I. качества, способствующие взаимоотношениям 3 страница
225. Явление разумения уровня сознания должно быть мерилом... Постоянно имейте в виду лучшее, что имеет ваш собеседник. Если даже это будет самый обыкновенный предмет, то все же надо найти его наивысшее значение. Только так вы сделаетесь привлекательным и откроете путь к дальнейшему. Негоден и даже преступен наставник, говорящий не по сознанию слушателя.
226. Если замечаете, что собеседник лишь частично усваивает нужные начала, помогите ему. В такой терпеливой помощи выразится очень важное качество для Братства.
227. Каждый язык, прежде всего, имеет назначение взаимопонимания, значит, нужно стараться не только понять собеседника, но и делать для него свою речь легко усвоимой. Для этого говорите на языке собеседника. Говорите его словами, его построениями, только так он легко запомнит и примет в сознание вашу мысль. Так научимся вмещать слова собеседника и незаметно перейдем к характеру его мышления.
228. Утверждение жизни надо строить на применении местных условий. Там, где сто языков, надо понять сто психологий. Одно выражение для всех подобно колонне казенного дома.
229. Надо научиться вмещать сорок способов чужих выражений. Каждое наше выражение озадачивает противника, но его собственное привычное выражение сразу входит в сознание, как его собственное мышление. Так можно свое сознание приучить к гибкости выражения. У Нас это зовется сердечным переводчиком.
23О. Давно говорилось о необходимости понятного языка для каждого слушателя, но в жизни это применяется очень редко.
Нужно при убеждении посредством применения психической энергии употреблять язык убеждаемого. Могли не раз заметить, как язык Учителя соответствовал выражению учеников. На этом слагались нелепые подозрения о подделках, ибо кому-то казалось странным, что характерные выражения ученика передавались речью Учителя. Но никто не подумал, что таким образом облегчалась усвояемость. Нужно также понять, что при совместной работе обобщаются способы выражений - иероглиф понимания углубляется...
Мы предлагаем применить язык слушателя во всей его характерности. Нам нет дела, в чем Нас будет обвинять обыватель, Нам нужно благое следствие. Если для спасения от опасности вы должны применить самое странное выражение, не помыслите же промедлить! Это условие необходимо при усовершенствовании передачи мысли.
Прежде всего, вы должны испытать свою находчивость и применимость в самых различных условиях... Можно начать с самого характерного выражения слушателя. Это привычное слово легко закрепится в сознании, но для этого нужно сострадательно подметить все характерное. Придется иметь тысячу глаз.
231. Никто не может присвоить себе больше того, что он может вместить, иначе получится разрушение... Высшая радость для одного может вызвать высшую тоску у другого, если нет ассимиляции.
232. Надо научиться не раздражать людей, которым некоторые знания недоступны. Опытное наблюдение подскажет, когда обсуждение будет всуе.
233. Отвечайте, когда видите способность воспринять ваш ответ.
Часто вопрос не предполагает вашего ответа, тогда нужно найти созвучие, прежде чем направить мышление по новому пути. Напрасно думать, что ток, пресекающий мышление, менее опасен, нежели нож для артерии. Мы должны не перерезать чужое мышление, но вливать новую кровь жизни питанием нервной системы.
Каждое ответное слово должно быть не гробовым гвоздем, но лучом врача. Отложенный ответ придет в виде совета.
234. Отправляясь к народам, нужно иметь представление о самом низшем сознании... Не следует пренебрегать пониманием самого низшего сознания. Наоборот, нужно запастись всею находчивостью, чтобы даже в зверином рыке уловить звук человеческий.
Самое опасное - неумение примениться к сознанию. Сколько несчастий произошло от явления не к месту сказанного слова! Явите находчивость.
235. Часто советы не достигают своего назначения, потому что даются для себя. Состояние брата не принимается в соображение, и советник представляет себя на месте пришедшего. И сочувствие, и жалость, и забота текут о самом себе. Вред таких советов ясен не только по существу случая, но и в отношении пострадавшего. В сознание его, как клинья, вонзается чуждое мышление. Эти трещины трудно залечимы, ибо такие советы бывают очень житейски применимы, но для выполнения требуют совершенно другую ауру.
