Образец титульного листа курсовой работы

Методические указания к курсовой работе

Абакан – 2012

УДК 624.131.8: 336

Н62

Рецензент

К.В. Батенин, канд. эконом. наук, доцент кафедры «Экономика и менеджмент» ХТИ – филиала КГТУ

Бухгалтерский учет: Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»/ Сост. Г.И. Никитина. Абакан, ХТИ – филиал СФУ, 2012.

Методические указания по дисциплине «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» адресованы студентам, обучающимся по направлению бакалавриата 080500.62 «Менеджмент» очной формы обучения

Печатается по решению редакционно-издательского совета университета

УДК 624.131.8: 336

ã ХТИ, 2012

ã Никитина Г.И., 2012

Печатается в авторской редакции

Подп. в печать 24 .05.12. Формат бумаги 60 х 84/16

Усл. печ. л. 4,2. Уч.-изд. л. 3,4. Тираж 100 экз. Заказ С. 70

Отпечатано в ХТИ – филиале СФУ

655017, Абакан, ул. Щетинкина, 27

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Уважаемый студент!

Вам предстоит выполнить курсовую работу, цель которой ‒ углубить теоретические знания, полученные при изучении курса «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и закрепить навыки практического счетоводства в современном методологическом формате.

Структурно курсовую работу следует представить разделами:

· Введение

· Теоретическая часть

· Расчётная часть

· Заключение

Кроме перечисленных разделов предусмотрите в обязательном порядке:

· титульный лист ‒ по установленному стандарту, с указанием темы теоретической части и варианта расчётной задачи (Прил. 1.1);

· содержание ‒ с указанием страниц; примерный макет содержания работы Вы можете найти в Прил. 1.2.

· в конце работы ‒ список использованной литературы;

· бланк рецензии ‒ с указанием фамилии, имени, отчества автора, а также темы курсовой работы (Прил.1.3).

Тема теоретических исследований и вариант исходных данных для расчёта сквозной задачи согласуются или задаются преподавателем.

Оформите курсовую работу в виде текста, шрифт 14 «Times New Roman» на сброшюрованных листах формата А4.

Работа, выполненная с многочисленными помарками и поправками, не отвечающими корректурным требованиям счетоводства, к защите не принимается.

Курсовую работу необходимо сдать на проверку преподавателю не позднее, чем за день до установленной даты защиты. Теоретическая и расчётная части работы защищаются одновременно.

ВВЕДЕНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Вступительную часть курсовой работы адресуйте одновременно к её теоретическому и расчётному разделам. В ней должны найти отражение традиционные исследовательские посылы:

· актуальность темы;

· предмет исследования;

· цель и задачи работы;

· структура работы;

· ссылка на основные источники информации.

Предметом изучения в данной работе, как правило, выступает одно из учётных явлений – например, учёт материалов (основных средств, затрат на производство и т.д. – в зависимости от избранной темы).

Актуальность подразумевает значимость работы для настоящего исторического момента, её современность. Обоснование актуальности может занять большую часть введения – здесь, как правило, допустимы отступления, предлагающие более широкий взгляд на рассматриваемое явление, предысторию и перспективы его развития, влияние на современную деловую практику, проблемные стороны счётного метода и ремесла. Постарайтесь, не увлекаясь общими фразами, в конце рассуждений привести убедительный перечень доказательств, подтверждающих актуальность обращения к теоретическому материалу и расчётным упражнениям.

Итоговые аргументы в пользу актуальности можно представить, к примеру, в следующем виде:

«Актуальность работы, по нашему мнению, обусловлена несколькими обстоятельствами:

· практической значимостью учёта (объекта) в организациях различных форм собственности;

· новизной методических подходов к учёту (объекта) в отечественном счетоводстве;

· наличием проблемных вопросов в методологии и практике учёта (объекта);

· принятием стандарта МСФО по учёту (объекта);

· …»

Цель работы, то естьидеальное предвосхищение результатов исследования, должна быть подана ёмко и лаконично ‒ одним предложением.

К примеру, определение цели может быть выражено моделями:

«Цель работы видится в познании теоретических основ учёта (объекта) и обретении практических навыков ведения бухгалтерского учёта в организации».

«Целью данной работы представляется изучение методических аспектов учёта (объекта) во взаимосвязи с практикой освоения системы счетоводства».

