I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Методическое обеспечение дисциплины

Челябинск 2013
Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Кафедра философских наук

Утверждаю

Первый проректор, проректор по учебной работе

______________ С. В. Буцык

«___» ______________ 2013 г.

Эстетика

Методическое обеспечение дисциплины

по направлению подготовки 073500 Дирижирование

профиль подготовки – «Дирижирование академическим хором»

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

форма обучения – очная

срок изучения – 5, 6 семестры

Челябинск 2013

УДК 18(073)

ББК 87.8я73

Э87

Автор-составитель: Ланганс Е. Г., ст. преподаватель кафедры философских наук.

Рецензент: И. Ю. Камоцкая, кандидат философских наук, доцент кафедры театрального искусства ЧГАКИ.

Методическое обеспечение дисциплины одобрено на заседании совета исполнительского факультета от 16.09.2013 г., протокол № 1.

Э87Эстетика: метод. обеспечение дисциплины по направлению подготовки 073500 Дирижирование, профиль подготовки – «Дирижирование академическим хором», квалификация (степень) «бакалавр», форма обучения – очная, сроки изучения – 5,6 семестры / авт.-сост. Е. Г. Ланганс; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 26 с. (ФГОС. Учеб.-метод. комплекс).

 
Издание включает: методические рекомендации (материалы) для преподавателя, методические указания для студентов и фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2013

Содержание

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя 5    
  II. Методические указания для студентов 6    
  III. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 6    
3.1. Вопросы для подготовки к экзамену 6    
3.2. Методические указания по выполнению рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине 7    
3.3. Планы семинарских занятий 8    
3.4. Задания для практических занятий    
3.5. Темы и задания контрольных работ 18    
3.6. Задания для выполнения самостоятельной работы 19    
3.7. Тестовые задания (примеры из разных вариантов)    
3.8. Контрольная работа для студентов заочного отделения и методические рекомендации по ее выполнению    
3.9. Методические указания по выполнению курсовой работы    
3.10. Требования, предъявляемые к студенту для промежуточной аттестации по дисциплине 25    

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Преподавание учебной дисциплины «Эстетика» включает в себя чтение лекций по основным темам и вопросам курса, указанным в учебной программе; проведение семинарских занятиях, контрольных работ и творческих за­даний, а также «круглых столов» и учебных конференций, предполагающих самостоятельный подбор литературы и подготовку выступлений студентами.

В ходе лекцийраскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные, проблемные и дискуссионные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Формами активного лекционного занятия могут быть: проблемная лекция. В отличие от лекции информационной (традиционной), предполагающей запоминание предложенного преподавателем материала, проблемная лекция использует введение в канву лекции противоречивой ситуации, решение которой создает у студентов ощущение собственного «открытия» нового знания.

Лекция-беседа также является формой активного вовлечения студентов в учебный процесс посредством вопросно-ответной формы беседы с группой, что позволяет привлечь внимание студентов к важным моментам лекции, задействовать их жизненный и профессиональный опыт (если таковой имеется), а также знания по другим предметам. Вопросы лекции-беседы могут служить для выяснения мнений и уровня осведомленности студентов по рассматриваемой теме, степень их готовности к восприятию последующего материала и т.д.

Основной целью семинарских занятий является расширение и углубление лекционного материала, контроль за степенью усвоения пройденного материала и ходом выполнения студентами самостоятельной работы; обсуждение обозначенных вопросов в рамках темы семинарского занятия.

Семинар – это активная форма обучения, в применении которой должна преобладать продуктивно-преобразовательная деятельность студентов. На семинаре необходимо развивать и закреплять у студентов навыки самостоятельной работы, умения составлять развернутые планы теоретических докладов, их тезисы, готовить развернутые сообщения и выступать с ними перед аудиторией на конференциях и круглых столах, участвовать в дискуссии и обсуждении, применять полученные на лекциях знания для творческих и аналитических работ. При этом могут использоваться различные методы.

Метод групповой дискуссии предполагает обучение студентов высказыванию различных мнений по теме, основанных на разном отношении к предмету обсуждения, который, как правило, вызывается интересом обучающихся к вопросам культуры и искусства, поскольку эти вопросы затрагивают содержание их будущей профессиональной деятельности. Это позволяет погружать студентов в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для выработки умений и владений. Метод творческих заданий позволяет студентам применить как знания, полученные на лекциях, так и знания из других дисциплин, а также использовать свой опыт и навыки в области культуры и искусства. Это способствует развитию аналитических и креативных способностей обучающихся. Мотивирует студентов неизвестность ответа; возможность раскрыть свое собственное понимание и видение предмета.

Наши рекомендации