236. Мудро наблюдать физическое состояние собеседника. К сожалению, слишком часто говорящий слушает самого себя и не обращает внимания на слушателей. Лишь огненное сознание удержит все внимание по их особенностям. Такое внимание будет относиться к великодушию.
237. Умение понять, что менее всего достигает собеседников, уже дает лучшие пути достичь их сознания. Но не дайте понять, что вы видите их состояние. Такую зоркость люди не прощают; они могут стать врагами.
Нужно понять терпение, чтобы вернуться к тому же предмету в ином выражении.
238. Как бережно надо давать ответы, ибо они имеют в виду личный дух...
Такое трепетание чуткости должно быть знаком Наших учеников, и тогда, даже не слова, но просто прикосновение может проливать свет.
239. Но сейчас перед нами великое смутное время. Нужно призвать все мужество, чтобы найти слово каждому.
24О. Тяжко, очень тяжко сотрудничать и говорить по сознанию собеседников, ибо это часто требует страшного напряжения.
"Если трудно вложить малый меч в большие ножны, то насколько же труднее вложить большой меч в малые ножны!"
Итак, всем существом своим стремясь дать людям радость и счастье светом великого Учения, дух такого человека должен молчать или приноравливаться к сознанию окружающих и приходящих к нему, чтобы быть понятым и допущенным ими к сотрудничеству, имеющему в виду лишь их благо, - это и есть великое одиночество.
Не насиловать свободу воли сотрудника
241. Дать, помочь и даже руководить, и не нарушить личность - это трудная задача. Каждый оказывается перед решением ее.
242. Учитель будет ведущим наставником - другом, чтобы указать путь краткий и лучший. Не явление насилия, но улыбка зова.
243. Мы и не настаиваем, чтобы не насиловать чужое сознание, если оно настроено на иной лад. Насилие не бывает атрибутом убеждения. Нельзя приказывать дружбу и тем более Братство. Эти понятия требуют самоотверженности и понимания основ.
244. Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти. Даже нельзя понудить непрошенными советами. Можно лишь отвечать на стук чуткого сердца.
245. Эволюция самостоятельна и добровольна - это основной закон... Невозможно заставить людей духовно эволюционировать. Нельзя принудить к благу спящее сердце. Можно указать, можно ставить вехи, но сломать сознание, значит убить корень будущего древа... Собрать эту мозаику должен дух добровольно.
246. Можно проталкивать мысли самыми неожиданными способами... Нельзя принуждать, нельзя даже убеждать, можно лишь вкладывать, закрепляя известью чувства, но чувство не всегда горит.
247. Умение не насиловать чужую волю будет одним из труднейших испытаний. Насилие не дает доброго урожая, но нужно все-таки вести и уберечь на опасных тропах. Много опытного и заботливого руководства нужно приложить.
248. Нельзя ни в чем насиловать волю людей. Учение Света претворяется в жизни, когда дух совершенно добровольно познает необходимость восхождения. Потому не утруждайте никого наставлениями. Люди усовершенствуются и придут сами...
Нужно с полною заботливостью отнестись к таким самоходам: не все любят хоровое начало. Наблюдательность подскажет, какая мера уместна. Но нужно спокойно принимать людские особенности. Даже песчинки отличаются друг от друга. Но кому же уважать индивидуальность, как не служителям Света. Так не надо утверждать ничего насильно. Сказано: кто сегодня не ищет Света, не значит, что не восплачет о нем завтра.
249. Не будем нарушать свободу воли, пусть каждый поспешает в своем ритме; пусть по-своему чует великие вибрации, но пусть чует и поспешает.
25О. Мы против каждого насилия. Мы не устремляем энергию без согласия сотрудника. Мы знаем неуспешность всего поверхностного, извне устремленного...
Умейте не настаивать, где видите, что путь загрязнен. Против Кармы нельзя идти.
