Константин сомов 4 страница

О ретроспективной графике «Мира искусства* пишет ее современник: «От нее веет - гравю­рами XVIII века, вышитыми бисером закладками, цветами, засушенными в старых фолиантах, милой узорной ветошью антиквара, дедовским бюро, где в потайном ящике случайно находишь масонский перстень, яшмовую печать, крошечную пудреницу с зеркальцем и пачку старательно перевязанных писем*12.

Творчество мирискусников развивается параллельно с самым серьезным изучением русской культуры XVIII - начала XIX века. Бенуа ведет систематическую работу по сбору сведений о ху­дожниках того времени и публикует одну статью за другой, где последовательно реконструиру­ет целый пласт истории русской живописи и архитектуры. В это же время Дягилев осуществля­ет огромную работу по изучению творчества Левицкого, замечательного портретиста XVIII века. В поиске новых сведений об этом художнике он разослал по всем губерниям России более 600

константин сомов 4 страница - student2.ru



ГЛАВА ТРЕТЬЯ

константин сомов 4 страница - student2.ru писем. Дягилев не только написал монографию о Левицком, содержащую научный каталог его произведений, но и возглавил работу "Мира искусства" по популяризации жанра портретной живописи. Ее итогом стала устроенная в 1905 году портретная выставка. Экспонировалось более 2000 работ русских и западноевропейских художников и скульпторов, многие из которых были заново открыты ее организаторами. Уже в следующем году «Мир искусства» знакомит Париж с выставкой русского искусства, в историческом разделе которой представлены икона и портрет XVIII века.

Культурная роль, сыгранная объединением «Мир искусства*, оказалась значительней, чем вклад, оставленный индивидуальным творчеством его членов. Пока продолжались коллетсгивные акции «Мира искусства», они всегда повышали тонус всей художественной жизни. Что же каса­ется художественного стиля, выработанного мирискусниками, то он получил продолжение и развитие только в области графики - в работах так называемого «второго поколения') «Мира ис­кусства». Все художники, к нему принадлежавшие, в том числе и самые крупные из них - Г. Нар-бут, С. Чехонин и Д. Митрохин, целиком посвятили себя графике и тем самым окончательно ут­вердили ее профессиональный статус.

В самый канун войны, в мае 1914 года «Мир искусства» выступил с ретроспекцией своих гра­фических работ в Лейпциге на Международной выставке печатного дела и графики. К этой вы­ставке в Петербурге была напечатана на немецком языке большая книга «Der raoderne Buchschmuck in Russland», которой суждено было подвести черту под деятельностью объедине­ния. Книга начиналась с демонстрации и анализа графического творчества Бснуа, Сомова, Бак­ста и других, а заканчивалась представлением молодых мирискусников, которым, кстати, при­надлежало ее оформление.

константин сомов 4 страница - student2.ru

МИР ИСКУССТВА



константин сомов 4 страница - student2.ru

константин сомов 4 страница - student2.ru

Константин Сомов

1869, Санкт-Петербург - 1939, Па­риж. Сын известного искусствове­да, хранителя Эрмитажа. Учился в Высшем художественном училище при петербургской Академии ху­дожеств у В. Верещагина, П. Чис­тякова, И. Репина, занимался в сту­дии Ф. Коларосси в Париже. Один из организаторов объединения Мир искусства». Самый крупный из мирискусников художник -живописец и график. С 1913 ака­демик. Инициатор ретроспекти­визма, ставшего отличительной чертой творчества мирискусников. Считал, что красота присуща только прошлому, и черпал вдох­новение в культуре XVIII века. Изобразитель «радуг и поцелуев». Как график работал преимущест­венно в области книжного оформления. Обладал изысканной техникой, уверенным линейно-контурным рисунком, даром миниатюриста. Художник-виньетист, создавший поразительно тонкие узоры своих обложек и заставок, Питалособую любовь к технике черного силуэта.

константин сомов 4 страница - student2.ru

Константин Сомов Поцелуй. Силуэт для журнала Аполлон. 1900-e годы 14,4x14,2 см

Константин Сомов

Шезлонг. Иллюстрация из книги Le livre de la marquise. Санкт-Петербург, 1918 3,5x7,1 см

Константин Сомов Прогулка маркизы. Иллюстрация из книги «Le livre de la marquise». Санкт-Петербург, 1918 28x19 см

11 Константин Сомов

титульный лист книги «Театр». Санкт-Петербург, 1907 28x19 см

константин сомов 4 страница - student2.ru



ГЛАВА ТРЕТЬЯ

константин сомов 4 страница - student2.ru

константин сомов 4 страница - student2.ru

Константин Сомов Силуэт на почтовой бумаге. 1899(?) 7,9x5,9 см

Константин Сомов Обложка книги Вячеслава Иванова «Cor Ardens». Москва, 19Н 23x16,5 см

Константин Сомов Среда. Рисунок для открытки из серии «Дни недели». Санкт-Петербург, 1904 14,5x9,5 см

Константин Сомов Theatre de l'Hermitage. Обложка театральной программы. 10 февраля 1900 года. ,. Санкт-Петербург, 1900 30x24 см

константин сомов 4 страница - student2.ru


константин сомов 4 страница - student2.ru

Константин Сомов Theatre de l'Hermitage. Обложка театральной программы 17 января 1900 года. Фрагмент. Санкт-Петербург, 1900 27x20 см

Константин Сомов Рисунок для открытки. Санкт-Петербург, 1911 14x9 см

Воспроизведение (без текста) плаката К. Сомова «Выставка русских и финляндских художников» (1898)




константин сомов 4 страница - student2.ru

константин сомов 4 страница - student2.ru



константин сомов 4 страница - student2.ru


ГЛАВА ТРЕТЬЯ 74

константин сомов 4 страница - student2.ru

константин сомов 4 страница - student2.ru

Александр Бенуа Силуэт для почтовой бумаги.

1899(?) 8,9x8,7 см

Константин Сомов Обложка книги КБальмонта Жар-птица. Москва, 1907 21x17 см

Константин СОМОВ

Малая нужда. Иллюстрация из книги Lе livre de la marquise. Санкт-Петербург, 1918

константин сомов 4 страница - student2.ru

Константин Сомов

ночной горшокИллюстрация из

Санкт-Петербург 1918



константин сомов 4 страница - student2.ru

константин сомов 4 страница - student2.ru



«МИР ИСКУССТВА»




константин сомов 4 страница - student2.ru

Наши рекомендации