Имея исходную цель, наполните её содержательными действиями – определите задачи исследования. Например:

«Достижению поставленной цели способствуют, на наш взгляд, постановка и реализация следующих задач:

· подбор нормативной и методической литературы по учёту (объекта);

· изучение синтетического и аналитического учёта (объекта);

· освоение приемов документального оформления хозяйственных операций, связанных с движением (объекта);

· выявление проблемных сторон учёта и практики бухгалтерских ошибок при учёте (объекта);

· предложение основных направлений аудита (объекта)

· …»

Литературные источники, послужившие основой для написания работы, во введении не следует приводить подробно (так как список литературы даётся в конце), но желательно указатьих основные виды. Например:

«Для написания теоретической части работы использована нормативно-методическая литература, основу которой составляет ПБУ-… «Учёт …», а также учебная литература и публикации материалов с сайтов журналов «Бухгалтерский учёт» , «Главбух» и…. Расчётная часть работы выполнена в соответствии с Методическими указаниями к курсовой работе…»

Заключительный абзац введения, как правило, носит ритуальный характер, где автор работы выражает уверенность (надежду, ожидания – зависит от личного оптимизма), что работа над данной темой будет способствовать обретению профессиональных качеств, экономического мышления, счётного мастерства и прочих достоинств творящего.

Примечание. Если Вы мыслите себя хоть сколько-нибудь творческим человеком, то предложенными «штампами» описания не воспользуетесь, а создадите собственные шедевры профессиональной стилистики.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Теоретическая часть курсовой работы представляет собой реферативное изложение материала по заданной (или избранной) теме.

Перечень тем приведен в Приложении 2. Он разделён на две части:

· типовые темы;

· проблемные темы.

Студентам, впервые изучающим бухгалтерский учёт, рекомендуются темы типового формата, они посвящены углублённому исследованию одного из конкретных явлений учёта – денежных средств, расчётов, материалов, основных средств и т.д. Раскрытие типовой тематики не означает исключения из реферата вопросов проблемного характера, доступных Вашему пониманию. Типовая тема задаётся руководителем.

В перечень проблемных тем вошли вопросы, не получившие достаточно широкого рассмотрения в лекционном курсе. Они предполагают освещение противоречивых сторон учётной методологии или практики, содержат новизну для отечественных традиций счетоведения. Эти темы рекомендуются студентам, уже получившим базовое бухгалтерское образование в школе или колледже. Проблемная тема самостоятельно выбирается студентом в соответствии с его научными склонностями и предпочтениями.

К теоретической части предъявляются следующие требования:

· объём – 10 -12 страниц печатного текста;

· количество используемых источников ‒ не менее 5-ти, с обязательным привлечением изданий периодической печати или информации с профессиональных бухгалтерских сайтов не ранее 2010 г.;

Внимание! Одним из важнейших критериев при оценке курсовой работы по бухгалтерскому учёту является способность студента самостоятельно осуществлять поиск актуальной информации по интересующей его теме, что довольно сложно сделать, поскольку методология и законодательство в учётной сфере подвержены ежегодным изменениям. Для поиска действующих нормативных документов, регулирующих правила бухгалтерского учёта, рекомендуем использовать поисковые системы «Консультант плюс», «Гарант» и аналогичные сервисные программы. Не приветствуется практика использования материалов из базы рефератов и приведения списка литературы, фактически не использованной при написании работы.

Ссылки в тексте на авторские суждения обязательны.

· Теоретическая часть должна быть хорошо структурирована, то есть разделена на параграфы, содержательно соответствующие поставленным задачам; для заданного объёма оптимальны 3-4 параграфа;

· раскрытие типовой темы может иметь, к примеру, следующее логическое построение:

o нормативные и методические основы учёта объекта;

o характеристика объекта;

o синтетический и аналитический учёт объекта;

o порядок оформления документов и учётных регистров, связанных с учётом объекта;

o особенности процедуры учёта объекта,

o вопросы согласования бухгалтерского и налогового учёта объекта,

o международные стандарты учёта объекта,

o анализ типичных ошибок при учёте, аудит объекта;

· правила учёта, регламентированные Законом РФ «О бухгалтерском учете», положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и налоговым кодексом (НК) должны иметь ссылки на соответствующие статьи и пункты данных документов;

Содержание теоретической части предварительно согласуйте с преподавателем.

Если типовая тема посвящена достаточно узкому учётному явлению, не вызывающему широкого отклика в профессиональной прессе и кратко изложенному в учебно-методической литературе, может возникнуть проблема с соблюдением нормативного объёма реферата. В этом случае допустимо дополнить теоретическую часть общими вопросами бухгалтерского учёта:

· предмет и методы бухгалтерского учёта;

· принципы бухгалтерского учёта;

· учётная политика организации;

· документирование в бухгалтерском учёте;

· бухгалтерская (финансовая) отчетность;

· другие вопросы теории, изученные Вами и предложенные для включения в реферат.

Приложение 1.1

Образец титульного листа курсовой работы

Министерство образования и науки РФ

Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»

Кафедра «Экономика и менеджмент

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерский учёт»

Тема:

Вариант расчётной части № …

Выполнил:

Проверил: Г.И. Никитина

Абакан ‒ 2013

Приложение 1.2

Наши рекомендации