Даны два портрета. Проанализируйте их и заполните таблицу
Шифр
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ этап
Всероссийской олимпиады школьников
По Искусству (мировой художественной культуре)
Учебного года
Задание 1
Перед вами шедевры мирового искусства, посвященные библейскому образу Богоматери с младенцем Христом.
1. Назовите авторов произведений, название работ и время (век) их создания.
2. Укажите к каким видам живописи относятся эти произведения (техника исполнения).
3. Какому из этих произведений работ А.А.Фет посвятил стихотворение?
Вот сын ее, - он тайна Иеговы,
Лелеем девы чистыми руками.
У ног ее земля под облаками,
На воздухе нетленные покровы.
И, преклонясь, с Варварою готовы
Молиться ей мы на коленях сами
Или, как Сикст, блаженными очами
Встречать того, кто рабства сверг оковы…
(фрагмент)
1. | 2. |
3. | 4. |
Задание 2
Соотнесите певцов-сказителей, странствующих актеров, исполнителей светской музыки средневековья и страны, из которых они родом: Скальд; Бард; Гусан; Шпильман; Жонглер; Гальярд; Скоморох; Катхак; Трубадур; Трувер; Бива-хоси; Миннезингер.
Заполните таблицу.
Шотландия | |
Германия | |
Япония | |
Италия и Испания | |
Норвегия и Исландия | |
Индия | |
Франция | |
Россия | |
Армения |
Задание 3
1. Охарактеризуйте скульптуру Донателло «Давид». Используйте 13-15 определений.
2. Опишите знаменитое произведение древнерусского искусства «Троица» Андрея Рублева. Используйте 13-15 определений.
Задание 4.
Даны изображения архитектурных сооружений и интерьеров знаменитых русских архитекторов. Заполните таблицу, выполнив задания.
1. Укажите в таблице название архитектурного сооружения и имя архитектора
2. Проставьте очередность постройки сооружений.
3. Определите стиль архитектурных сооружений и интерьеров.
4. Назовите не менее пяти признаков каждого стиля.
1.
2.
3.
4.
5.
№ | Название, архитектор | Очередность постройки | Стиль | Краткая характеристика стиля (признаки стиля) |
Задание 5
Определите типы оркестров на фотографиях. Совместите типы оркестров (А, Б, В, Г) с характерным для каждого оркестра набором инструментов (1, 2, 3, 4) и фамилиями музыкантов, оказавших влияние на развитие данного вида оркестра.
Заполните предложенную таблицу в конце задания. Дайте краткое обоснование сделанному выбору.
Оркестры
А
Б
В
Г.
Инструменты
1.
Фортепиано, ударные, бас-гитара или контрабас (иногда туба), часто гитара;
саксофон, иногда кларнеты;
трубы и тромбоны.
2.
Горны, тубы, трубы, валторны, тромбоны;
флейты, кларнеты, саксофоны, гобои и фаготы;
литавры, малый, цилиндрический и большой барабаны, тарелки.
3.
Скрипки, альты, виолончели, контрабасы;
флейты, гобои, кларнеты, фаготы;
трубы, тромбоны, валторны, тубы;
литавры, тарелки, ксилофон, барабан, перкуссия.
4.
Инструменты семейства домр и балалаек, гусли, баяны, жалейки и другие русские народные инструменты.
Музыканты
В.В. Андреев, Г. Миллер, Й. Гайдн, Дюк Эллингтон, Н.П. Осипов, Т. Курентзис, Е. Тверетинов.
Изображение (буква) | Инструменты (цифра) | Тип оркестра (слово) | Музыкант (фамилия) | Краткое обоснование выбора музыкантов |
А | ||||
Б | ||||
В | ||||
Г |
Задание 6
Даны два портрета. Проанализируйте их и заполните таблицу.
1. Чем знаменита изображенная (ые) персона (ы) и как детали картин рассказывают о ее (их) деяниях и жизни?
2. Кто автор (ы) картин и как они называются?
3. В каком стиле (ях) или направлении (ях) написаны картины? Какие особенности на это указывают?
1.
2.
Детали картины и их символическое (аллегорическое) значение | ||
Название картины Автор | ||
Стиль/направление Обоснование |
Задание 7