Обобщающее повторение. (10 ч.)

Итоговая контрольная работа (1 ч.)

Резерв (3 ч.)

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Оснащение процесса обучения математике обеспечено библио­течным фондом, печатными пособиями, а также информационно-комму­никативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим обо­рудованием.

Библиотечный фонд

· нормативные документы: Стандарт по математике, Примерная программа основного общего образования по математике,

· комплекты учебников, рекомендован­ных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации по геометрии для 9 классов,

· научная, научно-популярная, историческая литература, учебная литература, необходимая для подготовки докла­дов, сообщений, рефератов, творческих работ,

· пособия для подготовки и/или проведения государственной аттестации по математике за курс основной школы,

· справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.),

· методические пособия для учителя.

Печатные пособия

· таблицы по геометрии для 8 классов, в которых представлены правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций,

· портреты выдающихся деятелей математики.

Информационные средства

· электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. Эти пособия предоставляют техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля),

· инструментальная среда по математике. Инструментальная среда предоставляет возможность построения и исследования геомет­рических чертежей, графиков функций, проведения числовых и вероят­ностно-статистических экспериментов.

Экранно- звуковые пособия

· видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.

Технические средства обучения

· мультимедийный компьютер;

· мультимедиапроектор;

· экран (навесной);

· интерактивная доска

Учебно-практическое оборудование

· комплект чертёжных инструментов, комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).

Учебно-методическое обеспечение.

Литература основная и дополнительная

1. А.Г. Мордкович Алгебра – 8: Часть I учебник/ М. Мнемозина 2014

2. А.Г. Мордкович и др. Алгебра – 8: Часть II задачник/ М. Мнемозина 2014

3. А.Г. Мордкович Алгебра – 8: Методическое пособие для учителя/ М. Мнемозина 2010

4. Л.А. Александрова. Алгебра – 8. Контрольные работы / Под редакцией А.Г. Мордковича/ М. Мнемозина 2014

5. Л.А. Александрова. Алгебра – 8. Самостоятельные работы / Под редакцией А.Г. Мордковича/ М. Мнемозина 2014

6. Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 8. Блицопрос. /М. Мнемозина 2014

7. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра 7-9 Тесты. /М. Мнемозина 2013

Презентации:

1. Учебное электронное издание Математика 5-11

2. Мультимедийное приложение Геометрия 8

Интернет ресурсы :

  • Министерство образования РФ;

· http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа»

  • http://www.informika.ru/;
  • http://www.ed.gov.ru/ ;
  • http://www.edu.ru/
  • http://uztest.ru
  • http://4ege.ru
  • Тестирование online: 5 - 11 классы : http://www.kokch.kts.ru/cdo/
  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:

http://teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
  • сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
  • http://www.rubricon.ru/ ;
  • http://www.encyclopedia.ru/

Планируемые результаты изучения курса математики в 8 классе

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- алгебраической дроби; основном свойстве дроби;

- правилах действий с алгебраическими дробями;

- степенях с целыми показателями и их свойствах;

- стандартном виде числа;

- функциях Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , их свойствах и графиках;

- понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;

- свойствах арифметических квадратных корней;

- функции Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , её свойствах и графике;

- формуле для корней квадратного уравнения;

- теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;

- основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;

- методе решения дробных рациональных уравнений;

- основных методах решения систем рациональных уравнений.

- Сокращать алгебраические дроби;

- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

- использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;

- записывать числа в стандартном виде;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- строить графики функций Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru и использовать их свойства при решении задач;

- вычислять арифметические квадратные корни;

- применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;

- строить график функции Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru и использовать его свойства при решении задач;

- решать квадратные уравнения;

- применять теорему Виета при решении задач;

- решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;

- решать дробные уравнения

- решать системы рациональных уравнений;

- решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п Раздел. Тема урока. Элементы минимума обязательного содержания образования Дидактические единицы авторской программы Кол-во часов Дата   Планируемые результаты
     
