Введение. Критика способности суждения

Иммануил Кант

Критика способности суждения

Введение

I. О делении философии

II. Об области философии вообще

III. О критике способности суждения как средстве, связывающем две части философии в единое целое

IV. О способности суждения как априорно законодательной способности

V. Принцип формальной целесообразности природы есть трансцендентальный принцип способности суждения

VI. О связи чувства удовольствия с понятием целесообразности природы

VII. Об эстетическом представлении целесообразности природы

VIII. О логическом представлении о целесообразности природы

IX. О связи между законодательством рассудка законодательством разума, осуществляемой способностью суждения

Часть первая. КРИТИКА ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯ

Раздел первый. Аналитика эстетической способности суждения.

Книга первая. Аналитика прекрасного

Первый момент суждения вкуса по качеству

§ 1. Суждение вкуса есть эстетическое суждение.

§ 2. Благорасположение, которое определяет суждение вкуса, лишено всякого интереса

§ 3. Благорасположение к приятном связано с интересом

§ 4. Благорасположение к хорошему связано с интересом

§ 5. Сравнение трех различных по своей специфике видов благорасположения

Второй момент суждения вкуса – по его количеству

§ 6. Прекрасное есть то, что без понятий представляется как предмет всеобщего благорасположения

§ 7. Сравнение прекрасного с приятным и добрым на основе упомянутого признака

§ 8. Всеобщность благорасположения представляется в суждении вкуса только как cy6ъективная

§ 9. Исследование вопроса: предшествует ли в суждении вкуса чувство удовольствия оценке предмета, или наоборот?

Третий момент суждения вкуса по отношению к целям, которые принимаются в них во внимание

§ 10. О целесообразности вообще

§11. Суждение вкуса имеет в качестве своего основания только форму целесообразности предмета (или способа представления о нем).

§ 12. Суждение вкyca покоится на априорных основаниях

§ 13. Чистое суждение вкуса не зависит от привлекательности и трогательности предмета

§ 14. Пояснение примерами

§ 15. Суждение вкуса ни в коей мере не зависит от понятия совершенства

§ 16. Суждение вкуса, в котором предмет признается прекрасным при условии определенного понятия, не есть чистое суждение вкуса

§ 17. Об идеале красоты

Четвертый момент суждения вкуса по модальности благорасположения к предмету

§ 18. Что такое модальность суждения вкуса

§ 19. Субъективная необходимость, которую мы приписываем суждению вкуса, обусловлена

§ 20. Условие необходимости, предполагаемое суждением вкуса, есть идея общего чувства

§ 21. Можно ли с достаточным основанием предполагать наличие общего чувства

§ 22. Необходимость всеобщего согласия, мыслимая в суждении вкуса, есть субъективная необходимость, которая при предположении общего чувства представляется объективной

Общее примечание к первому разделу аналитики.

Книга вторая. Аналитика возвышенного

§ 23. Переход т способности суждения о прекрасном к способности суждения о возвышенном

§ 24. О делении исследования чувства возвышенного.

А. О математически возвышенном

§ 25. Пояснение названия возвышенного

§ 26. Об определении величины природных вещей, требующейся для идеи возвышенного

§ 27. О характере благорасположения в суждении о возвышенной

В. О динамически возвышенном в природе

§28. О природе как могуществе

§ 29. О модальности суждения о возвышенном в природе

Общее примечание к объяснению эстетических рефлектирующих суждений

Дедукция чистых эстетических суждений

§ 30. Дедукция эстетических суждений о предметах природы должна быть направлена не на то, что мы называем в ней возвышенным, а только на прекрасное

§ 31. О методе дедукции суждений вкуса

§ 32. Первая особенность суждения вкуса

§ 33. Вторая особенность суждения вкуса

§ 34. Объективный принцип вкуса невозможен

§ 35. Принцип вкуса есть субъективный принцип способности суждения вообще

§ 36. О задаче дедукции суждений вкуса

§ 37. Что, собственно, априорно утверждается в суждении вкуса о предмете?

§ 38. Дедукция суждений вкуса. Примечание

§ 39. О сообщаемости ощущения.

§ 40. Вкус как своего рода sensus communis

§41. Об эмпирическом интересе к прекрасному

§ 42. Об интеллектуальном интересе к прекрасному

§43. Об искусстве вообще

§ 44. О прекрасном искусстве

§ 45. Прекрасное искусство есть такое искусство, которое одновременно представляется нам природой

§ 46. Прекрасное искусство – это искусство гения

§ 47. Пояснение и подтверждение данного выше толкования гения

§ 48. Об отношении гения к вкусу

§ 49. О способностях души, образующих гений

§ 50. О связи вкуса с гением в произведениях прекрасного искусства

§51. О делении прекрасных искусств

§ 52. О соединении различных прекрасных искусств в одном произведении

§ 53. Сравнение различных прекрасных искусств по их эстетической ценности

§54. Примечание

Наши рекомендации