251. Итак, основное правило - не зазывать и не навязывать. Если важно поднять и расширить сознание могущих идти в ногу с эволюцией, то подымать ее можно, пользуясь лишь доступными им методами и образами, постепенно расширяя эти представления до мировых масштабов. Конечно, трудно это постоянное снижение своего сознания до уровня большинства, но у нас остается великая радость возможности черпать из неубывающего Источника знания и красоты.
252. Принцип свободы подхода, свободы служения и труда должен быть охранен.
253. Трудность и в том, что всякое насилие бесполезно, ибо прочно и ценно лишь то, что зародилось в сознании и в сердце. Приходится осторожными касаниями наводить людей на полезное для них осознание.
Говорить о духовном
254. Главное говорить о духовном. Путь духа, как ничто другое, развивает сознание и очищает жизнь. Смотрите на беседы о духовном, как на практическое упражнение сердца. Нужно очищать сознание, как путь к преуспеянию.
255. Советуйте говорить о духовном. Много можно отмечать полезного среди духовных воспоминаний. Кроме того, духовная беседа охранит от грязи и раздражения... Там, где часто ведутся духовные беседы, там накопляется особая аура. Пусть даже эти беседы несовершенны, но они уявляются, как пробные камни присутствующим.
256. Но если замечаете длинный разговор о пустой скорлупе, остановите внимание собеседника на непрактичность ничтожности. Со многими людьми эта дисциплина необходима.
257. Сделайте усилие дать беседам красоту, простоте и чистоту.
Самые неожиданные проблемы знания, самые дерзновенные образы красоты пусть вытолкнут вас из затхлого уголка...
Поймите концентрацию, как опыт сознания. Дайте видеть вас, идущими устремленно и сознательно.
Распознавание людей
258. Я вас учу узнавать людей.
259. Чужую душу поймите.
26О. Сейчас распознавание людей особенно нужно, ибо мы вступили в самый разгар великой Космической Битвы.
261. На пути к Миру Огненному разовьем в себе распознавание ликов. 262. Необходимо выявить истинные лики. Выявление ликов есть уже очищение пространства.
263. Распознавание людей есть пробный камень для каждого руководителя. Потому будем осторожны с новоприходящими, особенно с теми, у которых формулы Учения не сходят с уст.
264. Друга - сердце знает. Потому исследуйте друзей, чтобы не допускать к сердцу прохожих. Учитель - лучший Друг, не прибавьте Его тягостей.
265. Явил новые лики - учитесь.
Сурово знать лики друзей, но знание выше всего.
266. Ищите друзей не по вчерашнему дню и умейте сразу испытывать их сердце.
267. Так нужно очень обращать внимание на самое первое впечатление от людей, когда сердце может подать свой знак.
268. Усвойте навсегда - так называемый дар распознавания не есть дар, но следствие трудов и опыта... Не интуицией, но накоплениями многими можно приобрести распознавание.
269. Люди, стремясь к духовному развитию, совершенно упускают из виду, что без действенного служения общему благу развитие это будет однобоким и непрочным. Лишь общение с людьми зажигает наши внутренние огни, лишь при соприкасании с ними можем мы испытать себя и заострить и закалить клинок духа нашего.
Как познать сотрудников
27О. Могут спросить - как отличить нововошедшего? Конечно, не по словам. Лучше примите старый способ Востока - по глазам, по походке и по голосу. Глаза неподдельны, походка и голос, конечно, могут скрыть истину при особом умении, но совокупность всей триады признаков безошибочна.
271. По духу огня признается восхождение. Закон, писанный людьми, не умертвит огня. Потому будем осмотрительны с приходящими.
272. Привыкайте видеть огонь духа в глазах.
273. Мир делится по качеству сознания, и степень невежества есть мерило.
274. Распознавать людей нужно по огням сердца, по их преданности и готовности к самопожертвованию и всякому сотрудничеству, другого мерила нет.
275. Можно делить людей по утончению сердца.
276. Не много таких, кто может подтвердить очищенное устремление. Так можно отбирать людей по устремлению... Потому люди делятся не по физическим специальностям, но по напряжению устремления.
277. Сердце понимает, где уклонение, где любопытство и где любознательность - так различайте приходящих.
