Фильмы про Великую Отечественную войну снятые в наше время
«Сталинград»
«Сталинград» — российская военная драма режиссёра Фёдора Бондарчука. Выпущенная 10 октября 2013 года. Картина рассказывает о самом кровопролитном сражении Великой Отечественной войны — Сталинградской битве. В начале фильма показано участие МЧС России в ликвидации последствий землетрясения в Японии. Один из спасателей — сын Кати, главной героини фильма.
В основе сюжета лежит «драматическая история любви на фоне грандиозной битвы». Действие происходит в 1942 году в Сталинграде. Советские войска пытаются удержать правый (западный) берег Волги. Потерпев неудачу при попытке начать контрнаступление на 6-ю немецкую армию, советские войска вынуждены отступить. Однако нескольким красноармейцам и краснофлотцам удалось занять дом на берегу, где они встречают 19-летнюю девушку Катю. Это её дом. В Сталинграде оставалось около 100 тыс. человек гражданского населения, по разным причинам не эвакуированного за Волгу. В здании напротив жила Маша, которая была похожа на умершую жену капитана вермахта Питера Кана. На фоне самого кровопролитного в истории человеческого сражения развиваются истории любви, а офицерам теперь любой ценой надо сохранить в живых своих женщин. Фильм «Сталинград» – это история нескольких человек, одного дома, одной семьи на фоне больших исторических событий. Заканчивается история в наше время в Японии, русские спасатели спасли и сохранили жизнь людям, вызволив их из под плиты. Один из спасателей сын Екатерины. Думаю, задумка начать и закончить так фильм несет в себе такую мысль: независимо от времени, мирное оно или военное остаются такие люди, которые делают все возможное для блага окружающих.
«Три дня войны»
«Три дня войны» - художественны фильм Максима Дьячука, вышедший в 2010 году. Сюжет фильма разворачивается за три дня до боя на Курской дуге. Он рассказывает про павших героев во славу «Великой Победы». Каждый солдат сражался за свою родину и не жалел себя. Они шли в бой не боясь за собственную жизнь, защищали страну, всех ее жителей и своих товарищей. За три жестокой дня войны на фронте произошло много жестоких событий... Смелые солдаты не устрашились вражеских танков и пулеметов, и дали отпор фашистам. Это короткометражный фильм, но за 35 минут просмотра мы видим историю про настоящих солдат, и события, происходившие на поле боя в те времена. В фильме есть документальные фрагменты. В них нет определенного сюжета, главных героев, но они полностью передают атмосферу того времени, в этом и есть их ценность. Думаю, для этого в «Три дня войны» они и были вставлены.
Вывод
Роль всех фильмов о Великой Отечественной войне очень велика и разнообразна. Проведя исследование, и просмотрев большое количество военных фильмов, я в этом убедилась. Фильмы, снятые во времена Великой Отечественной войны отличаются своими назначениями. Документальные знакомили участников войны с той разнообразной техникой, которой вооружала их страна для борьбы против фашистских захватчиков, целый ряд фильмов рассказывал о тактике современного боя; значительное количество инструктивных картин помогало населению районов, подвергавшихся авиационному нападению противника, организовать местную противовоздушную оборону. Художественные фильмы, как правило, рассказывали о героях, да так, чтобы их подвиги вдохновили на новые героические дела тысячи и десятки тысяч солдат, офицеров, партизан, тружеников тыла, вселяли надежду на скорую победу и счастливое будущее без войны. Часто в карикатурной форме показывали образ врага, чтобы посмеяться над ним и развеять миф о его непобедимости. Таковы были цели фильмов военного времени. В кинематографе 1960-х гг. военная тема доминировала. Война воспринималась как главное событие в жизни страны, как точка отсчета в процессе самопознания и самоидентификации общества. Чем ближе к середине десятилетия, тем сильнее проявлялась тенденция к документализации, к освобождению от условностей. Режиссеры-фронтовики пытались воспроизвести и зафиксировать в пространстве фильмов войну с точки зрения рядового человека, вынесшего на себе ее тяготы. Фильмы послевоенного времени, рассказывают об Отечественной войне, вплотную подходят к воплощению главных, решающих ее особенностей, создают подлинно народный образ руководителя, возглавляющего борьбу против захватчиков, эти фильмы полны оптимизма, отражают уверенность в победе и доказывают ее неизбежность, правдиво передавая стойкость и патриотизм советских людей. А вот в наше время фильмы о войне делятся на правдивые и ложные. Правдивые доносят до нас события тех времен, героизм воинов и труд людей во имя победы. Эти фильмы способствуют формированию патриотизма у молодого поколения, выросшего на совершенно других идеалах. К сожалению, многие государства, в наше время стараются переписать историю, снизить роль Советского Союза в Победе над фашизмом и для этого они снимают так называемые «ложные» фильмы, в которых события действительности искажены на пользу других государств. Эта ситуация страшна, ведь человек не знающий историю может поверить экрану. Поэтому, дорогие друзья, учите историю!
Исследование.
Исследуя данную тему, мне стало интересно, а что думают мои сверстники о кинематографе, посвященном Великой Отечественной войне. Я составила анкету, которую раздала одноклассникам. В ней были вопросы:
1. Какие фильмы о Великой Отечественной войне ты смотрел?
2. Нравятся ли тебе фильмы о Великой Отечественной войне?
3. Что для тебя самое важное в этих фильмах?
4. Какие вопросы, поднятые в фильмах, тебе были интересны?
5. Какие фильмы тебе нравятся больше документальные или художественные?
6. Как ты считаешь, нужны ли фильмы о событиях 1941-1945 годах?
В опросе участвовали учащиеся 9 а класса нашей школы. Результаты этого опроса показали следующее:
На основании данных этих диаграмм, можно сделать вывод , что большая часть моих одноклассников смотрят и любят фильмы о Великой Отечественной войне и считают их неотъемлемой частью истории. А данные последней диаграммы , где мои одноклассник единодушно поддерживают и мое мнение, говорят о том что для молодежи такие фильмы необходимы. Они не только способствуют развитию патриотических чувств, но и заставляют о многом задуматься.
Заключение.
Воссоздаваемые кинематографом уроки войны помогают развитию исторического мышления современника. Историческое мышление – важнейшая черта духовного и нравственного мира народов. Оно помогает отчетливее видеть прошлое, глубже понимать настоящее, точнее определять координаты будущего. Тема Великой Отечественной войны, имеющая в киноискусстве особую патриотически-воспитательную и идейно-эстетическую значимость, неисчерпаема. Пройдут годы, и на экране появятся новые фильмы, рассказывающие о минувшей войне. Время откроет в ней новые грани, даст художникам иные возможности воплощения темы, расширит круг их размышлений. С течением времени, вероятно, может измениться оценка фильмов, критики и киноведы точнее определят их место в истории.
Сейчас, когда эпоха Великой Отечественной войны стала историей, фильмы о минувшем времени постепенно, но неизбежно начинают обретать исторический характер, особенно с точки зрения нас - новых зрительских поколений, живущих в сегодняшнем мире.
Список источников
1.О.Ф. Нечай Основы киноискусства, М., 1989
2.С.И. Фрейлих Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского, М., 2002
3.Кино: Энциклопедический словарь. Гл. ред. С.И. Юткевич, М., 1987
4.kinopoisk.ru
5.dimspace.ru
6.ru.wikipedia.org
7.voenhronika.ru
8.http://www.russkoekino.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ. Кадры из фильмов.