Тема: Аппликация из вязальных нитей «Бабочка».
План-конспект
Занятия кружка декоративно-прикладного искусства
«Чародеи»
Организация практики:
ГУО «Средняя школа №19 г. Гомеля Практикант-учащийся: Амельченко Н. А. Руководитель практики: Литвиненко С.В.
Дата проведения: 05.04.2016
Оценка: _____
План-конспект занятия в кружке "Чародеи"
Тема: Аппликация из вязальных нитей «Бабочка».
Цели: выполнить работу в технике аппликация из нитей "Бабочка"
Обучающая:
Теоритическая: продолжить знакомить детей с выполнением аппликации из вязальных нитей;
Практическая: продолжить учить овладению приёмами и навыками выполнения аппликационных работ из вязальных нитей.
Развивающая:развивать и укреплять мелкую моторику рук, зрительно- двигательную координацию, тактильно-кинестетическую чувствительность, восприятие формы и цвета.
Воспитательная:воспитывать положительные личностные качества: старание, трудолюбие, умение радоваться за свой труд, развивать эмоционально-волевую сферу (усидчивость, умение доводить дело до конца), умение экономно расходовать материал;
Тип занятия: практически-тренировочный
Оформление доски: иллюстрации работ, образец, технологическая карта.
Методы и приёмы: словесные: беседа, инструктаж, анализ, наглядные: иллюстрации, образцы работ, практические: работа в технике аппликация из нитей.
Оборудование для руководителя: план-конспект, наглядность аппликаций из вязальных нитей, коллекция нитей.
Оборудование для детей: цветной картон, клей ПВА, кисть, вязальных нити, ножницы, шаблоны.
Меж предметная связь: трудовое обучение, математика, ИЗО, человек и мир.
Учащиеся должны знать: приёмы выполнения аппликации из вязальных нитей;
Учащиеся должны уметь: выполнять аппликационные работы из вязальных нитей;
Ход урока:
| Здравствуйте, меня зовут Наталья Андреевна, сегодня кружок «Чародеи» проведу у вас я. Для занятия нам понадобиться: Клей ПВА, шаблон, цветной картон, нити, ножницы. | |
2. Вводная беседа | Весна! В городе нелегко узнать, началась ли она. Примет, что вот-вот наступит весна, много, но ее приход в городе не сразу заметишь. Еще до начала весны другим становится и небо, все меньше и меньше ворон кружит вечером над высокими деревьями парка. Какие особенности весны вы знаете? А с приходом весны солнце начинает пригревать больше или меньше? Просыпаются от долгой зимней спячки животные, прилетают из дальних стран на Родину птицы, и насекомые. Каких насекомых вы знаете? | Больше. Комары, бабочки, муравьи… |
3. Сообщение темы и целей занятия. | - Мы с вами будем выполнять вот такую бабочку. (Показ изделия). - Сейчас я вам дам посмотреть эту бабочку, и вы скажите, из чего же она сделана? (дети рассматривают). А какие виды нитей вы знаете? А из каких нитей сделано наша бабочка? | Из нитей. Вязальные, ирис, швейные, макраме. Из вязальных. |
4.Объяснение последовательности выполнения. | Чтобы сделать бабочку, нам понадобится: цветной картон, клей ПВА, кисть, вязальные нити, ножницы, шаблоны. Для начала необходимо обвести шаблон. После чего нанести на него клей, начиная с ободка, двигаясь к центру. Нить выкладываем также, как намазывали клей (начиная с ободка). Техника безопасности при работе с клеем и ножницами расположена на доске. Правила при работе с клеем:
| - туловище, крылья, усики. Гимнастика для рук.. 1 Сцепите пальцы в замок. Выполним волнообразные движения руками3. Держа руки около груди, сцепите пальцы в замок. Вытяните руки вперед и аккуратно выгните кисти ладонями наружу. Вернитесь в исходное положение.4. Сцепите пальцы в замок и плотно сомкните кисти. Поочередно надавливайте на кисть одной руки пальцами другой. Не разжимая рук, «поиграйте» пальцами. - Повторите, как будем выполнять аппликацию? (Дети рассказывают последовательность выполнения). |
5. Подведение итогов и оценка выполненной работы. | Выставка детских работ - Посмотрите, сколько у нас получилось бабочек. - Расскажите, как мы выполняли бабочку? (дети кратко рассказали последовательность выполнения) - Какая сложность перед вами встала, что у вас не сразу получилось? - Скажите, вам понравились работы? - А где мы сможем свои работы применить? - Молодцы, ребята, убираем свои рабочие места. | -(подарить, повесить у себя в группе вместо картины. |