Изобразительный ряд памятников искусства. У. Боччони.Состояния души: Прощания
У. Боччони.Состояния души: Прощания . 1911. Луиджи Руссоло. Восстание. 1911.
У. Боччони.Состояния души: Те, кто уходит . 1911. У. Боччони.Восставший город. 1910. Д. Балла. Динамизм собачки на поводке. 1912. Д. Балла.Линии в движении + динамические последовательности. Полет ласточек . 1913. К. Карра. Покидая театр. 1909. К. Карра. Похороны анархиста Галли. 1911. Д. Северини.Танец с медведем в Мулен Руж . 1913. Д. Северини.Визуальный синтез идеи: Война . 1914. Л. Руссолло. Музыка. 1911. Л. Руссолло. Динамизм автомобиля. 1913. |
У. Боччони.Уникальная форма У. Боччони.Развитие бутылки в пространстве . 1913.
непрерывности в пространстве . 1913
М. Ларионов. Лучистый пейзаж. 1912-1913. Д. Бурлюк. Портрет поэта-футуриста Василия Каменского. 1917.
1.7. Дада – искусство без искусства
Содержание темы:
· История возникновения названия направления. Хронологические границы дадаизма: 1916–1922 гг.
· Выражение в дадаизме духовного кризиса европейской культуры, порожденного Первой мировой войной.
· Манифесты дадаистов.
· Анархизм и крайний радикализм в художественной политике дадаизма.
· Дадаизм как первое масштабное проявление форм антикультуры.
· Отрицание культурных духовных и материальных ценностей, этики, религии, утверждение хаоса и произвола в творчестве художников-дадаистов.
· Последовательный и тотальный отказ от классической культурной традиции. Синтез новых форм творческой деятельности, направленных на разрушение модели творческого процесса и основных элементов его структуры.
· Граффити, автоматические рисунки, комбинации случайных предметов как первые произведение дадаистов.
· Основные принципы дадаизма: иррациональность, отрицание канонов и стандартов в искусстве, разочарованность и алогизм.
· Тристан Тцара– основатель дадаизма.
· Слияние дадаизма с сюрреализмом. Дадаизм в Германии и Париже. Американский и европейский дада – диалог Цюриха и Нью-Йорка.
· Открытие Марселем Дюшаном (1887–1968) двух важнейших инноваций в скульптуре XX века: кинетический объект и «ready made».
· Творчество художников-дадаистов Франсиса Пикабия (1879–1953), Ханса Арпа(1887–1966), Курта Швиттерса(1887–1948), Xоана Миро (1893–1983) до дадаизма и в его рамках.
Изобразительный ряд памятников искусства
М. Дюшан. Велосипедное колесо. 1913. М. Дюшан. Сушилка для бутылок. 1914. Мона Лиза с усами. 1919.
Ф. Пикабиа.Парад любви . 1917. Ф. Пикабиа.Дитя-карбюратор . 1919. Ф. Пикабиа.Вот женщина. 1915.
Х. Арп. Портрет Тристана Тцара. 1916. Х. Арп. Танец. 1925.К. Швиттерс.Конструкция для
благородных дам 1919.
Х. Арп.Звезда. 1939.. Х. Миро. Каталонский пейзаж. 1923.
Метафизическая живопись
Содержание темы:
· Творческий путь Джорджо де Кирико (1888–1978) до основания метафизической школы. Характеристика метафизической живописи де Кирико.
· Значение живописи Беклина и искусства раннего итальянского Ренессанса для формирования живописных концепций метафизической школы.
· Концептуальная основа «стилистических» отличий метафизической живописи от таких современных ей направлений как кубизм, абстрактное искусство, дадаизм.
· Значение иллюзионистического начала.
· Специфика функций основных живописных элементов (цветовых и тоновых контрастов, линейной перспективы, светотени, пропорциональных отношений и т. д.) в метафизической живописи.
· Роль метафизической школы для формирования живописной системы сюрреализма.
· Творчество Карла Карра(188–1966) и Джорджо Моранди (1890–1964).