При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ сразу после каждого задания

В1 Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В2 .Из предложения 2 выпишите все местоимения.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 5.

В4 Среди предложений 1-4 найдите предложение, одна часть которого является односоставным определённо-личным предложением. Напишите номер этого предложения.

В5 Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1.

С1 Передайте сжатосодержание 3 абзаца текста, сохранив микротему (можно использовать слова из текста).

_________________________________________

Контрольный срез по русскому языку. 8 класс. Декабрь 2013 г.

Вариант 2.

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А14) обведите кружком номер правильного

Ответа.

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) запертА 2) бАлованный 3) килОметр 4) намерЕние

А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?

1) дог..рать, от..желеть

2) укл..няться, прож..вать (по адресу)

3) возл..жить, зам..реть (от страха)

4) ут..шение, обн..вленный

А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЗА(ТЕМ) домом тропинка резко свернула (В)ЛЕВО.

2) Ваш успех ТАК(ЖЕ) зависит (ОТ)ТОГО, как вы подготовитесь к выступлению.

3) ЧТО(ЖЕ) сделать, ЧТО(БЫ) всем людям жилось хорошо?

4) Мы (С)НАЧАЛА шли по берегу реки, ЗА(ТЕМ) свернули на тропинку, ведущую в лес.

А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1) Окна тускло синели во мраке.

2) Жизнь невыразимо прекрасна и увлекательна.

3) Это письмо было адресовано соседке.

4) С первых дней он сумел расположить меня к себе.

А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым.

1) Ученый без трудов словно дерево без плодов.

2) Дело художника рождать радость.

3) Писательство не искусство наживы.

4) Ермолай был человек престранного рода.

А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце уже зашло за горизонт и почти отвесно бьет сверху.

2) Дождь весело стучал в окна да лихо шумел в густой листве деревьев.

3) Лодки то высоко взлетали на волне то глубоко падали то исчезали из виду в темноте южной ночи.

4) На другой день мы с раннего утра несколько часов пылили по шоссе зато потом пошли зеленой дорогой через густой бор.

А7. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

1) Утро было прекрасное.

2) Погасили мы костёр и пошли вниз по реке.

3) Тарелки поставили на нижнюю полку шкафа.

4) Отправился царевич на поиски невесты.

А8 Укажите верную характеристику предложения.

В поредевшем саду сильно пахнет опавшими яблоками.

1) Простое односоставное неопределенно-личное предложение.

2) Простое односоставное определенно-личное предложение.

3) Простое односоставное безличное предложение.

4) Простое односоставное назывное предложение.

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он стоял на корме (1) глядя на расстилавшуюся (2) и бегущую серой зыбью сзади парохода реку (3) и (4) резко повернувшись (5) шел к носу (6) нагибая голову (7) и слушая мерный стук колесных плиц.

1) 1, 3, 4, 5, 6, 7 2) 1, 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 5, 6 4) 3, 4, 5, 6

А10. Укажите словосочетание с ошибкой.

1) заплатить за проезд

2) беспокоиться за сына

3) рецензия на статью

4) беспокоиться о сыне

А11 Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.

1) снежные равнины – примыкание

2) прилетает с добычей – управление

3) лучший ученик – согласование

4) крепко держаться – примыкание

А12. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

1) свитер из шерсти

2) пиджак в клетку

3) ученик первого класса

4) платье цвета беж

А13 Укажите грамматическую основу предложения.

Наши рекомендации