Образец титульного листа курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Крымский университет культуры, искусств и туризма»

Кафедра философии, культурологии и гуманитарных дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

По МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

на тему:_____________________________________________________

____________________________________________________________

Студента (ки) _____ курса______ группы

направления подготовки________________________

специальности______________________

__________________________________

(фамилия и инициалы)

Руководитель ___________________________

____________________________________

(должность, ученое звание, научная степень, фамилия и инициалы)

Количество баллов: __________

Оценка: _____

Члены комиссии ________________ ___________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

________________ ___________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

________________ ___________________________

(подпись) (фамилия и инициалы )

Симферополь – 2015

Ориентировочная тематика курсовых работ:

Смысл и функции искусства в культуре.

Проблема динамики художественной культуры.

Театр как средство воспитания.

Категория стиля. Условность, реализм и классичность в искусстве.

Уникальное и тиражное в искусстве.

Искусство Древнего Египта.

Киноизображение как философская и психологическая проблема.

Проблемы восприятия произведения искусства.

Симметрия, ритм и пропорции в архитектуре.

Проблема выбора материала в скульптуре.

Роль формата и рамы в произведении живописи.

Виды перспективных построений и картина мира в искусстве.

Психология восприятия пространственных и зрелищных искусств.

Представления о назначении искусства в культурных системах Запада и Востока.

Орнамент. Его возникновение и место в изобразительном искусстве.

Пещера Альтамира (Испания) как вершина мадленского искусства.

Специфика канонического искусства Древнего Востока.

Пирамиды как символ религиозного мировоззрения египтян.

Звероголовые Боги Древнего Египта и их скульптурные изображения.

Значение периода архаики для древнегреческого искусства.

Архитектура эпохи древнегреческой классики.

Особенности иллюзорно-символической практики видения миров у этрусков.

Исторический рельеф – специфический римский скульптурный жанр.

Проблемы заимствования в искусстве Древнего Рима.

Гладиаторские бои: искусство или развлечение?

Быт и нравы Византийского общества в произведениях изобразительного искусства.

Особенности романской архитектуры в Италии.

Организация строительства храма в средневековом городе.

Средневековый замок: искусство архитектуры и фортификации.

Микеланджело Буонарроти. Скульптор, архитектор, живописец и поэт.

Рафаэль Санти – носитель гармонии Высокого Возрождения.

Леонардо да Винчи. Универсальный гений эпохи Возрождения.

Французские замки долины Луары XVI столетия.

Жан Фуке и Жан Клуэ – классики парадного французского портрета.

Я. ван Эйк, И.Босх, П.Брейгель Старший: феномен голландского искусства эпохи Северного Возрождения.

Портретная живопись мастеров Северного Возрождения.

Эль Греко: «божественный соперник Прометея».

Альбрехт Дюрер: постигший красоту.

А. ван Дейк: от «художника школы Рубенса» до мастера парадного портрета.

Живопись стиля барокко на примере Корреджо, Н.Пуссена, П.П.Рубенса.

Вермер Делфтский, Терборх, Ян Стен, Питер де Хох: «малые голландцы».

Русские архитекторы барокко: М.Г.Земцов, В.В.Растрелли, Д.В.Ухтомский.

И.Никитин, А.Антропов, А.Матвеев, Ф.Рокотов как первые русские портретисты.

Градостроительное искусство классицизма.

Илья Репин как «визитная карточка» русского реализма.

Василий Суриков: свидетель прошлого и поэт настоящего.

Художники Товарищества передвижных художественных выставок.

Искусство импрессионистов: О.Ренуар, Э.Дега, К.Писарро, Б.Моризо.

Художники прерафаэлитского братства.

Тиражная графика модерна.

Анри Тулуз-Лотрек: от типажей парижского «дна» к веселью «Мулен Руж».

Живописный реализм и «Союз русских художников».

Творчество П.Пикассо как яркий пример кубизма.

Мифологизация прошлого в искусстве трансавангарда.

Постмодерн и концептуализм: искусство нового времени.

М.Врубель и проблема «демонизма» в культуре.

Андрей Рублев и «золотой век» русской иконописи.

Рыцарство как феномен западного средневековья.

Искусство византийских «ренессансов».

Формирование византийской иконографии.

«Каталонский модернизм» Антонио Гауди.

Искусство постимпрессионизма на примере творчества П.Сезанна, В. Ван Гога, П.Гогена.

«Исчезающие города» американца Ф.Л.Райта: дезурбанистическая теория строительства.

Ле Корбюзье и урбанистическая теория архитектуры.

Основные направления в искусстве западного трансавангарда.

Сальватор Дали. Кульминация сюрреализма.

К.Васильев. Христианские и языческие мотивы в творчестве художника.

Поп-арт или массовая культура ХХ века.

Фрейдизм и сюрреалистическое искусство.

Футуризм как апофеоз искусства больших городов.

Абстракционизм и проблема беспредметного искусства.

Художественный мир Амедео Модильяни.

Макс Эрнст и его зримые образы человеческого подсознания.

Альфред Сислей. Художник, так и не познавший успеха.

Европейский авангард: особенности художественной картины мира.

Идея синтеза искусств в философских и художественных исканиях начала ХХ века.

Утопический образ мира в культуре русского авангарда.

Женская тема в истории российской культуры ХХ в.

Миф в системе советской художественной культуры (на примере архитектуры, живописи, кинематографа – по выбору).

Институты художественной культуры в постсоветской России: специфика функционирования.

Кураторство в музейно-выставочном процессе как феномен современной культуры.

Акционизм как явление современной культуры.

Технологии и искусство: от фотографии к виртуальной среде.

Новые технологии как основа современных художественных практик (на примере видеоарта, сетевого искусства, Science Art и др. – по выбору).

Представление художественной культуры в медиа среде: виртуальный музей.

Театр абсурда в современной культуре.

Наши рекомендации