Рисование форм животного мира

В архитектурную композицию могут входить объекты животного мира: птицы, млекопитающие(рис. 33 – 35). Эти формы являются дополнением в создании необходимого образного решения.

Вам следует упражняться в изображении этих объектов.

Рис. 33 Кошки Рис. 34 Наброски птиц

Рис. 35 Леонардо да Винчи. Зарисовки лошадей

Звери

Для изучения формы и механизма соединения ее частей лучше вначале рисовать гладкошерстных и старых животных. Основа грамотного изображения животного – знание его конструкции. Представьте сложную форму того или иного животного в виде комбинации геометрических тел (рис. 36). Это способствует пониманию общности в строении различных животных. Немаловажно иметь представление о

скелете животного: знать основные его отделы, уметь упрощать изобилующий подробностями скелет до схемы. При рассмотрении изображений скелетов различных животных вы убедитесь в том, что они имеют общий план строения, а разница главным образом будет в пропорциях, размерах рычагов движения, контуре формы и некоторых ее деталях (рис. 37).

Работу над изображением животного лучше начинать не с дли-

тельного, а с краткосрочного рисунка. Вы привыкните оперировать

крупными, обобщенными массами, характерными для набросков и за-

рисовок. Краткосрочные рисунки обостряют зрительное восприятие и

внимание, после чего легче приступить и к длительному рисунку.

Целесообразно в начальный период порисовать животных в спо-

койных позах (стоит, сидит, лежит) и в несложных ракурсах (про-

филь, фас, трех четвертной поворот). Рисуя с натуры, старайтесь

схватить только общие пропорции, основные массы, опуская детали,

обращая внимание на отклонение частей тела между собой и всех

частей по отношению к целому. Можно до зарисовок живой натуры

попрактиковаться в набросках с чучел зверей.

Мастера искусства советуют изучить сначала кошку и лошадь.

Кошка даст вам ключ к пониманию строения семейства кошачьих:

львы, леопарды, тигры, барсы и т.д. По аналогии с лошадью присту-

пайте к изучению парнокопытных (быки, коровы, олени и т.д.) и не-

парнокопытных (зебры, ослы, носороги и т.д.).

Птицы

В архитектурную композицию птиц вводят в виде стаффажа. Они могут сидеть, стоять, лететь.

Стоящих, сидящих и при этом находящихся в глубине картины птиц лучше изобразить обобщенно, силуэтами. Летящих лучше изобразить двумя тональными пятнами. Удаляющихся птиц можно рисовать одиночными уменьшающимися по величине тональными пятнами.

Работу над изучением форм птиц осуществляйте в длительной и краткосрочной форме, в процессе рисования с натуры, по памяти и представлению. Методика работы та же, что и при изображении зверей.

5 РИСОВАНИЕ ТРАНСПОРТА (рис. 38)

Рис. 38 Легковые автомобили

Транспортные средства являются сложными для изображения объектами. Начинайте процесс изучения их изображения с видов спереди, сбоку, а затем переходите к угловому положению.

Полезно для понимания формы выполнять ортогональные изображения транспорта (рис. 39 – 41).

Рис. 39 Рис. 40

Рис. 41

Рис. 42 Последовательность рисования транспорта

В процессе анализа объекта найдите какую-то часть, которую можно взять за основу. Относительно ее устанавливайте пропорции и определяйте перспективные изменения. Проводите вспомогательные линии, позволяющие определить углы наклона и точки схода уходящих вглубь параллельных ребер объекта.

Используйте в изображении известный вам способ построения – построение на основе описанного вокруг сложной формы простой: куба, призмы и др. Построив простую геометрическую форму, как ос- нову для изображения комбинированного по форме объекта транспорта, выделяй в ней конструктивные части (рис. 42).

Завершайте работу прорисовкой деталей (колес, дверей и т.п.).

Для обучения рисованию транспорта выполняйте различные по характеру работы: натурные наброски и зарисовки, ортогональные изображения. Меняйте материал, технику, степень проработки рисунка.

III МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РИСУНКА

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

В процессе освоения рисунка используется небольшое количество инструментов и материалов (рис.43, 44). Они должны быть удобными и качественными.

В таблице указываются материалы и инструменты, предлагаемые для выполнения графических учебных работ.

Рис. 44

Инструменты и

Характеристики Указания

Материалы

STAEDLER или С качественной заточ кой (длина: стержня –– 10 мм,

KOH-1- NOOR заточки оправы – 12 – 15 мм)

1 Карандаши 2B; B; HB; (F); H;8 2H (или 2M; M; TM; T; 2T)

2 Нож Можно использовать лезвие или нож для заточки карандашей.

Выдвижной и с канцелярский с фиксатором -

Точилку не использовать для карандаша

Содержать в чистом виде.

3 Ластики Мягкие ластики ластики типа сырой резины для угля, сангины

Карандашный ластик хорошо иметь в форме треугольника

Не допускать засыхания.

4 Пенал для карандашей

5 Шлифовальная шкурка- для доводки острия стержня карандаша

6 Уголь рисоваль ный (для художественных работ) № 10, № 14

Не рекомендуется использовать уголь прессованный

7 Сангина Лучше типа охры красной или английской красной

8 Кнопки Используются для фиксации закрепления листа на мольберте

9 Бумага – ватман Формат А1 разрезается на необходимые по формату листы

10 Мольберт При работе стоя и сидя должен быть отставлен на расстояние вытянутой

руки

11 Сидение Лучше стул со спинкой

12 Табурет или подставка Для размещения рабочих материалов – отставлен в сторону

сторону (в зависимости от рабочей руки)

Наши рекомендации