Художественное описание изделия
Технологическая карта изделия
« Нить Орта»
(декоративный пояс)
Техника гобелен
Выполнила: студент 3 курса
специальности ДПИиНП
Соловьева Ксения
Преподаватель:
Завернина Мария Николаевна
ОГЛАВЛЕНИЕ
Художественное описание изделия ….………….. 2,3
Приложения (образцы нитей, эскизы)………………………………………………….4,5,6
Литература
Художественное описание изделия
«Нить Орта»
Изделие - пояс в стиле «Модерн» , 7 х 70 см., техника исполнения –гобелен.
Основной художественной идеей изделия стал колоритный и декоративный стиль «Модерн». Идея возникла во время изучения искусства начала 20 века на лекциях по дисциплине «История искусства». Стиль особенно приглянулся автору именно тем, что он декоративный и насыщенный. Особенностью избранного стиля также множество витиеватых орнаментов и украшений, каждая линия и орнамент живые, плавно перетекающие в предмет его назначения. В своей работе автор использовал основной модерновый мотив – линию «Орта».
Изделие предполагается носить на талии с теплыми вещами: с любым джемпером/свитером или платьем-туникой.
Композиционное изделие пояса построено на ритме сочетающихся между собой контрастных цветов. В изделии использован прием расширения рапортов к середине пояса, и сужения к концу. Все рапорты подчеркнуты контурной золотой обводкой.
Цветовое решение выполнено в соответствии с основными принципами стиля модерн: неяркие, приглушенные, благородные, прекрасно сочетающиеся между собой оттенки теплых и холодных тонов. В частности: ( по порядку, расположенному в изделии) бургундский, синий, охристый, болотно-зеленый и далее идет повтор.
Прием ткачества – репсовое плетение и применение контура.
Материалы : использованы искусственные нити под шерсть, используется тонкая золотая нить, с помощью которой выделяется орнамент. Она является обводкой основного модуля, так же, на нее нанизаны по краям, где она выходит из полотна, деревянные бусины.
Аксессуары:В качестве дополнительных элементов использованы деревянные бусины в лаке с принтом.
Креплениями служат вязаные петельки по краям пояса, которые обматываются крученой веревочкой. Тип крепления –корсетный.
Приложения
1. Образцы нитей
2.
Технологическая карта изделия
« Яркое этно »
(сумка)
Техника гобелен
Выполнила: студент 3 курса
специальности ДПИиНП
Соловьева Ксения
Преподаватель:
Завернина Мария Николаевна
ОГЛАВЛЕНИЕ
Художественное описание изделия ………….. 2,3
Приложения (образцы нитей, эскизы, примеры изделий в этническом стиле)…………………………………………….4,5,6,7
Литература
Художественное описание изделия
«Яркое этно»
Этно-сумка, 17 х 22 см., техника исполнения –гобелен.
Основной идеей изделия послужило желание автора создать сумку этнического стиля в ярких цветах. Сумка предназначена для …..
Художественное решение данной сумки – необычайно интересный, неординарный этно-стиль. Зародился он в 60-е годы в среде хиппи. Обращаясь к костюмам народов Востока и Африки, хиппи стремились выделиться из толпы, заявить о себе и своих взглядах на мир. Таким образом, можно сказать что этно-стиль характеризуется использованием в одежде и аксессуарах различного рода ярких, разноцветных орнаментов из различных народов мира, стиль, который сочетает в себе национальные предметы одежды разных культур, стиль людей, любящих натуральные волокна и яркие оригинальные вещи. На самом деле, это не просто стиль одежды, а стиль жизни. Но в наше время, многие понятия перемешаны, и это стало просто стилем в одежде.
Композиционное решение изделия основано на ритме ярких, иногда даже кричащих пятен.
Орнаментальное решение включает в себя ритмичные полосы различной ширины и окраски , с включением треугольного орнамента.
Цветовое решениесоответствует заявленной теме, художественному решению: сочетание ярких,
разных по тону и по светлотности теплых и холодных оттенков, чередующихся между собой (теплый,холодный,теплый,холодный).В результате работа радостная и заметная.
Техническое решение изделия:по форме сумка прямоугольная, с треугольной накидной крышкой. Край крышки обделан бахромой. Сама крышка никак к стенке сумки не крепиться. Внутри сумки использована застежка-молния. Сбоку вшиты кожаные вставки, выполняющие роль стенок (для увеличения пространства). Снизу по дну нашита кожа, ремешок тоже выполнен из кожи.
Автор использовал следующие технические приемы : репсовое плетение, обмотки, обвивки.
Материалы:
Основные - искусственные нити под шерсть.
Дополнительные – искусственная кожа.
В качестве технических креплений служит застежка-молния под крышкой сумки.
Приложения
1. Образцы нитей
3. Примеры изделий в этническом стиле
Литература
1. Мария Бохан «Необычный гобелен», Мск, «Арт-Пресс»
2. И.Э.Кашекова «От Античности до модерна», стр.113 - 126 «Модерн» , Мск, «Просвещение» ,2000 г.
3. Э.Б.Плаксина-Флеринская «История костюма: стили и направления», стр.157-162 «Костюм стиля модерн» , 4-е издание, Мск, «Академия», 2010 г.
Литература
1.Мария Бохан «Необычный гобелен», Мск, «Арт-Пресс»
2.Клайв Эдвардс «Как читать орнамент: Интенсивный курс по текстильному дизайну», Мск, «Рипол Классик», 2011 г.