278. Как избирать сотрудников? Только по незаменимости. Правильно оценить человека, когда место его не может быть уничтожено.
279. Зовем сотрудников, знающих трудности. Зовем тех, кто не обернется назад. Зовем тех, кто знает, что радость есть особая мудрость!
28О. Когда вы найдете ценного человека, грязью покрытого, вы остановите шаг и будете очищать его. Долг общинника утверждать справедливость. Учение не может отвергать истинные ценности. Община не может рассуждать - он наш или не наш. Община говорит - он ценен для эволюции или не ценен. Самый суровый отбор по существу.
Заботливо принять новых сотрудников
281. Новым верь!...
Новые, новые, новые, чудные, разумеющие, вознесенные соберутся. 282. Хорошо явить новым сочувствие... Устремить глаза на малых - на детей. Надо помнить, что нужны будут новые руки. Чую, как новые листья растут, надо их рассмотреть. Явление скромных людей надо применить.... Готовить чистых, новых, молча приходящих.
283. Умейте призвать новых на постройку.
Трудитесь на объединение.
284. Сравните отношение к вам от новых людей, потому Говорю, оставьте старых, действуйте новыми.
Умейте улыбкою открыть двери пути.
285. Сколько сердец уже готовы к будущему воспламенению!
286. К тебе придут, яви огонь, он им нужен.
Не нам рассуждать, если можем зажечь. Не закрой путь для новых стучащихся.
287. Мы напоминаем чутко отворить дверь каждому стучащемуся. 288. Поручаю вам явить помощь тем, кто стучится непрестанно.
289. Потому главная наша задача разбудить устремление в приходящих... Но, чтобы успешно зажигать, мы сами должны нести в себе этот неугасимый огонь и держать его в полной чистоте, не допуская чада мелких мыслей, порожденных самостью... Потому приложим максимум устремления и напряжения для процесса расширения сознания.
29О. Всегда помните о молодых сотрудниках. Помните, что всегда можно найти их. Помните, что они ждут вас даже под разными одеждами. Под устремлением не ясным, они, все-таки, готовы принять слово о новом достижении.
Пусть через все области науки прозвучит призыв к правде просторной. Пусть каждый, хотя бы через физическую культуру, начнет мыслить о культуре духа. Пусть биолог напомнит о нескончаемости жизни. Если кто любит иноземные слова, не препятсвуйте, ибо пути беспредельны. Когда кто-то смущается, ободрите, ибо смущение, нередко, есть знак мысли затаенной. Когда кто-то смотрит мрачно, не есть ли это признак обманутой надежды? Одно слово о Беспредельности может дать крылья. Когда кто-то молчит, может быть он ищет наиболее выразительное слово, ободрите взглядом. Можно перечислить много мостов, по которым перейдут поток молодые друзья. Но главное остается - что велика наличность молодых сил. Нужно запомнить это всем, кто качает голову в неверии.
291. Привлекайте малых к радости Нового Мира.
292. Соберите самых несчастных, самых неизвестных молодых учеников, явите им дар одарить человечество.
293. Нужно зажигать молодых подвигом, который преобразит их сущность и незаметно для них самих подготовит сердце для будущего совершенствования.
294. Творите героев - так Заповедано.
295. Пусть учитель (в школе) зорко распознает могущих быстро идти. Следует расчистить им путь... Для известного типа сознания каждое подвигоподобное движение есть уже свет и радость.
296. Долг земле нужно отдать, возвестив основы эволюции, в этом будет высшее сотрудничество с человечеством.
Близкие, семья, дети
297. Могут ли Наши люди иметь около себя близких? Конечно, могут. Эти близкие углубят чувство ответственности, заботливости и находчивости.
298. Могут ли быть в общине содружества женщин, мужчин и детей? Конечно, могут. Истинное содружество может разделяться по многим признакам возраста, пола, занятий и мысли. Надо, чтобы такие ветви росли здоровыми и не только не мешали устремлениям людей, но и помогали друг другу, чтобы помощь была добровольной. Следует способствовать каждому разумному объединению. Именно, когда сотрудничества разнообразны, то тогда особенно возможны расцветы. Не оковы надеваем, но расширяем горизонт. Пусть дети усвоят самые углубленные задания. Пусть женщины несут высоко сужденное Знамя. Пусть мужчины порадуют сами Нас построением Града. Так поверх преходящего выступят знаки Вечности.
