С.В. Михалёва, ведущий технолог Проектно- конструкторского бюро вагонного хозяйства - филиала ОАО «РЖД» В.Г. Юлин, технолог бюро

С

целью повышения эффективности перевозок руководством ОАО «РЖД» поставлена задача: снизить отказы технических средств в 2016 г. не менее чем на 30 %. За первое полугодие текущего года за вагонным комплексом, по данным автоматизированной системы КАС АНТ (на 15.08.2016 г.). учтено 9650 отказов техниче­ских средств, что на 18,7 % меньше, чем за тот же период 2015 г. (табл. 1),

При этом рост отказов отмечен по вагоноремонтным заводам (+2,6 %). Крайне низок уровень снижения отказов у частных вагоноремонтных предприятий (-7,6 %) и предприятий, изготавливающих комплектующие узлы и детали для грузо­вых вагонов (-13 %). притом, что их доля от всех отказов по вагонному комплексу составляет более 39 %.

В целом по вагонному комплексу по­тери времени из-за отказов сократились на 7819 ч, или на 18.2 %. но по отдельным группам предприятий потери времени за первое полугодие этого года вырос­ли. в том числе: по предприятиям, изго­тавливающим комплектующие узлы и де­тали для грузовых вагонов, — на 7.6 %; по предприятиям стран СНГ и Балтийского региона — на 3.0 %.

Наибольшего снижения отказов тех­нических средств за первое полугодие 2016 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года достигли ВРК-3 (-44%) и вагоностроительные заводы (-42%).

На рис. 1 показано распределение отказов технических средств по группам предприятий вагонного комплекса за первое полугодие 2016 г. Основная доля отказов (76 %) по вагонному комплексу пришлась на предприятия стран СНГ (26%). частные вагоноремонтные пред­приятия (25 %). предприятия, изготавли­вающие комплектующие узлы и детали для грузовых вагонов (14 %), и вагоноре­монтные заводы (11%).

За первое полугодие этого года наи­большее количество отказов среди частных предприятий (табл. 2) было уч­тено за ООО «ВКМ» Старый Оскол, ООО «Кузбасское ВРП Новотранс» и ВРП «Грязи», соответственно 215, 162 и 161 случай. Из-за некачественно выполненного ремонта


С.В. Михалёва, ведущий технолог Проектно- конструкторского бюро вагонного хозяйства - филиала ОАО «РЖД» В.Г. Юлин, технолог бюро - student2.ru


С.В. Михалёва, ведущий технолог Проектно- конструкторского бюро вагонного хозяйства - филиала ОАО «РЖД» В.Г. Юлин, технолог бюро - student2.ru

вагонов на этих предприятиях было за­держано 1828 поездов, в том числе 109 пассажирских. Наибольшие временные потери (продолжительность задержек) были учтены за ООО «ВКМ» Старый Оскол (192 ч). ООО «Кузбасское ВРП Новотранс» (133 ч) и ВРП «Грязи» (128 ч).

По удельному показателю наиболь­шее количество отказов среди частных предприятий (рис. 2) допускалось в ООО «ВКМ» Старый Оскол (15.8 отказов на 100 отремонтированных вагонов). ВЧД Балахонцы (11.1) и ВРП «Грязи» (8.3).

По вине предприятий, изготавливаю­щих комплектующие узлы и детали для грузовых вагонов (табл. 3). произошло 1337 отказов, или 14 % от всех отказов по вагонному комплексу.

За первое полугодие 2016 г. наиболь­шее количество отказов (72 %) среди предприятий, изготавливающих комплек­тующие узлы и детали, было учтено за Тульским РТИ — 504 случая (37.7 %), ОАО «МТЗ Трансмаш» — 288 (21.5 %) и ЗАО «Камско-Волжское акционерное обще­ство резинотехники» (ЗАО «КВАРТ» —171; 12.8 %). Из-за некачественных комплек­тующих и запасных частей для грузовых вагонов, поставленных этими предпри­ятиями. было задержано 2290 поездов. в том числе 80 пассажирских, время за­держек составило 423 ч.

На долю вагоноремонтных предпри­ятий холдинга РЖД (ВРК-1. -2, -3) при­шлось 9 % отказов технических средств за первое полугодие текущего года. В табл. 4 приведены данные о предприяти­ях. допустивших наибольшее количество отказов.

За первое полугодие 2016 г. наиболь­шее количество отказов среди предпри­ятий холдинга ОАО «РЖД» было учтено за вагонными ремонтными депо Тосно. Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский и Вологда—соответственно 38,33 и 28 случаев.

По удельному показателю наиболь­шее количество отказов среди пред­приятий холдинга ОАО «РЖД» (рис. 3) допустили вагонные ремонтные депо Тосно (2.7 отказа на 100 отремонтиро­ванных вагонов). Кандалакша (2.7) и Петрозаводск (2.5).

Первоочередными мерами по сниже­нию отказов технических средств долж­ны стать:

- внедрение Положения о допуске грузовых вагонов после плановых видов ремонта на инфраструктуру ОАО «РЖД»:

- С.В. Михалёва, ведущий технолог Проектно- конструкторского бюро вагонного хозяйства - филиала ОАО «РЖД» В.Г. Юлин, технолог бюро - student2.ru мероприятия по повышению каче­ства ремонта вагонов на частных вагоно­ремонтных предприятиях (25 % отказов от всех по вагонному комплексу):

- мероприятия по повышению каче­ства поставляемых комплектующих узлов и деталей для грузовых вагонов (14%);

- мероприятия по ужесточению контроля за техническим состояни­ем вагонов парка стран Содружества Независимых Государств и Балтийского региона (26 %) на межгосударственных стыковых пунктах передачи (МГСП),

Постоянный мониторинг положения с отказами технических средств позволя­ет оперативно принимать необходимые организационно-технические меропри­ятия, что. в конечном счете, обеспечива­ет повышение безопасности движения. увеличение средней скорости перево­зок и сокращение сроков доставки гру­зов потребителям.

Вагоны и вагонное хозяйство. –

С. 28-29.


Наши рекомендации