Работы в детском саду для детей с нарушениями речи

Сотрудничество логопеда, психолога, воспитателя в процессе обучения детей с нарушениями речи дошкольного возраста. Общее и различие в функциях логопеда, психолога, воспитателя, координация их действий в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими нарушения речи. Содержание и формы взаимосвязи в работе логопеда, психолога и воспитателя. Подготовка сенсорной базы для формирования правильной речи дошкольников, имеющих речевые нарушения, в процессе специально организованного обучения, в совместной деятельности воспитателя с детьми, в свободной самостоятельной деятельности детей. Закрепление материала логопедических занятий в ходе работы воспитателя. Совместная работа педагогов специальных групп и классов по подготовке и проведению детских праздников и развлечений. Взаимопосещение занятий воспитателями, логопедами, психологами. Проведение логопедом и психологом семинаров и консультаций для воспитателей. Использование эвристических бесед, ролевых игр, тренинга для подготовки воспитателей к коррекционно-воспитательной работе с детьми.

Обсуждение педагогами логопедических групп и психологом результатов обследования способностей и умений дошкольников с нарушениями речи. Разработка перспективного плана коррекционно-воспитательной работы. Принципы подхода к отбору содержания обучения дошкольников с нарушениями речи. Учет общих и коррекционных задач обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии речи. Использование подгрупповых и индивидуальных форм работы. Проверка умений дошкольников с нарушениями речи в конце года. Подведение итогов коррекционно-воспитательной работы.

Раздел 5. Подготовка к школе детей с нарушениями речи

Тема 9. Задачи и содержание подготовки

к школе детей с нарушениями речи

Понятие «готовность к школьному обучению». Физическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе. Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе. Социальная готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе. Особенности готовности детей дошкольного возраста с нарушениями речи к обучению в школе. Формирование необходимых школьных качеств у детей дошкольного возраста с нарушениями речи (развитие познавательной деятельности, произвольности поведения, волевых качеств).

Программы подготовки к школе детей с нарушением речи.

Профилактика нарушений письменной речи. Преемственность работы детский сад – школа по вопросам обучения и воспитания детей с нарушением речи.

Раздел 6. Проблемы интеграции детей

Дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Тема 10. Интеграция детей дошкольного

возраста с речевыми нарушениями

Понятие «интеграция». Виды интеграции. Этапы интеграции. Формы интегрированного обучения. Особенности интегрированного обучения детей с нарушениями речи. Ранняя диагностика и коррекция отклонений в речевом развитии детей как условие интегрированного подхода к их обучению и воспитанию. Обеспечение адекватной коррекционной помощи ребенку с нарушением речи, находящемуся в условиях интегрированного обучения.

Темы практических (семинарских)занятий

Раздел 2. Системы логопедического и педагогического

Обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Практическое занятие № 1.

Тема 3. Логопедическое обследования детей

дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Задачи изучения темы: ознакомление с методами и приемами логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Вопросы к теме:

1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного и школьного возраста с различными речевыми нарушениями (дислалией, ринолалией, дизартрией, алалией, заиканием и др.).

2. Общая характеристика методики логопедического обследования детей дошкольного возраста.

3. Особенности обследования речи детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи.

Форма отчетности:- указана в плане самостоятельной работы ко всем семинарам

Раздел 4. Организация и содержание коррекционно-воспитательной

Наши рекомендации