К государственному междисциплинарному экзамену
1. Искусство в системе культуры. Классификация видов искусства.
2. Первобытное искусство как способ отражения мира.
3. Искусство Древнего Египта.
4. Искусство Двуречья.
5. Воплощение эстетического идеала эпохи в искусстве Древней Греции.
6. ИскусствоРимской империи как отражение могущества нации и власти императора.
7. Искусство Византии в системе средневековой культуры.
8. Стилистические особенности романского искусства.
9. Эстетические принципы и особенности готического стиля в искусстве Западной Европы ХIII – ХV веков.
10. Гуманистическая сущность искусства Итальянского Возрождения.
11. Леонардо да Винчи как идеал универсализма личности в эпоху Возрождения.
12. Идеи эпохи Возрождения в творчестве Рафаэля Санти.
13. Характерные особенности творчества Микеланджело Буонаротти.
14. Этические и эстетические основы искусства Северного Возрождения.
15. Идейные и стилистические принципы искусства барокко.
16. Творчество П.П. Рубенса как отражение идеалов эпохи.
17. Своеобразие искусства Испании XVII века. Творчество Д. Веласкеса.
18. Влияние идеологии бюргерства на формирование искусства Голландии XVII века.
19. Философская сущность творчества Рембрандта ван Рейна.
20. Зарождение классицизма в искусстве Франции XVII века.
21. Эволюция классицизма в европейском искусстве второй половины XVIII- первой половины XIX века.
22. Стиль рококо как проявление вкусов двора французской аристократии XVIII века.
23. Влияние идей Просвещения на формирование бытового жанра в искусстве Франции и Англии XVIII века.
24. Революционный классицизм в творчестве Ж.-Л. Давида.
25. Эстетика и искусство романтизма.
26. Реализм в европейском искусстве XIX века.
27. Характеристика импрессионизма в искусстве Франции второй половины XIX века.
28. Мировоззренческие и художественные принципы творчества мастеров постимпрессионизма в искусстве Франции второй половины XIX века.
29. Стиль модерн в западноевропейском искусстве конца XIX – начала XX века.
30. Новаторство изобразительного языка художников европейского авангарда начала XX века.
31. Концептуальные основы сюрреализма С. Дали.
32. Многообразие творчества П. Пикассо.
33. Теория и практика архитектуры и дизайна в первой половине – середине XX века: Ле Корбюзье, Л. Мис ван дер Роэ, В. Гропиус, Ф.Л. Райт.
34. Своеобразие концепций авангардного искусства второй половины XX века.
35. Храмовая архитектура Киевской Руси X-XI веков.
36. Становление и развитие монументального и станкового искусства Киевской Руси в X-XI веках.
37. Региональные варианты развития древнерусского искусства в XI-XIII веках: владимиро-суздальская и новгородская школы.
38. Русское иконописное искусство: особенности творчества Ф.Грека, А.Рублева, Дионисия.
39. Ансамбль Московского Кремля как символ становления Российской государственности.
40. Традиции и новаторство в искусстве Московского государства XVII века.
41. Градостроительство и архитектура России первой половины XVIII века.
42. Изобразительное искусство России первой половины XVIII века: живопись, скульптура.
43. Эволюция классицизма в русской архитектуре второй половины XVIII века.
44. Влияние идей Просвещения на формирование отечественного изобразительного искусства второй половины XVIII века.
45. Идейные и стилистические особенности ансамблевого зодчества Российской империи первой половины XIX века.
46. Основные направления русского изобразительного искусства первой половины XIX века: романтизм, академизм, реализм.
47. Реализм в изобразительном искусстве пореформенной России.
48. Экспериментальные поиски изобразительного искусства России Серебряного века: направления и художественные объединения.
49. Русский авангард начала ХХ века. Творчество К. Малевича и В. Кандинского.
50. Концептуальные и эстетические основы искусства Советской России в 1917-1934 годах.
51. Советское тоталитарное искусство в 1930-х -1950-х годах.
52. Тенденции и противоречия советского искусства: конец 1950-х – 1991 гг.