299. Семья во всех Учениях указана, как устой всего будущего. Истинно, кроме всех прочих значений, семья есть рассадник кармических уз. Тем самым Учение будет неполным, не утвердив значение семьи. Нужно увидеть семью, как очаг сознательности и сотрудничества. Человечество может встречаться на сотрудничестве и это качество приведет к осознанию Иерархии.
3ОО. Истинная семья есть прообраз общинножительства. Она может олицетворять сотрудничество и Иерархию, и все условия Братства. Но весьма редки такие семьи и потому невозможно сказать всем, что семья есть символ Братства.
3О1. В том несчастье семей, что жизнь духа не входит в их обиход. 3О2. Разруха дома и семьи будет не в словах и действиях, но в мыслях. Безмолвно подтачиваются основы. Люди, сами не замечая, замышляют разложение. Не много очагов, где в полном понимании творится труд взаимный - так каждый очаг есть ступень к Братству.
3О3. Если бы большинство современных семей не являлись рассадниками пошлости, то именно они могли бы быть проводниками работы общего духа.
3О4. Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведет, она вдохновляет, она руководит на всех путях, являет пример синтеза. Можно удивляться, насколько быстро она входит в любую область. От земли и до дальних миров она успеет соткать крылья Света. Умеет сохранить чашу в разных атмосферах.
Когда говорим о сотрудничестве, Мы всегда указываем на подвиг женщины.
3О5. Потому так необходимо утверждать в духе Начало женское. Ибо Знамя великого Равновесия Мира дано поднять женщине. Так настало время, когда женщина должна завоевать право, от нее отнятое и которое она отдала добровольно. Сколько мощных рекордов наполняют пространство достижениями Женского Начала! Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Потому женщина огненно возвышает мужчину. Потому и вырождение, ибо, без истинного рыцарства, дух не может подняться.
3О6. Пусть каждая женщина раздвинет пределы своего очага и вместит очаги всего мира. Эти бесчисленные очаги укрепят и украсят и собственный очаг...
В руках женщины спасение человечества и планеты. Женщина должна осознать свое значение, свою великую миссию Матери Мира и готовиться к несению ответственности за судьбы человечества...
Женщина должна стать не только полноправной сотрудницей в устроении всей жизни, но и вдохновительницей на жизненные подвиги. Величайшая задача состоит в том, чтобы одухотворить и оздоровить человечество, вдохнув в него стремление к подвигу и красоте.
Но начать нужно, именно, с перевоспитания самих себя, потому и призыв к женщинам должен быть, прежде всего, призывом к самоусовершенствованию, к сознанию своего достоинства, своего великого назначения в закладывании основания самого Бытия и пробуждения стимула к творчеству и красоте.
3О7. Почему при болезнях прикосновения женщины так целительны?
Можно назвать множество явлений, когда именно женщина может дать особое напряжение психической энергии.
3О8. Также и влечение, и любовь между противоположными началами должны рассматриваться, как проявление кармического закона. Ибо, истинно духовно мертв тот, кто лишен этого божественного огня вдохновения творчества, вложенного в нас космическим велением бытия.
К несчастью, люди забыли или, вернее, не хотят сейчас признать великого космического значения любви. Материализм нашего века свел любовь на уровень физиологической функции. Любовь в наше время, в лучшем случае, понимается, как явление психологическое. Но если бы вновь была осознана космичность любви, то в ней стали бы искать ее высшего проявления, пробуждения всех высших эмоций и творческих способностей. Именно в этом пробуждении и заключается главная цель, главный смысл любви. Любовь есть единая творческая сила. На высших планах Бытия все созидается мыслью, но для оживотворения этих мыслеобразов необходимы два начала, соединенные космическою любовью.
Правильные сочетания дадут человечеству необходимое равновесие.
