Как действует на собеседника применение Вами слов, терминов, непонятных для него?
При обсуждении делового вопроса мнения присутствующих разделились. Как вы поведете себя?
( ) Перенесу принятие решения. Горячие головы успокоятся, да и сам разберусь лучше в вопросе.
При отдаче распоряжений нужно ли переспрашивать, как вас поняли (по важным вопросам)?
( ) Обязательно требуется уточнение правильности понимания распоряжения, потом будет меньше недоразумений.
В случае передачи некоторых своих обязанностей подчиненным нужно ли по ним передавать и права?
( ) Передаваемые обязанности нужно наделять соответствующими правами.
В чем заключается основная задача совещания?
( ) Выявить мнение подчиненных, руководствуясь принципом «ум - хорошо, а два - лучше».
Как должен вести разговор с провинившимся подчиненным руководитель?
( ) Построить разговор так, чтобы провинившийся сам сформулировал себе наказание
Какое качество руководителя более всего ценится?
( ) Умение работать с людьми
Если подчиненный вносит предложение, не заслуживающее внимание, как бы вы себя вели?
( ) Внимательно выслушал бы подчиненного и поблагодарил за предложение.
Следует ли руководителю стремиться подчинять людей своей воле?
( ) Руководитель должен уметь убеждать других, действовать через внушение. А не подчинять людей своей воле.
Как поступите в случае конфликта с подчиненным из-за пустяка?
( ) Извинюсь, если виноват, и предложу забыть взаимную несдержанность.
Как поступите в случае конфликта с вышестоящим?
( ) При удобном случае извинюсь ( ) Сделаю вид, что ничего не произошло
Нужно ли руководителю учиться пользоваться властью?
( ) Умение пользоваться властью – это наука и искусство, ему нужно и можно учиться
К вам пришел посетитель. Перед вашим столом несколько стульев. Приглашая садиться, укажите ли Вы на конкретный стул?
( ) нет
Кто должен начинать беседу: хозяин кабинета или посетитель?
( ) хозяин
Позвонил равный вам по статусу деловой человек. Кто из вас имеет преимущественное право дать знак к окончанию разговора?
( ) звонивший
Нужно ли стучаться, входя в кабинет в рабочее время?
( ) да
16. Подняв телефонную трубку, Вы скажите:
( ) называете фирму, отдел, фамилию
При подготовке переговоров подлежит ли обсуждению язык, на котором будут проходить переговоры?
( ) подлежит обсуждению.
18. Имидж укрепиться, если действовать по принципу:
( ) будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми
При деловом общении в Вас должны видеть только делового партнера; пол при этом не имеет значение - «деловое общение бесполо».
( ) нет.
Стоит ли дать понять партнеру по переговорам, что Вы осведомлены о делах его фирмы?
( ) да, стоит;
Женщина, проходя по коридору, подходит к группе мужчин, кто здоровается первым?
( ) женщина
22. Кто имеет право пройти первым при прочих равных условиях:
( ) входящие в помещение
23. При поступлении противоречивой информации (проверить которую не можем) мы склонны принимать как более достоверную:
( ) более свежую
Как действует на собеседника применение Вами слов, терминов, непонятных для него?
( ) это вызывает его раздражение;
25. Найдите, какой из ответов руководителя точнее всего раскрывает скрытый смысл высказывания подчиненного. Сотрудник сказал своему начальнику, недавно вступившему в эту должность: «Я уже давно здесь работаю и не помню случая, чтобы меня заставляли переделывать мой отчет. Вы первый, кто это сделал. Возможно, в отчете есть какие-то неточности, никто от них не застрахован. Но переделывать все?!»
( ) Вам кажется, что в отчете только мелкие неточности?
26. Найдите, какой из ответов руководителя точнее всего раскрывает скрытый смысл высказывания подчиненного. Один из сотрудников говорит руководителю: «Я не хочу работать с Сидоровым. Он лодырь, слишком много думает о себе, а сам жалуется, что ему не помогают. Мне надоело делать за него работу!»
( ) Вы считаете, что Сидоров вносит разлад?
27. Найдите, какой из ответов руководителя точнее всего раскрывает скрытый смысл высказывания подчиненного. Когда начальник сделал замечание подчиненной, уже не молодой женщине, та сказала: «Итак, я поняла, что отработала свое, что надо уходить…»
( ) Вас ни на кого не променяю!
Найдите, какой из ответов руководителя точнее всего раскрывает скрытый смысл высказывания подчиненного. Руководитель объясняет молодому работнику, что надо придерживаться установленных правил, а не поступать по своему усмотрению. Работник раздраженно отвечает: «Вы призываете к творчеству, а сами пресекаете инициативу».
( ) Вам не по душе, что я критикую вас?
Найдите, какой из ответов руководителя точнее всего раскрывает скрытый смысл высказывания подчиненного. 30-летний мужчина говорит своему начальнику: «Я не боюсь работы. Хотя, правда не всякая работа мне нравится. Работа, с которой справится всякий, мне не по душе.
( ) Вы думаете, что способны на большее?
30. Найдите, какой из ответов руководителя точнее всего раскрывает скрытый смысл высказывания подчиненного. В беседе с руководителем молодая работница сетовала на неполадки в коллективе. В конце беседы сказала: «Многие, кого я считала друзьями, оказались совсем не теми, за кого я их принимала. Может, правда, я слишком много ожидала от тех, с кем близко общаюсь?»
( ) Вам кажется, что не нужно ожидать от людей слишком многого?