А какова же роль ученого в жизни общества? Мне кажется, именно этот вопрос в центре внимания автора текста
На мой взгляд, …. приходит к выводу, что роль ученого в нашем мире велика: «…ученый – это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия».
Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что проблема, затронутая им, весьма актуальна. К сожалению, сегодня труд ученого общество не оценивает по достоинству, поэтому многие мои соотечественники, которые могли бы сделать много открытий, уезжают за границу в поисках признания. Я уверена, роль ученого в нашей жизни трудно переоценить. Любое, самое незначительно открытие важно для человека даже тогда, когда оно доказывает неправоту ученого.
Читая данный текст, я сразу вспомнила судьбу великого русского ученого – Михаила Васильевича Ломоносова. Он сделал много грандиозных открытий в самых разнообразных областях: физике, химии, биологии, астрономии и многих других, но его судьба сложилась трагически. "Статский советник и профессор Ломоносов умирал трудно и одиноко, - пишет современный биограф. Отяжелевший, но все еще порывистый и беспокойный, он лежал в притихшем большом доме. В саду наливались соком посаженные им деревья. Весенний ветер стучал в окна. В мозаичной мастерской стояли недоконченные картины. Ломоносов знал, что он умирает. "Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети отечества пожалеют",- записал он. Но ученого тревожила судьба его дела. Порой ему казалось, что вся напряженная борьба, которую он вел, пошла насмарку. Ломоносов сполна узнал цену милостям императрицы Екатерины II и видел, что национальные начала русской науки, которые он развивал, снова поставлены под угрозу.
Русские классики тоже обращались к данной проблеме. М. Булгаков посвятил ей два своих произведения – «Собачье сердце» и «Роковые яйца». Профессор Преображенский в повести «Собачье сердце», попытавшись создать из собаки человека, пришел к выводу, что это невозможно, противоестественно и опасно. Не всякое открытие несет пользу людям, и каждый ученый должен об этом помнить.
Таким образом, мы еще раз убедились в том, что ученые играют очень важную роль в жизни человеческого общества, они не только двигатели прогресса, но и люди, отвечающие за нравственное здоровье нашего общества.
Как ученого, интеллигентного человека, его интересуют проблемы нравственности. Нужно ли в наше время быть благородным? Мне кажется, именно на этот вопрос … хотел ответить в данном тексте.
Размышляя, автор …
В итоге автор приходит к мысли, что, только избавившись от дурных манер, очистив собственную душу, можно добиться успеха в жизни. … считает, что именно благородный человек может выжить среди конкуренции и злобы. Чтобы побеждать, надо иметь высокую душу. Он не сомневается в том, что самое надежное в этом мире – это благородство духа.
Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что основой успеха в жизни являются благородство, хороший характер, отзывчивость и не по рождению, а по уму и чести.
Читая данный текст, я вспомнила роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Писатель создал два противоположных образа: Андрея Болконского и Анатоля Курагина. Болконский – патриот, он чувствует ответственность за судьбу Отечества, за судьбу русской армии и считает необходимым быть там, где трудно, где решаются судьбы того, что ему дорого. Он не ищет легкой карьеры и наград и в результате добивается успеха. А вот Курагин привык прожигать жизнь. Немало проблем пережил его отец, чтобы выхлопотать для него место в штабе. Много страданий причинил Анатоль Наташе Ростовой. А после Бородинского сражения мы видим его плачущим, жалким, потерянным. Смертельно раненный Болконский презирает и жалеет Курагина.
Ф. М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показал другой пример. Главный герой Родион Раскольников создал свою теорию и для ее проверки пошел даже на убийство. Я считаю, что он поступил неблагородно: никто не имеет права вершить судьбы людей. В результате теория Раскольникова, конечно же, потерпела крах, а сам герой перенес много нравственных мучений.
Итак, я согласна с мнением …. и считаю, что только благородный человек может достичь успеха.
Искусство... Оно вокруг нас и общедоступно. Но задумываемся ли мы, какие чувства оно в нас пробуждает? Для чего служит искусство и каковы его функции? Мне кажется, именно эти вопросы в центре … в данном тексте.
Я полностью разделю точку зрения автора и считаю, что подлинные произведения искусства могут создать люди, искренне любящие родину, ощущающие свою нерасторжимую связь с ней.
К размышлениям о назначении искусства, о его роли в жизни человека обращались многие писатели. В повести «Портрет» Николай Васильевич Гоголь рассказывает о судьбе молодого художника Чарткова. Это очень талантливый, но бедный человек, мечтающий о славе и деньгах. Он разбогател, стал модным, желающих приобрести его работы было великое множество. Картины стоили дорого и писались быстро, но в них не было больше жизни и таланта. Чартков променял свой талант на золото.
А вот в повести Антона Павловича Чехова «Три года» Юлия Лаптева ходит по залам галереи. Невольно ее внимание привлекает одна картина. Это был небольшой, невзрачный пейзаж. Среди множества картин она выбрала его, сама не понимая почему. И вот она уже в мыслях идет по мостику, по тропинке, все дальше и дальше. Этот скромный пейзаж так глубоко затронул душу, что заставил изменить ее свои взгляды на жизнь, на живопись. Вот в чем смысл истинного искусства.