Именно страшное прелюбодеяние разрушает человечество и грозит гибелью всей планете. Правильное понимание великого таинства, уважение к женскому началу переродит мир. Люди должны понять божественность любви в ее величайшем проявлении и также искать здесь на Земле ее отображения... Брак только ради потомства есть явление безобразное и кощунственное. Мы должны всегда помнить, что человек есть сужденный создатель мира, потому все виды творчества должны быть выявлены его духовной сущностью, что возможно лишь при горении высшей любви.
3О9. Люди охотно заняты ненужными вещами, но для краеугольных понятий воображение их не воспитано. Между тем, один час дельной беседы может навсегда изменить сущность ребенка.
31О. Приучайте детей улавливать токи тепла жизненного. Помогите детям улыбаться радостно истинному явлению Бытия.
311. Уберегите детей от всего ложного; уберегите от дурной музыки; уберегите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утверждения самости, тем более, что нужно привить любовь к непрестанному знанию.
312. Теперь, когда близится важное время, нужно омыть возможно больше детей, они будут думать о городах будущего. Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага, но книга эта еще не написана. Поддельны книги детей, поддельны игрушки, поддельны улыбки воспитателей. Среди сплошной подделки можно ли ожидать правдивости?
Советую явить время для детей. Пусть тащут сами бревна своего города.
Учите малых строить свои города!
313. Дети остро воспринимают ценные качества. Взрослые нередко не звучат на понятие героизма, но дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть сами себя на месте борцов за правду. Невозможно лишать детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение. Не чувственность - это устремление, но рост сознания, соприкоснувшегося с образом прекрасным. Нужно всеми мерами охранить такие соприкасания, из них зарождается и понятие Братства...
Прекрасный подвиг может озарить молодое сердце навсегда.
314. Полезно в школах задавать содержание целых историй с вопросами, как поступили бы ученики на месте героев?
315. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей.
316. Закажите ребенку описать, как ему представляется Новая Страна.
317. Молодые сердца почуют себя не муравьями на земной коре, но носителями духа и ответственными за планету.
318. Учите детей летать высоко.
319. Считаю, можно направить детей от самых малых лет к познанию Высшего Мира.
32О. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно, глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность.
321. Мальчик молился: "Господи, мы готовы помочь Тебе!"
322. Печаль минует новый хоровод человечества. Улыбаясь, дитя снимет меч боя. Осмотреть доспех брата глазами сердца.
323. Не бойтесь близко осмотреть доспех брата своего. Только перебрав заботливою рукою все кольца кольчуги, можете признать, которая сторона брата меньше защищена...
Потому, если ощущаете кольцо слабое, можете сказать: "Брат, Именем Учителя, осмотри кольчугу и кончи закал, иначе лучше биться без брони".
Так осматривайте оружие перед каждым боем.
324. Когда Мы говорим о заботливом отношении к доспеху близких, Мы именно имели в виду самое ласковое прикасание, но не болтливое осуждение.
Согласование сознания
325. Можно представить двух собеседников, приблизительно одинаково развитых и все же не понимающих друг друга. Может быть, в их сознании недостает лишь несколько малых звеньев, но эта малая разница заставляет иначе вращаться зубчатые колеса мышления, а в результате начинают двигаться совсем различные рычаги.
Только полная договоренность не введет никого в ущерб. Мы просто договариваемся, чтоб ассимилировать сознание для совместной работы. Таким образом, в поле зрения входят разные подробности, которые кем-то уже продуманы, но для укрепления цепи должны быть утверждены в состоянии настоящего момента...
Нужно собрать всю заботливость для успеха сотрудничества.
326. Сомневается кто-то, как примирить ассимиляцию сознания с обменом мыслей, называемым спором? Нужен ли спор? Не будет ли спор явлением диссимиляции? У Нас спора не существует, он выражается в обоюдном обогащении сознаний. Именно, долгая ассимиляция позволяет претворять противоречия в обогащение запаса знаний. Противоречия обычно лишь различные качества одного и того же явления.
327. В случае недоумения, молча посидите вместе и думайте одну мысль. Скоро поймете, насколько такой молчаливый ответ практичен. Ринем силу духа по одному руслу. Получается необычайный разряд, усиленный магнитом и согласованный ритмом. Закон, что две согласованные мысли в семь раз увеличивают силу.
