Изобразительный ряд памятников искусства

Искусство Западной Европы и Америки второй половины

XX века

Тема 1. Абстрактный экспрессионизм

Содержание темы

· Эмиграция ведущих европейских мастеров в Америку из-за войны и связанное с этим перемещение центра развития современного искусства из Европы в Америку.

· Связь абстрактного экспрессионизма второй волны с развитием сюрреалистического метода «автоматического письма» в живописи Андре Массона (1896–1987) и Роберта Матта(1911–2002).

· Произведение искусства как непосредственное выражение творческих импульсов художника.

· Направления и разновидности в абстрактном экспрессионизме.

· Творчество основных представителей ньюйоркской школы: Виллема де Куннинга(1904–1997) иМарка Ротко (1903–1970). Джексон Поллок (1912—1956) и его «живопись действия». Концептуальная основа творческого метода Поллока.

Изобразительный ряд памятников искусства

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

А. Массон.Пасифая. 1945. А. Массон.Звериный лабиринт. 1956.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

А. Массон.Пара в ночи. 1958. А. Массон.Плач. 1963. А. Массон.Антильские острова. 1943.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Матта.Идущие в небо. 1955. Р. Матта.Геомагнитные танцы. 1981.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

Р. Матта. Обнаженные в пространстве. 1970.Р. Р, Матта. Океан природы.1990.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

В. де Куннинг.Композиция. 1955. В. де Куннинг.Женщина в пейзаже. 1968.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

М. Ротко.Без названия. 1949. М. Ротко.№ 10. 1950.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

М. Ротко.Черное на красном. 1957. М. Ротко.Без названия №7.1957.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

Д. Поллок. Стенографическая фигура. 1942. Д. Поллок.Волчица. 1943.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

Д. Поллок.Готика. 1944. Д. Поллок. Ключ. 1946.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

Д. Поллок.Лавандовый туман: Номер 1. 1950. Д. Поллок.Пасха и тотем. 1953.

Тема 2. Ташизм (лирическая абстракция) и группа CoBrA

Содержание темы

· Отличия европейской абстракции второй половины XX века от американского абстрактного экспрессионизма.

· Концепция ташизма и ее связь с информальным искусством. Ташизм – живопись выражающая бессознательную активность художника.

· Творчество художников-ташистовГанса Гартунга (1904–1989), Жоржа Матъе (1921–2012), Альфреда Отто Шульце(Волъса) (1913–1951), Антонио Саура(1930–1998).

· Деятельность художников группы CoBrA (сокр. назв. городов:Копенгаген, Брюссель, Амстердам):АсгераЙорна(1914–1973), Пьера Алешински (1927), Карл Аппеля (1921–2005).

Изобразительный ряд памятников искусства

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

Г. Гартунг.Без названия. 1921. Г. Гартунг. Без названия. 1955.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

Ж. Матъе. Агра. 1970. Ж. Матъе. Ondessonk.Мученичество Бурбона,

Луи де епископа Льежского. 1957. Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

А. Шульце.Без названия. 1940-е.Вольс.Ситэ. 1940-е.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

Вольс.Композиция. 1947. Вольс.Без названия1946-47.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

А. Саура.CocktailParty. 1960. А. Саура.Brigitte Bardot. 1959.

ГруппаCoBrA

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru
А. Йорн.Потерянныйлюбовник. 1962. А. Йорн. LettertoMySon. 1956-1957.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

П. Алешинский. Блуждающая кисть. 1923. П. Алешинский. "Lefeu". 1953

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

К. Аппель. Клоун. 1954. К. Аппель.Коренастый человек. 1951.

Тема 3. Поп-арт – искусство успеха

Содержание темы

· Выражение в поп-арте существенных черт американской культуры.

· Предпосылки и истоки поп-арта. Выставка «Искусство ассамбляжа» в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1961 г.

