Научный Официально- деловой Публици- стический Разговорный Художественный 1.Сфера применения 2.Функции 3.Стилевые черты
Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 36
На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Сопоставим следующие предложения: 1) В четверг я пошлю ей цветы. 2) Цветы я ей пошлю в четверг. 3) В четверг я пошлю цветы ей. 4) В четверг цветы пошлю ей я. 5) В четверг цветы ей я пошлю. Во всех предложениях содержится одна и та же
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕНаправление подготовки:Педагогическое образование Профиль подготовки:Иностранный язык Квалификация (степень) выпускника:бакалавр Пермь ПГПУ Рецензент: (уч.
(составлена Н.С. Жуковой по фактическим материалам книги А.Н. Гвоздева «Вопросы изучения детской речи», 1961) Предложения из аморфных слов-корней Возраст Развитие предложения (фразы) Усвоение частей речи Слоговая
Фоностилистика изучает как в фонетических целях может использоваться стиль; как фонетические средства используются в качестве изобразительных средств. Инструментовка -подбор слов, имеющих такую зв.форму, которая
Слова бывают однозначные(имеющие одно лексическое значение) и многозначные(имеющие несколько значений). Однозначными словами является большинство терминов, некоторые названия инструментов, профессий, разновидностей деревьев
8. Акишина А.А., Акишина Т.Е. Круговорот имен. Имя в истории и культуре. М.,1999. 9. Апресян ЮД. Интегральное описание языка и системная лексикография. М.,1995. 10. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. Изд. 2-е.
* Детские образы всегда более осязаемы и конкретны, чем наши: Ах, эта девушка Меня с ума свела, Разбила... (Что же в самом деле могла она разбить, что так огорчило того, кто об этом рассказывает?) Разбила... ЧАШЕЧКУ, Покой взяла.
ЗАДАНИЕ: Определите, сколько здесь выделено разных слов (лексем). Докажите тождество и отдельность. МЕТОДИКА И ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ: 1) Находим свой вариант и нумеруем (для удобства) примеры: 1. Дубовый листок. 2. Вянет лист, проходит
Упражнение 21.Вставьте, где нужно, Ъ: 1. ад_ютант 2. из_явить 3. ин_екция 4. неот_емлемый 5. пан_американский 6. кон_юнктура 7. с_ёжиться 8. с_экономить 9. без_языкий 10. суб_ект 11. под_ельник 12. контр_удар 13. транс_океанский 14. пан_европейский 15.
Another type of connection in a polysyndeton is the use of coordination instead of subordination with coordinative conjunction and standing for temporal, pause and effect and other relations known as subordination. E.g.: The Mr. X set down steering at a little bookcase and at a window and at an empty blue bag and at a pen, and at a box of sweets. Bella soaped his face and rubbed his face and soaped his hands and
Кафедра восточных и романо-германских языков Утверждено на заседании кафедры восточных и романо-германских языков (протокол № от «» 2011 г.) ВВедение в языкознание Программа дисциплины и планы семинарских занятий Челябинск
Тема: Деловая лексика Our income is low so we're going to have to _______ budgets in every single department. reduce increase triple rise up Решение: Чтобы выполнить задание, следует знать лексику деловой сферы
Орфография (от греч. оrthos – правильный, grapho – пишу) – система правил, устанавливающих одинаковое написание одних и тех же слов. Орфография предписывает выбор между возможными в графике данного языка способами фиксации на письме
К концу короткого периода двусловных предложений в речи многих детей происходит так называемый лексический взрыв — быстрый рост активного словаря, который в значительной степени обусловливает возможность перехода к
ЗАДАНИЕ Выполните полный семантический анализ многозначного слова: 1) определите (с помощью толковых словарей) ЛЗ в каждом примере (указав способ толкования); 2) составьте схему полисемии (назвав ее тип); 3) выполните компонентный
Фонетика ориентирована на звуковой уровень – непосредственно доступную для человеческого восприятия звуковую сторону. Ее предметом являются звуки речи во всем их многообразии. Звуки языка изучает также фонология, но с
Мы уже отмечали, что для перевода, в целом, характерна не только смысловая, но и структурная близость к оригиналу. В большинстве случаев для каждого предложения оригинала можно обнаружить соответствующее предложение в тексте
На Севере непуганые птицы свободно разгуливают, не боясь людей. В нетронутых реках и озерах множество рыбы. Эту рыбу можно ловить даже на голый крючок, сделанный из простого гвоздя. Стада моржей спят под лучами незаходящего