Архитектурное бюро Кай Вартиайнен / Поёри
Здания транспортных компаний НТС. Хельсинки, Район Руохолахти (рис. 10)
Рис. 10. Здания транспортных компаний НТС, Хельсинки
арх . Район Руохолахти
Доминантами формообразования служат здесь в равной мере как контекст (берег залива, корабельные причалы), так и функции построек НТС, управляющих не только морским транспортом.
Здания нависают над заливом.
Их консольные выступы поддержаны металлическими конструкциями (явный хай-тек), что напоминает элементы корабельной архитектуры.
Норман Фостер
Купол немецкого Парламента. Берлин (рис. 11;12)
Стеклянный купол, повторяя силуэт исторического, прикрывает сложное многофункциональное устройство.
С одной стороны – это система видовых площадок (верхняя платформа и ведущие к ней спиралевидные пандусы). С другой стороны – это уникальный световой инструмент.
Рис. 11. Купол немецкого Парламента.Рейхстаг, Берлин
арх. Норман Фостер
Его главный элемент – конусообразный, многосегментный стеклянный рефлектор, – стеклянная воронка, которая направляет лучи естественного света в зал немецкого парламента.
Доминанта формообразования – уникальное сохранение исторического силуэта с созданием современных функций, создающих световой комфорт в зале немецкого Парламента и использующих подкупольное пространство как видовые площадки для туристов и гостей города.
Рис. 12. Купол немецкого Парламента. Рейхстаг, Берлин
арх. Норман Фостер
Даниэль Либескинд
Здание Еврейского музея. Берлин (рис. 13; 14; 15)
В плане здание представляет собой гигантский зигзаг.
Это начало деформаций, которые продолжаются внутри. Его полутемные коридоры «смерти», с нависающими, готовыми сомкнуться стенами, становятся знаками трагической судьбы еврейского народа, метафорой холокоста. Внешний объем здания, облицованный стальными листами и изрезанный насечками окон, продолжает тему трагедии.
Рис. 13. Здание Еврейского музея, Берлин
арх. Даниэль Либескинд
Рис. 15. Здание Еврейского музея. Берлин
арх. Даниэль Либескинд
Рис. 14. Здание Еврейского музея, Берлин
арх. Даниэль Либескинд
Марио Ботта
Баптистерий (часовня), Швейцария (рис. 16–20).
Археформу – цилиндр, срезанный наклонной плоскостью, архитектор преобразует в современный знак памяти. Вместе с тем, и в детализации формы архитектор обращается к традициям. Так, крыша здания – своеобразный витраж, поддержанный аркбутаном – характерный атрибут экстерьеров средневековых храмов. Кроме того, горизонтальные полосы облицовки естественным камнем как внешних, так и внутренних поверхностей Баптистерия – выражение особой любви зодчего к романской архитектуре.
Рис. 16. Деревушка Моньо в кантоне Тичино
Южная Швейцария
Рис. 17. Церковь Св.Иоанна Крестителя
(Баптистерий). Арх. Марио Ботта
Рис. 18. Церковь Св. Иоанна Крестителя
(Баптистерий , 1986/92 –1998)
арх. Марио Ботта
Рис. 19. Церковь Св.Иоанна Крестителя (Баптистерий) | Рис. 20. Баптистерий Интерьер |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вентури Р. Сложность и противоречия в архитектуре. Мастера архитектуры об архитектуре. Зарубежная архитектура. Конец XIX–XX век. / Р. Вентури – М.: Искусство, 1972. – 579 с. : ил. |
2. Гольдштейн, А. Ф. Франк Ллойд Райт / А.Ф. Гольдштейн – М.: Стройиздат, 1973. – 136 с.: ил. |
3. Дж. К. Джонс Инженерное и художественное конструирование: Современные методы проектного анализа / Дж. Джонс ; пер. с англ. – М.: МИР, 1976. – 376 с.: ил. |
4. Иконников А.В. Теоретическое осмысление творческих проблем архитектуры и исследование ее культурно-антропологических проблем / А.В. Иконников: Российская Академия Архитектуры и строительных наук.; тр., Архитектура. – т. 1.; Архитектура 1990-х годов; Проблемы и концепции. – М., 1995. – 192 с. |
5. Локтев В. И. Необрутализм и теория метаболизма (Кенцо Танге) / В.И. Локтев ; Архитектура Запада.; кн. I. Мастера и течения. – М.: Стройиздат, 1972. – 216 с. : ил. |