328. Трудность познавания до известной степени зависит от ограниченности земного языка... Нередко люди говорят о том же самом в таких различных словах, что нет возможности словами примирить их. Тогда не утомляйтесь спором, но сердечно замолкните. Дайте поработать огненной энергии, она сумеет найти, хотя бы узкий, вход. Так при всех обстоятельствах помните, что у вас имеется запас всепроникающей энергии.
329. Нельзя находить взаимное понимание без психической энергии. 33О. Каждый диссонанс, каждое разложение, если оно не разрешается немедленно, уже несет волну хаоса стихий разрушения. (Также и каждое недоумение надо сейчас же ликвидировать).
331. Навсегда остался приказ об использовании всех мирных средств... Нужно подумать, не осталось ли еще какое-то мирное средство, но эта мера не должна унижать достоинство человека.
Хор сердец
332. Принимается слово "хор", как созвучие голосов, но может быть хор энергий, хор сердец, хор огней. Учение должно обратить внимание на хоровое начало, которое вовсе не обременит личное начало. Нужно развивать в себе такую кооперацию, чтобы привходить для прямого усиления возможностей. Так забота о хоровом начале соединится с созиданием.
Люди могут понять, что хор нуждается в разнообразии соучастников. Только очень привычные руководители понимают, как нужны бывают даже не очень деятельные участники, но которые могут вносить своеобразие гармонии. Учитель радуется каждому своеобразию, в нем рождается новый вид огня.
333. Так же при создании группы не удивляйтесь кажущемуся разнообразию членов. Не рождением, не привычками, не ошибками, но духом прикасаются они. Духом невесомым, незримым и неслышимым соединяются они в хор. Потому не упрекайте кого-то за тембр голоса важно его качество.
Радостно сознавать, что качество может быть всегда улучшаемо, если есть дисциплина духа.
334. Не все ли равно, сколько струн нужно для кого-то для благозвучия. Главное, чтоб оно состоялось. Не будем удивляться и судить разнообразие. Не найдем даже двух песчинок сходных. Наоборот, будем радоваться каждому необычному подходу.
335. Как можно заставить всех обернуться в одном направлении?
Но смотря в различные стороны, люди будут видеть различное, не являя вреда общему благу. Пусть смотрят в разные стороны. Пусть наблюдают все точки звездного пространства. Нужно, чтоб глаз научился наблюдать. Пусть пользуются всеми общими накоплениями, только соблюдая общее благо. Позволяйте пользоваться всеми источниками и потому будет больше, кто больше вместит.
Явление горения духа так многоразлично. Но пусть лучше ошибетесь, пусть преувеличите возможности блага, лишь бы не умалить. Проходя по лугу, не срывайте цветы без нужды. Уходя, думайте, что даже самый неповоротливый сотрудник может дать свой камень постройке. Не нужно откидывать, пока не пройдена линия предательства. Судите по этому черному признаку.
336. Чтобы помочь разным свойствам сотрудников, Мы прилагаем разные меры. Нельзя применять одно лекарство от всех болезней.
337. Нередко люди в осуждении пытаются заставить кого-то поступить, как им хочется. Люди не хотят понять, что каждая птица имеет свою песню. Можно убить такого певца, но невозможно заставить его выразиться чуждым ему звуком.
Очень прискорбно, когда можно видеть, как люди насилуют чужую волю.
338. Обереги сотрудников, плывущих в одной ладье, некоторые из них непривычны к дальнему плаванию. Ведь не все прошли те же сроки. Кому удалось лучше, тот знает и великодушие. Он уже опытен и в терпении, без чего не удается никакое изыскание.
339. Странно наблюдать, какими неожиданными путями приближается человечество к новым входам...
Не возмущайтесь медленностью восхождения некоторых характеров они боятся показать себя смешными. Другие ищут свой подход в своих выражениях. Тем лучше, пусть как бы сами найдут. Но разбудите искания. Пусть уявляют свои догадки. Пусть в полной индивидуальности накопляют опыт.