Алгебраические дроби (20 ч)
Основные понятия     Алгебраическая дробь. Понятие алгебраической дроби. Иметь представление о числителе, знаме­нателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении пере­менной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла. Знать/понимать: - основное свойство дроби; - правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; - правила умножения и деления алгебраических дробей; - рациональное выражение, рациональное уравнение; - степень с целым отрицательным показателем. .Уметь: -уметь находить допустимые значения переменной; -уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; - выполнять действия с алгебраическими дробями; - упрощать выражения с алгебраическими дробями; - решать простейшие рациональные уравнения; - выполнять действия со степенями с отрицательными целыми показателями.
Основные понятия  
Основное свойство алгебраической дроби.   Сокращение дробей.  
Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Основное свойство алгебраической дроби.
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Действия с алгебраическими дробями. Сложение и вычитание алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.  
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Контрольная работа № 1 «Алгебраические дроби. Сложение алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями»
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.  
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Преобразование рациональных выражений. Рациональные выражения и их преобразования. Рациональное выражение.
Преобразование рациональных выражений.
Первые представления о решении рациональных уравнениий. Решение рациональных уравнений Рациональное уравнение
Первые представления о решении рациональных уравнениий. Решение рациональных уравнений (первые представления)
Степень с отрицательным целым показателем.
Степень с отрицательным целым показателем.
  Контрольная работа № 2 «Умножение и деление алгебраических дробей и возведение в степень. Рациональные выражения. Степень с отрицательным целым показателем.
Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru . Свойства квадратного корня (18 ч)
Рациональные числа. Этапы развития представления о числе. иметь представление о квадратном корне, квадратном корне из неотрицательного чис­ла, о подкоренном выражении, об иррациональных числах, о кубическом корне из неотрицательного числа, о корне n-й степени из неотрицательного числа; овладеть умениями: извлекать квадратный корень и корень n-й степени из неотрицательного числа; строить и читать график функции у = √х; использовать алгоритм извлечения квадратного корня Знать/понимать: - рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь; - действительные и иррациональные числа; - о делимости целых чисел, о делении с остатком; - определение арифметического квадратного корня; - свойства арифметического квадратного корня; - определение модуля действительного числа. Уметь: -извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; - применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений; - вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; освобождаться от иррациональности в знаменателе; - исследовать уравнение Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru ; - строить график функции Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru и работать с ним; - применять свойства модуля.
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Квадратный корень из числа
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
Иррациональные числа. Понятие об иррациональном числе
Иррациональные числа. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел
Множество действительных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби
Множество действительных чисел. Сравнение действительных чисел. Арифметические действия над ними.
Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru ,ее свойства и график.
Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru ,ее свойства и график. Выпуклость функции.
Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru ,ее свойства и график. Область значений функции.
Свойства квадратных корней. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях
Свойства квадратных корней.
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.     Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. -
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.        
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.  
Контрольная работа № 3 «Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru . Свойства квадратного корня»
Модуль действительного числа. График функции у= Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru
Модуль действительного числа. Формула Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru = Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru .
Квадратичная функция. Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru (18 ч)
Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , ее свойства и график. Квадратичная функция, ее график, парабола.   Функция у=а Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru ,ее график, свойства Иметь представление о кусочно-заданных функциях, контрольных точках графика, па­раболе, оси симметрии параболы, асимптотах, оси симметрии гиперболы, об обратной пропорциональности, области значений функции, окрестности точки, о точках максимума и минимума; овладеть умениями: построения графиков функций у = кх2, у = k/x и описания их свойств; использования алгоритма построения графиков функций у = f(x + l) + m, у = f(x + l), y = f(x)±m путем преобразования функции Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ruпараллельным переносом вправо (влево) Знать/понимать: - о функциях вида y = kx2 и Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , y = ax2 + bx + c , о их графиках и свойствах; - как с помощью параллельного переноса построить графики функций y = f(x + l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m; - алгоритм построения параболы y = ax2 + bx + c; - графические способы решения квадратных уравнений. Уметь: - строить графики функций y = kx2, Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , y = ax2 + bx + c , y = f(x + l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m; - описывать свойства функций по ее графику; - решать графически квадратные уравнения.
Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , ее свойства и график. Координаты вершины параболы, ось симметрии.
Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , ее свойства и график. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , ее свойства , график.
Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , ее свойства и график.   Гипербола. Асимптота.
Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , ее свойства и график.    
Контрольная работа № 4 «Квадратичная функция. Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru »
Как построить график функции Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , если известен график функции Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru . Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. Построение графиков функций у=f(x+l), y=f(x)+m, y=f(x+l)+m, y= -f(x) по известному графику функции y=f(x)
Как построить график функции Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , если известен график функции Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru .
Как построить график функции Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , если известен график функции Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru .
Как построить график функции Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , если известен график функции Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru .
Как построить график функции Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , если известен график функции Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru .    
Как построить график функции Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , если известен график функции Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru .
Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , ее свойства и график. Квадратный трехчлен.
Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , ее свойства и график. Квадратичная функция, ее свойства и график .Понятие ограниченной функции.
Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , ее свойства и график. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y=C, y=kx+m, y= Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , y=a Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru +bx+c, y= Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , у= Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru
Графическое решение квадратных уравнений.
Графическое решение квадратных уравнений.
Контрольная работа №5 «Функция Обобщающее повторение. (10 ч.) - student2.ru , ее свойства и график»
Квадратные уравнения (20 ч)
Основные понятия. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. иметьпредставление о квадратном уравнении, о старшем коэффициенте, втором ко­эффициенте, о свободном члене, о приведенном квадратном уравнении, полном квадрат­ном уравнении, неполном квадратном уравнении, о корне квадратного уравнения, дис­криминанте квадратного уравнения; Знать/понимать: - квадратные и дробные уравнения; - способы решения неполных квадратных уравнений; - формулу корней квадратного уравнения; - теорему Виета; - иррациональные уравнения и способы их решения. Уметь: - решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним; - решать дробно-рациональные уравнения; - исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам; - решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений; - решать иррациональные уравнения.
Основные понятия. Корень квадратного уравнения.
Формула корней квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения.
Формула корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнения с параметром (начальные представления).
Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений. Алгоритм решения рационального уравнения.
Рациональные уравнения. Примеры решения уравнений высших степеней; метод замены переменной, разложения на множители. Биквадратное уравнение.
Рациональные уравнения. Метод введения новой переменной.
Контрольная работа № 6 «Основные понятия квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения»  
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Еще одна формула корней квадратного уравнения. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.
Еще одна формула корней квадратного уравнения. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители
Теорема Виета. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Теорема Виета.
Контрольная работа № 7 «Теорема Виета. Рациональные уравнения»
Иррациональные уравнения. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Иррациональные уравнения. Первые представления о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнения.
Иррациональные уравнения. Посторонние корни. Проверка корней.
Иррациональные уравнения.
Неравенства (15 ч)
Свойства числовых неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.   Иметь представление о числовых неравенствах; свойствах числовых неравенств; об исследовании функций на монотонность; решении линейных и квадратных неравенств Знать/понимать: - определение числового неравенства, - свойства числовых неравенств; - стандартный вид числа; - возрастание, убывание функций Уметь: - находить пересечение и объединение множеств; иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; - применять свойства числовых неравенств при решении задач; - решать линейные неравенства; - решать квадратные неравенства разными способами; - находить промежутки возрастания и убывания функций; - записывать числа в стандартном виде.    
Свойства числовых неравенств. Числовые неравенства и их свойства Неравенство с переменной.
Свойства числовых неравенств. Доказательство числовых и алгебраических неравенств Решение неравенств с переменной
Исследование функций на монотонность. Возрастающая функция. Убывающая функция
Исследование функций на монотонность. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Решение линейных неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы Линейное неравенство.
Решение линейных неравенств. Равносильные неравенства.
Решение линейных неравенств. Равносильное преобразование неравенства.
Решение квадратных неравенств. Квадратные неравенства Квадратное неравенство.
Решение квадратных неравенств. Примеры решения дробно-линейных неравенств Алгоритм решения квадратного неравенства.
Решение квадратных неравенств.
Контрольная работа № 8 «Неравенства. Числовые неравенства. Решение квадратных неравенств»    
Приближенные значения действительных чисел. Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.
Приближенные значения действительных чисел.
Стандартный вид положительного числа. Стандартный вид числа.
  Обобщающее повторение (10ч)
Обобщающее повторение
Обобщающее повторение
Обобщающее повторение
Обобщающее повторение
Обобщающее повторение
Обобщающее повторение
Обобщающее повторение
Обобщающее повторение
Обобщающее повторение
Обобщающее повторение
Итоговая контрольная работа (региональный экзамен)
РЕЗЕРВ ( на входную, полугодовую, пробный региональный экзамен)
                   

Наши рекомендации