Лекция 13. искусство рубежа xix-xx веков

ЛЕКЦИЯ 8. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ

  1. Хронологические границы эпохи Просвещения:
  1. Определение понятий и явлений:
Просвещение  
Венская классическая школа  
Симфония  
Реквием  
  1. Страна, где зародилось Просвещение, и имена философов, в чьих трудах были сформулированы основные идеи эпохи:
  1. Второй этап развития Просвещения в Европе:
  1. Позднее просвещение - Германия:
  1. Основные понятия и идеи эпохи:
  1. Йозеф Гайдн (краткая характеристика творчества):
  1. Вольфганг Амадей Моцарт (краткая характеристика творчества):
  1. Людвиг ван Бетховен (краткая характеристика творчества):

ЛЕКЦИЯ 9. РУССКОЕ ИСКУССТВО – ОТ ИСТОКОВ ДО XVIII ВЕКА

  1. Носители бесписьменной песенно-поэтической традиции на Руси, жанры их творчества:
  1. Основные даты:

Крещение Руси –

Изобретение Кириллицы –

Время появления первой летописи –

Книгопечатание на Руси –

Первая славянская певческая рукопись –

Рождение театра –

Появление итальянской оперы в России –

Строительство Эрмитажного театра -

  1. Определение понятий и явлений:
Знаменный роспев  
Азбука Александра Мезенца  
Стихира  
Партесное пение  
Роговая музыка    
  1. Первые профессиональные артисты на Руси -
  1. Первые директор, писатель и актер русского театра -
  1. Система театров в России в конце 18 – 19 вв.:

ЛЕКЦИЯ 10. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ (X-XVII ВЕКА)

1.Периодизация и роль христианства в формировании древнерусского искусства:

2.Определение понятий:

зодчество  
церковь  

3.Характеристика сцены Евхаристия в соборе Святой Софии в Киеве (1019-1032):

4.Главные черты живописи Новгорода XI-XIII веков:

5.Определение понятий:

Аркатурно-колончатый пояс  
закомары  

6.Характеристика иконостаса:

7.Иконография Троицы Андрея Рублёва:

8.Дионисий и характеристика фресок собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1502, 1504-1507):

9.Основная тема житийной иконы:

10.Развитие зодчества в XVI веке:

11. «Строгановская школа» в иконописи:

12.Новые черты в гражданском зодчестве:

13. «Нарышкинский стиль» в культовой архитектуре:

14.Определение парсуны:

15.Организация художественной жизни при дворе в XVII веке:

ЛЕКЦИЯ 11. РУССКОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА

1.Русское искусство в контексте исторического развития государства и взаимного влияния других культурных традиций:

2.Идея ансамбля и синтеза искусств Воронихина:

3.Архитектурные комплексы Росси:

4.Александровская колонна Монферрана (1834), замысел и его воплощение:

5.Этическая идея памятника Минину и Пожарскому (1804-1818):

6.Два замысла в решении портретного образа Пушкина:

7.Новые возможности интерпретаций в автопортрете:

8.Характеристика школы Венецианова:

9.Венецианов и национальный идеал русской красоты:

10.Развитие русского романтического пейзажа:

11.Романтизм и академизм в творчестве Брюллова:

12.Александр Иванов и его концепция искусства:

ЛЕКЦИЯ 12. Искусство Серебряного века.

(музыка, театр, литература)

1. Хронологические границы периода Серебряного века в русском искусстве:

2. Определение понятий и явлений:

Серебряный век  
Символизм  
Акмеизм    
Футуризм  
Мир искусства    

3. Основные литературные течения периода:

4. Представители символизма:

5. Основоположник школы акмеизма:

6. Поэты и писатели Серебряного века:

7. Основные черты футуризма:

8. Антреприза Дягилева – русские сезоны в Париже:

ЛЕКЦИЯ 13. ИСКУССТВО РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ

(живопись, скульптура, архитектура)

9. Исторические и мировоззренческие корни искусства рубежа веков:

10. Проблематика эстетики второй половины XIX века:

11. Определение понятия импрессионизм и его роль в развитии искусства:

12. Эволюция пейзажа у Моне:

13. Идея произведения «Семья Беллели» (1858-1867) Дега:

14. Основная тема картины «Мулен де ла Галет» (1876) Ренуара:

15. Роден и эволюция образно-пластического решения «героя»:

16. Основная тема монументальных работ Далу:

17. Главные черты неоимпрессионизма Сёра и Синьяка:

18. Салон и новые территории выставочных экспозиций:

19. Постимпрессионизм, его характеристика:

20. Сезанн как начало художественного процесса Новейшего времени:

21. Автопортрет – обращение к субъективной реальности:

22. Идея произведений «Купальщики» и «Купальщицы» (1878-1887) Сезанна:

23. Роль цвета и краски в творчестве Сезанна:

Наши рекомендации