I. Пояснительная записка к программе работы фотокружка
Программа
работы фотокружка «Живая Тужа»
На 2016-2017 год
Количество часов: 72
Куратор кружка
Сысоева Анастасия Дмитриевна
пгт. Тужа- 2016 г.
I. Пояснительная записка к программе работы фотокружка.
В кружок принимаются учащиеся с 7 до 18 лет, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой и обладать «видением фотографа». Фотография широко и прочно вошла в жизнь школьников. Она помогает учащимся полнее усвоить общеобразовательные предметы, связать их с практической жизнью, увидеть и передать красоту природы и повседневных явлений . Юные фотолюбители первые помощники учителей; фотоснимки школьников используются как наглядные пособия на уроках, в школе организуются фотоконкурсы. Фотокружок развивает у учащихся наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 36 часов и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков для последующей самостоятельной работы. Работа кружка проводится в течении одного года по 2 часа в неделю.
Основным методом работы кружка является практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядных пособий и приемов практической работы.
При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.
С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, на предприятия, по городу, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.
Общественно-полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности кружка.
Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.
Этот процесс можно назвать творчеством с большой буквы, но ребенок реализует свою потребность в развитии.
Рабочая программа представляет собой целостный документ включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, календарное планирование
Цели и задачи кружка:
- Освоение знаний об основных понятиях фотографического процесса, его особенностях и специфике. Главная цель курса — формирование и развитие у учащихся навыков работы с ручными настройками фотоаппаратов, развитие наблюдательности, эстетическое воспитание. При изучении этого курса продолжается формирование культуры и обучение фотографическому языку. Изучая данный курс, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников фотографической информации.
- овладение умениями и навыками фотодела, использовать один из «языков» международного общения — искусство фотографии; применять накопленные знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, позитивного отношения к окружающей среде. Развитие у детей усидчивости, умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.
- формирование способностии готовности к использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни, и социально-ответственному поведению в жизни.
Задачи:
- Привлечь детей к занятию фотографией.
- Повышать уровень мастерства учащихся.
- Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.
- Укрепление дружбы между учащимися.
- Комплектация создания коллектива, сохранение его контингента до конца учебного года.
- Привлечение детей к занятию фотоискусством.
Таблица тематического распределения количества часов (72 часа/ 2 часа в неделю)
Наименование темы | Всего отведено кол-во часов | Теория | Практика | |
1. | Общее введение в фотографию. История фотографии. | - | ||
2. | Устройство фотокамеры | - | ||
3. | Диафрагма и выдержка | |||
4. | Экспозиция. Экспозамеры. Баланс белого. | |||
5. | Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии. | - | ||
6. | Понятие композиции. Построение фотоснимка. | |||
7. | Границы кадра. Крупный план. Сюжетно-композиционный центр. | |||
8. | Ритм. Равновесие. Симметрия. Перспектива. | |||
9. | Глубина резкости. | |||
10. | Динамичность в фотографии. | |||
11. | Освещение. Свет и его выразительные возможности. Виды освещения. | |||
12. | Натюрморт. | |||
13. | Портрет. | |||
14. | Пейзаж. | |||
15. | Репортаж. | |||
16. | Ночная съемка. | |||
17. | Основы Photoshop и др. фоторедакторов. | |||
ИТОГО |
Помимо прохождения теоретической и практической частей программы, предусматриваются посещения фотовыставок в соответствии с их организацией. Посещение выставок проходит как дополнительное мероприятие и не учитывается в часах программы, но служит мощным мотивирующим и познавательным моментом.
III. Форма контроля.
Практические работы, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.