· Р. Раушенберг и Дж. Джонс – у истоков поп-арта. Эволюция их творчества от абстракции к новым формам.

· Возникновение поп-арта как реакция на абстрактный экспрессионизм и его элитарный характер.

· Связь поп-арта с философией массовой культуры, с ее формами, с идеями «индустриального» и «потребительского» общества. Пути заимствования форм и смыслов из массовой культуры.

· Поп-арт и масс-медиа.

· История развития поп-арта в Европе и Америке, связи с дада.

· Альтернативное понимание сущности творческого процесса, целей и задач искусства.

· Де-дефиниция и де-эстетизация искусства в рамках поп-арта.

· Классические формы существования и проявления поп-арта, принципы его формотворчества.

· Представители и разновидности поп-арта (хеппенинг, инвайромент,флюксус).

· Энди Уорхолл(1928–1987) –король поп-арта. ТворчествоКласа Ольденбурга(1929), Роя Лихтенштейна(1923–1997), Джеймса Розенквиста(1933),Тома Вессельмана(1931–2004).

Изобразительный ряд памятников искусства

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

Э. Уорхолл. 25 Мэрилин. 1962. Э. Уорхолл.Сто банок супа Кэмпбелл. 1962.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

Э. Уорхолл.Бутылки с кока-колой. 1962. Э. Уорхолл.Элвис в трех лицах. 1964.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

Э. Уорхолл.Ящик от «Брилло». 1964.Э. Уорхолл.Мик Джаггер. 1975.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

Э. Уорхолл.Символы американскогоЭ. Уорхолл.Мао ЦзеДун. 1973. Э. Уорхолл.Джеки III. 1966.

доллара. 1982

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

К. Ольденбург. Прищепка. 1976. Филадельфия. К. Ольденбург.Разбитая тарелка с дольками и шкурками. 1990.

Майами.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

К. Ольденбург.Spoonbridge and Cherry.1988.Миннеаполис. К. Ольденбург.Спички. 1992. Барселона.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

Р. Лихтенштейн. В машине. 1963. Комикс. Р. Лихтенштейн.Г-р-р-р-р-р-р-р-р--р-р!!. 1965.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

Д. Розенквист.Этюд к портрету Мэрилин. 1962. Д. Розенквист."Я и мой "Форд" любим тебя". 1961.


Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

Джеймс Розенквист. StarThief. 1980.

Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru Изобразительный ряд памятников искусства - student2.ru

Т. Вессельман.Великая американская Т. Вессельман.Великая американская обнаженная 79. 1965.

обнаженная №27. 1962.

Тема 4. Оп-арт – оптическое искусство и кинетическое направление

Содержание темы

· История развития оп-арта в Европе и Америке.

· Выставка «Отзывчивый глаз» (Я. Эгем, Н.Шёффера, Х.-Р. Демарко и др.).

· Создание теории оп-арта исследовательской группой (Б. Мунари, У. Эко, Э. Мари). Использование исследований гештальт-психологов в художественной практике.

· Теория партнерских отношений между художником и зрителем-актером.

· Оптический эффект: напряженное художественное восприятие, концентрация зрительского внимания, отказ от классической перспективы, обращение к многофокусному видению виртуального оптического пространства и др.

· Поиск оптимальных отношений между цветом и другими материалами: зеркала, оптические стекла, металлические пластины.

· Влияние искусства супрематизма, конструктивизма, неопластицизма.

· Воспроизведение движения без движения. Создание нового оптического пространства.

· Применение оп-арта в области рекламы, полиграфии и дизайна.

· Творчество Виктора Вазарели (1908–1997), EusebioSempere (1923–1985),Джозефа Алъберса (1888–1976),БриджетРайли (1931),Хесуса Рафаэля Сото (1923-2005).

· Связь кинетического искусства с конструктивизмом (мобили).

· Творчество Николя Шеффера (1912–1992),Хулио Ле Парка(1928).

Наши рекомендации