись – ведущий вид искусства, продолжение традиции. Архитектура – строительство Пекина и Нанкина. Пространственный размах архитектурных комплексов.

*Императорский дворец в Пекине. XV – XVII вв.

Наши рекомендации