Вино Dehesa Gago, дизайн студии Grafica
Иногда, меньшее - это большее. Простое, но замечательное типографское завихрение. Обычная и одинокая "g" передает так много об испанском происхождении этого вина. Что является большим, чем его простота и это заставляет выделиться на переполненном рынке вина
Бальзам Vinagre de Modena, дизайн Энрико Агулеро
То же самое с буквой "m"
Современный дизайнер сталкивается с огромным множеством типографских выборов. Это касается и шрифтов, и манеры набора. Любой каталог библиотеки шрифтов предложит сотни вариантов. Некоторые из этих шрифтов почти столь же стары как появление книгопечатания. Можно вспомнить популярный до сих пор Baskerville, созданный Джоном Баскервиллем в XVIII столетии, или Bodoni от Джамбаттисты Бодони. Другие намного моложе - это изделия компьютерной технологии и нового программного обеспечения.
Первоначально задача дизайнера состоит в том, чтобы выбрать шрифт, который покажет информацию в формате легкого чтения. Такой выбор предопределен факторами подобно размеру упаковки или этикетки, степени информирования потребителя и технологии печати. Типоразмеры запечатываемых областей упаковки оказывают влияние на всю ее типографику, как формат многополосного издания диктует некоторые правила набора.
Типографский выбор важен при рассмотрении индивидуальности торговой марки. Шрифты, также как и люди, имеют характеры, которые могут эксплуатироваться дизайнерами. Этот характер может быть передан эффектом начертания шрифта - его смелостью или деликатностью - или собственными элементами знаков - типа лигатур, надстрочных элементов, засечек и петель - которые наполняют слова индивидуальностью.
Этикетка португальского вина Sogrape Vinhos, дизайн Льюиса Моберли
Строгий дизайн этикетки преднамеренно занят "историями" об изделии. Типографическое дополнение в виде типограммы определяет всю визуальную идентификацию продукта. Для каждого сорта вина предусмотрена уникальная типограмма
Этикетка испанского слабоалкогольного напитка Aigua de Valencia, дизайн студии Nacho Lavernia Asociados
Форма этикетки и смелая шрифтовая композиция нацелена на молодежную группу потребителей
Гротеск или антиква - этот вопрос в дизайне упаковки разрешается зачастую по простой методологии. Современная упаковка и молодежные брэнды тяготеют к шрифтам без засечек, рисованным или программно моделированным. Наоборот, изделия, которые хотят быть воспринятыми как классические или роскошные, или те, которые происходят от исторических или национальных традиций, могут использовать антикву или шрифты с орнаментальными украшениями.
Типографика может играть важную роль в связи с месторасположением торговой марки на упаковке. Используя те или иные приемы, дизайнер может сделать изделие для его восприятия потребителем классическим или современным, функциональным или ручной работы. Конечно, когда мы думаем о типографике в первом приближении, то вспоминаем набор шрифтов, установленных на компьютере, но этот термин также охватывает и процесс расположения надписи, сделанной вручную. Есть случаи, когда эта форма типографики, по мнению потребителя, может намного быстрее выделить товар из череды подобных.
Дизайнеры не ограничиваются выполнением классических правил набора. Шрифтовые комбинации и типограммы стали не столь редки в упаковке. Соблазн использовать форму набора для иллюстрации, созвучной продукту или его образу, заставляет использовать приемы текстового выделения или фигурного заключения информации в силуэт наряду с обычной традиционной типографикой.
Упаковка для нижнего белья Ocean, дизайн студии Ruiz + Company
Смелые решения характерны в первую очередь для рынка алкогольной продукции. В первую очередь это связано с жесткой конкурентной борьбой в этой области потребительского рынка. На этикетке вина разыгрываются баталии за кошелек покупателя. Часто визуальные средства применяются из разряда типографских приемов. Только шрифт видит посетитель винного отдела супермаркета на этикетках именитых производителей, а это значит, что типографика обрела мощного союзника-потребителя.
Сравнивая дизайн упаковки известных торговых марок и локальных брэндов, можно легко определить моду. Первыми выступают небольшие компании, стремясь выгодно выделится за счет дизайна. Полигоном для отработки воздействия дизайна упаковки на покупателя стали сети розничной торговли.