Обман — путь войны
Нельзя обманывать кого-нибудь, не рискуя ввязаться с ним в войну.
Милый обман может вызвать милую войну.
Шутливый обман — шутливую войну.
Молчаливый обман— молчаливую войну.
Готовя обман — готовься к войне.
Тот, кто вас обманывает, может и воевать с вами или не на вашей стороне.
Никогда не вынуждайте обманывать вас. Это одно из самых распространенных преступлений против собственной личности.
Неискренность с собой приводит к самообману.
Самообман к принуждению других обманывать вас.
Война — к страданиям и неподготовленной смерти.
Неискренность с собой — наркотик, которого хочется больше и больше, это война против себя на истощение. Сплав зависти, самоуважения, неуверенности, самодовольства, отчаяния и озлобленности, и что там есть еще. Это отсутствие пути. Страх большой удел, ненавистное преклонение перед имеющими путь.
Имеющий путь не обманывает первым.
Имеющий путь удерживает других от обмана.
И всегда искренен с собой.
Ведь это — начало начал.
Кто будет взбираться на дерево, чтобы увидеть путь, если не скажет себе, что заблудился?
Заблудился — значит заблудился сам. Даже если тебя завели в лес с завязанными глазами и бросили. Это я управляю миром, но управляю недостаточно хорошо. Вот и потерял направление. Я заблудился. Сам. А кто же еще?!
Моя ошибка. Моя неудача. Моя радость неудачи. Мой звездный час. Мой счастливый шанс. Мой путь.
***
Технология обмана
Когда близко — покажи, что далеко.
Когда есть — покажи, что нет.
Когда силен — покажи, что слаб.
Когда не хочешь — покажи, что хочешь.
Когда показываешь, покажи, что не показываешь все это.
Технология обмана есть последовательная перемена местами твердого и пустого. Два юноши — два друга играли в военные игры и оба были талантливы в военном деле. Взрослее стали они. И у одного появилась зависть к успехам другого. Он сказал князю, что несмотря на дружбу, считает долгом сообщить, что друг его замыслил перейти на сторону врагов. Улик все же было недостаточно, и князь пощадил оклеветанного, лишь приказал лишь приказал отрубить ему ноги, что бы не смог бежать к врагам. Но к врагам вскоре бежал не он, а клеветник, что в жизни всегда и случается. Князь предложил оставшемуся место полководца, но тот не принял предложение. Он считал, что над его солдатами будут посмеиваться, если у них будет безногий полководец. Но, фактически, руководил войсками.
Конечно, друзья все годы, пока их снова не свела военная судьба, держали друг друга в памяти и поле зрения, продолжая молчаливый диалог и соперничество. Но свела в момент, невыгодный для праведника, когда соотношение численности войск было несоизмеримо. И он вместе со своим немногочисленным войском бежал. А более удачливый соперник преследовал его, стараясь не упустить столь удобный случай поставить точку в вопросе о том, кто же более талантлив.
Примерное представление по численности войска давало число пепелищ от костров, разжигаемых убегающей армией на стоянках. И наш безногий герой приказал своей армии потерпеть и разжигать каждый день костров вдвое меньше, чем предыдущий. Армия убегавшего таяла на глазах преследователя, который именно так и судил о ее численности. Он увлекся ее погоней и вместе со своим небольшим отрядом...
Тут рукопись обрывается, но мы можем догадаться о том, что произошло.
Два обмана, но как они отличны.
Первый, связанный с клеветой на друга, привел к бегству от князя, поскольку в расчеты обманщика никак не входило, что князь оставит соперника в живых. А жить рядом с живым свидетелем невыносимо. В первоначальный план никак не входило стать противником князя, напротив, было желание стать его полководцем. В итоге — пришлось покинуть родину и воевать против нее. Имеющий путь так никогда не поступит. Вот что значит — обмануть первым.
Второй обман — обман справедливого возмездия — основан на самообмане самонадеянного противника. Это — праведный обман, не основанный на клевете.
Не имеющий пути не способен отличать твердое от пустого, поскольку не умеет различать этого в себе самом.
***