Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1. Основными формами изучения дисциплины являются лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Итоговой формой контроля работы студентов в рамках данного учебного курса является экзамен. Экзамен проводится в устной форме. Промежуточный контроль проводится на седьмой неделе семестра с целью аттестации студентов за прошедший период. Студенты аттестуются по результатам семинарских занятий. Условием получения аттестации является получение зачетных баллов, свидетельствующих об освоении темы, на всех семинарских занятиях. Студенты, не получившие аттестации по результатам семинарских занятий, выполняют письменную работу, включающую вопросы по темам курса. Положительный результат возникает при условии правильного выполнения 70 % заданий.

Формой контроля по отдельным разделам дисциплины является промежуточная аттестация в виде зачетов и экзамена по завершении изучения дисциплины. Контроль знаний является не только одним из факторов развития и совершенствования учебного процесса; проверка знаний имеет и воспитательную функцию, а контроль знаний можно рассматривать как особая ситуация социального самоутверждения.

Необходимо соблюдать основные требования, которым должен удовлетворять проводимый контроль знаний: соответствие учебным планам, систематичность, объективность, экономность, простота средств проверки знаний, наглядность и гласность результатов контроля.

На экзамене оцениваются приобретенные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретенные навыки самостоятельной работы, умение применять полученные знания к решению практических задач.

На зачете и экзамене студент должен обнаружить знание основных фактов из истории изучаемой литературы, знакомство с крупнейшими литературными памятниками соответствующей эпохи, умение определить идейно-художественные особенности этих произведений, а также анализировать своеобразие литературного процесса на определенных его этапах.

Важным моментом является также овладение основными историко-литературными и необходимыми литературоведческими терминами и понятиями, подразумевающее не только их понимание, но и грамотное и обоснованное использование.

Зачеты являются формой проверки усвоения студентами учебного материала практических занятий и теоретических курсов. Зачеты проводятся по заранее утвержденным вопросам.

На подготовку к экзамену отводится не менее трех дней. Экзаменатор имеет право задавать студенту дополнительные вопросы по теоретической и практической части дисциплины. Во время экзамена студент может пользоваться учебными программами, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой и художественными текстами.

В основу разработки бально-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения. Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд более или менее самостоятельных, логически завершенных блоков и модулей и проведение по ним промежуточного контроля.

Таким образом, в течение семестра студент может набрать 100 баллов. Максимальное количество баллов, набранных студентом на экзамене, также составляет 100 баллов. Итоговая оценка успеваемости студента определится следующим образом:

Зачетный показатель определяется на основе суммы баллов, полученных по всем разделам по результатам самостоятельной работы при условии, что студент по каждому виду набрал количество баллов не менее зачетного минимума. Студент получат зачет, если сумма баллов составит 55 и более.

Для формирования итоговой (экзаменационной) оценки за 1 курс рассчитывается средняя взвешенная величина: 80% оценки составляет работа студента в течение семестра (количество набранных баллов по каждому виду самостоятельной работы) и 20% оценки составляет ответ на экзамене.

Соответствие баллов рейтинга числовым оценкам за семестр:

до 55 баллов – «неудовлетворительно»;

от 55 до 70 баллов – «удовлетворительно»;

от 70 до 85 баллов – «хорошо»;

от 86 до 100 баллов – «отлично».

Наши рекомендации