Название раздела: Обобщающее повторение
Время изучения: 3 часа
Анализ сочинения. Повторение изученного. Русские лингвисты | ||
К | Контрольная работа №14 за год (итоговый тест) Анализ контрольной работы | |
Резервные уроки |
Тематическое планирование 7 класс литература. ФГОС
Название раздела: Введение
Время изучения: 1 час
№ | Дата | Тема урока | |
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы |
Название раздела: Устное народное творчество.
Время изучения: 6 часов
2-3 | П | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО . ПРЕДАНИЕ Эпос народов мира «Вольга и Микула Селянинович» Воплощение нравственных свойств русского народа. Прославление труда ПРОЕКТ№1 «Описание памятника Вольге или Микуле» |
В.Ч.№1 П | Русские былины Киевского и Новгородского циклов»Илья Муромец и Соловей-разбойник» «Садко»Своеобразие былины Проект№22Составление эл. сборника «Русские былины» | |
В.Ч.№2 | «Калевала»-карело-финский эпос. Изображение жизни и традиций народа | |
П | «Песнь о Роланде».Французский героический эпос. ПРОЕКТ №3Составление эл. сборника «Персонажи эпоса народов мира» | |
П | Пословицы и поговорки. Выражение в них духа народного языка. Проект №4 «Составление сборника пословиц» |
Название раздела: Из древнерусской литературы.
Время изучения: 2 часа
«Поучение Владимира Мономаха»,«Повесть временных лет».Нравственные заветы Древней Руси | ||
П К ДОМ. К.Р.№1 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Гимн любви и верности. Житие . Проект № 5Составление электронного иллюстрированного альбома «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси».Домашняя контрольная работа (ответить на проблемный вопрос письменно) |
Название раздела: Из русской литературы 18 века
Время изучения:2 часа
Понятие о жанре оды. М.В.Ломоносов .О поэте.«К статуе Петра Великого», « Ода на день восшествия» Патриотизм и призыв к миру | ||
Г.Р.Державин. О поэте. «Река времён в своём стремленье…», «На птичку…», «Признание» Размышления о смысле жизни. |
Название раздела: Из русской литературы 19 века
Время изучения:26 часов
Н | А.С.Пушкин .О поэте. «Полтава», Мастерство автора в изображении Полтавской битвы. Мужество и отвага солдат.. Чтение наизусть | |
«Медный всадник».Образ Петра .Настоящее и будущее России | ||
«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Развитие понятия о балладе | ||
«Борис Годунов».Пушкин- драматург .Размышление о труде как о нравственном подвиге | ||
«Повести Белкина»: «Станционный смотритель»..Изображение маленького человека в обществе. Достоинство и протест. | ||
ДОМ К.Р.№2 | Пушкин. « Станционный смотритель» ..Автор и герои. Дуня и Минский. Притча о блудном сыне Проект№6:Исценирование фрагментов «Повестей Белкина». Домашняя контрольная работа (письменный ответ на вопрос)К.р. « Как в образе Самсона проявились черты маленького человека» | |
18-19 | П | М.Ю. Лермонтов. О поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича»Конфликт и система образов. Проблематика и поэтика. Особенности сюжета. Проект № 7:Составление электронного альбома «Герои «Песни…» в книжной графике» |
Н П | « Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел»,«Молитва».Анализ стихотворений. Чтение наизусть Проект№8Лермонтовский вечер-презентация | |
Н.В.Гоголь. О писателе. «Тарас Бульба». Литературный герой. Героизм Тараса и его товарищей | ||
П | Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» . Эпос. Остап и Андрий. Осуждение предательства. Проект № 9 Составление электронной презентации «Повесть «Тарас Бульба» в иллюстрациях художников и учащихся» | |
Р.Р. | Подготовка к письменному ответу на вопроспо повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | |
24-25 | И.С.Тургенев О писателе. .«Бирюк». Автор и герой .Цикл рассказов. Смысл названия, быт крестьян. Поэтика рассказа | |
П | Стихотворения в прозе как жанр. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Проект№10Сборник «Иллюстрируем и сочиняем стихи в прозе» | |
Н.А.Некрасов . О поэте. Поэма .«Русские женщины». Величие духа русских женщин. | ||
В.Ч. Н | Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль за судьбу народа. Трёхсложные размеры стиха. Чтение наизусть | |
2* | А.К.Толстой. О писателе. »Василий Шабанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады. Правда и вымысел | |
30-31 | В.Ч. П | М.Е.Салтыков – Щедрин Смех сквозь слёзы. .»Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Нравственные пороки общества.,»Дикий помещик»Смысл названия сказки . Гротекс, ирония. Проект №11: Подготовка спектакля «Сказки для детей изрядного возраста» |
32-33 | Л.Н.Толстой. «Детство»(главы). Автобиографическая повесть . Взаимоотношения детей и взрослых. Главный герой и его духовный мир | |
Р.Р. | Контрольная работа. тестирование по произведениям Н.В.Гоголя,И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова - Щедрина | |
35-36-37 | В.Ч№5П | А.П.Чехов. Смешное и грустное рядом. «Хамелеон» Проблематика и поэтика рассказа. «Злоумышленник», «Размазня» «Тоска». Грустный юмор и сатира Чехова. Проект№12 «Читаем рассказы Чехова»альбом. |
Р.Р.№3 Н | «Край ты мой, родимый край…»В.А.Жуковский «Приход весны»,И.А.Бунин «Родина»,А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…»Изображение природы и авторского настроения. Чтение наизусть |