Название раздела: Из литературы 20 века. Из литературы народов России.
Время изучения: 24часа
И.А.Бунин. О писателе. «Цифры » Сложность взаимоотношений детей и взрослых | ||
В.Н. | И.А.Бунин Лапти» и другие рассказы ( «В деревне»)Нравственный облик героев | |
41-42 | М.Горький .О писателе. «Детство»(главы). Тема и идея произведения Свинцовые мерзости жизни. Светлые стороны жизни. Вера в народ | |
М.Горький «Старуха Изергиль»( «Легенда о Данко)». Романтический характер легенды | ||
П | Л.Н.Андреев «Кусака».Гуманость в рассказе. Проект №13.Образы собак в русской литературе : Каштанка, Белый пудель, Белый Бим Чёрное Ухо, Кусака, Чанг и др. | |
45-46 | Н | В.В.Маяковский .О поэте. «Необычайное приключение…». Роль поэзии в жизни общества. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Тоническое стихосложение. Ритм и рифма. Чтение наизусть |
47-48 | П | А.П.Платонов .О писателе. «Юшка». Неповторимость человеческой личности. Проект № 14: Подготовка диспута «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» |
В.Ч. | Платонов. «В прекрасном и яростном мире» .Идея доброты, взаимопонимания. | |
Р.Р. №4 | Сочинение «Почему в жизни людей необходимо сострадание?»(по произведениям писателей 20 века). | |
Н | Б.Л.Пастернак . О поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…»Картины природы. Сравнение и метафора. Чтение наизусть | |
А. Твардовский. «Снега потемнеют синие»,»Июль-макушка лета», «На дне моей жизни». | ||
В.Ч. Н П | .На дорогах войны. Стихотворения о войне А.Ахматовой, К.Симонова ,А.Суркова ,А.Твардовского, Н.Тихонова. героизм и патриотизм. Интервью как жанр публицистики. Проект№15 «Вечер произведений о войне» Чтение наизусть. | |
Ф.А.Абрамов . О писателе. «О чём плачут лошади». Литературная традиция. Нравственные проблемы. | ||
55-56 | Е.И.Носов «Кукла» , «Живое пламя» .Протест против равнодушия к людям. Взаимосвязь человека и природы. | |
Ю.П.Казаков «Тихое утро».О писателе. Подвиг мальчика и радость от поступка. | ||
П | Д.С.Лихачёв. О писателе. «Земля родная»(главы). Публицистика. Духовное напутствие молодёжи. Проект№16«Искусство моего края» | |
В.Н. П | Вн.чт. Писатели улыбаются. М.Зощенко «Беда» и другие рассказы. Смешное и грустное в рассказе. Проект№17 «Конкурс чтецов» | |
Н | «Тихая моя Родина» Стихи В.Брюсова, Ф.Сологуба, С.Есенина, Н.Рубцова, Н.Заболоцкого. Чтение наизусть | |
61-62 | П К К. .Р№4 | Песни на слова русских поэтов 20 века Вертинский,Гофф,Окуджава.. Начальное представление о песне как синтетическом жанре искусства Проект №18 Составление иллюстрированного электронного альбома «Стихи и песни о Родине, дорогие каждому россиянину» Тестирование. |
Н | Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Стихи. Особенности образности аварского поэта Чтение наизусть |
Название раздела: Из зарубежной литературы. Уроки итогового контроля.
Время изучения: 6 часов
В.Ч .П | Вн.чт. Р.Бёрнс «Честная бедность» Анализ стихотворения. Проект№19 «Жизнь Б ёрнста» | |
Дж.Байрон. «Душа моя мрачна..».Ощущение разлада героя с жизнью | ||
Японские хокку. Особенности жанра хокку Промежуточная аттестация | ||
О.Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Рождественский рассказ .Любовь и преданность. | ||
Р.Д.Брэдбери «Каникулы». Жанр фантастики- стремление уберечь людей от зла и опасности на земле | ||
В.Ч. | Детективная литература. Жанр и его черты. | |
Урок контроля | Итоговый тест |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Печатные издания
1.О.П.Баландина Обучение сочинению по картине 5-9 классы - В.: Учитель, 2011
2. М.Разумовская Поурочные разработки по русскому языку в 7 класса –
М: Дрофа , 2013
3. А.И.Купалова Изучение синтаксиса и пунктуации – М: Дрофа, 2012
4. .С.Н.Пименова Дидактические материалы по русскому языку 7 класс-М: Просвещение, 2014
5..И.В.Текучёва Контрольные и проверочные работы 7 класс - М.: АСТ 2012
6. Н М. Шанский Занимательный русский - М.: Дрофа, 2005
7. Баранов, М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка / М. Т. - М. : Просвещение, 2006.
8. Баранов, М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка / М. Т. 5-е изд. - М. : Просвещение, 2008.
9. Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, -М. : Просвещение, 2003.
10. Семенюк, А. А. Школьный толковый словарь русского языка / А. А. Семенюк, М.
А. Матюшина. - М. : Просвещение, 2006.
Материально – техническое обеспечение
Карточки по теме: «Орфография» |
Карточки по теме «Фонетика» |
Карточки по теме «Морфология» |
Портреты русских лингвистов |
Демонстрационные таблицы по темам: «Звуки речи»,»Части речи», «Однородные члены предложения», «Разряды наречий» |
Тестовые задания по теме «Описание внешности человека» |
Персональный компьютер, оснащённый акустическими колонками. |
Цифровые ресурсы
http://www.gumfak.ru/russian.shtml/ – Учебные материалы по русскому языку
http://www.ruscorpora.ru – Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме
http://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языка
www.mapryal.org/ – МАПРЯЛ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал
http://russkiyjazik.ru – Энциклопедия «Языкознание»
http://mlis.ru – Методико-литературный интернет-сервис (МЛИС) создается как виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический опыт, актуальный для современного учителя литературы
http://school-collection.edu.ru/ - Энциклопедия «Кругосвет»http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/ – Валгина, Н.С. Современный русский язык: электронный учебник