Педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду

ЗАДАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С целью проверки уровня художественного развития в изобразительной деятельности предлагается выполнить следующие задания.

1. Задание по восприятию искусства

Предложить детям рассмотреть две репродукции пейзажного характера и выбрать ту, которая понравится, сказать, что особенно в ней понравилось. Предложить придумать название картине (это задание для детей 4-6 лет).

Для младших дошкольников даются два изделия (дымковская игрушка и хохломская посуда) и предлагается выбрать изделие, которое более нравится (красота узора, цвет, элементы).

2. Задание по рисованию (исполнительство и творчество)

- Предложить детям нарисовать, как они представляют, рисунок на тему "Я и моя семья". Они могут выбрать материалы: карандаши, фломастеры, краски. Дать им альбомный лист.

- Другое задание по рисованию - "Чем я люблю заниматься". Каждый ребенок нарисует то, что он любит делать.

В процессе проверки особое внимание обращается на анализ продуктов детского изобразительного творчества, их художественно-образную выразительность: не только на содержание рисунков, но и на средства, которыми дети передают окружающий мир.

Уровни художественного развития

Высокий уровень (3 балла) - дети способны создавать художественные образы, используя различные средства выразительности. У них имеется достаточный объем знаний о видах и жанрах изобразительного искусства, сформирован интерес к творческой деятельности. Дети имеют практические умения, свободно владеют техническими навыками.

Средний уровень (2 балла) - в изобразительной деятельности отмечается стереотипность образов. Дети недостаточно самостоятельны при выборе средств выразительности. Объем знаний об изобразительном искусстве тоже недостаточно полный, хотя дети освоили практические умения, владеют техническими навыками.

Низкий уровень (1 балл) - дети затрудняются передавать образы предметов, явлений. Объем знаний об искусстве очень мал. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками.

АНКЕТА

ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ

1. Фамилия, имя ребенка, возраст. _____________

2. Состав семьи (отец, мать, братья, сестры - их возраст). _______________________________________

3. Профессия родителей. _______________________________________________________

__________________________

4. Проявляют ли родители интерес к искусству (каким видам)? ______________________ __________________________

5. Каким видом художественной деятельности любят заниматься? (рисованием, лепкой, аппликацией, вышиванием, резьбой по дереву и т.д.). _____________________________ __________________________

6. Привлекаются ли дети к занятиям совместно со взрослыми, и в чем проявляется их участие? ____ ____________

7. Художественные впечатления ребенка: что смотрит по телевидению и слушает по радио, сколько раз в неделю; бывает ли в театре, что предпочитает из зрелищ, показывают ли взрослые члены семьи пример детям?_________________________________________ __________________________

8. Содержание художественной деятельности: читает ли стихи, рассказывает ли сказки, танцует, поет, рисует, разыгрывает спектакль с игрушками. Участвуют ли взрослые в этом процессе? ____ _____________

9. Условия: наличие оборудования, пособий для художественной деятельности: есть ли телевизор, радио, видеомагнитофон, какие есть книги, видеокассеты, театральные игрушки, детские музыкальные инструменты? ____________________________________ __________________________

10. Есть ли место для занятий ребенка любимым видом художественной деятельности? Какое участие принимают в организации художественной деятельности ребенка родители и другие члены семьи? _________________________________________________________ __________________________

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ

Ф.И.О. ____

Детский сад ____________Группа_________________________________

1. Указать образование и стаж работы. _________________________________________

2. Считаете ли вы необходимым ознакомить детей с изобразительным и декоративно-прикладным искусством? ____________________________________________________

3. Почему нужно знакомить детей с изобразительным искусством?_________________ __________

4. Какое отношение детей к изобразительному и декоративно-прикладному искусству? _____________

5. Какие качества личности можно формировать в процессе приобщения детей к искусству? ___________________________________________________________________ _____________

6. Какие формы ознакомления с искусством вы считаете наиболее целесообразными?

_____________

7. Какой уровень анализа ребенком произведения искусства? _________________________

8. С какими видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства знакомы дети? ______ _____________

9. Какую роспись дети узнают и предпочитают в своем творчестве? ___________________ _____________

10. Что по-вашему влияет на эстетическое воспитание детей? ________________________ _____________

11. Какие виды работ находят место в творчестве детей под влиянием искусства?

_____________

12. Практикуете ли вы в группе художественную деятельность по интересам?

_____________

13. Какой вид декоративно-прикладного искусства вам больше всего нравится?

_____________

14. Любите ли вы рисовать, лепить, делать аппликации из разных материалов?

_____________

15. Чему вы хотели еще научиться, какие техники освоить? __________________________ _____________

16. Ваши предложения по улучшению методической и предметной среды в организации художественной деятельности в детском саду. _____________________________________ __________________________

Наши рекомендации