Задание: объясните подчеркнутые в тексте места

На Севере непуганые птицы свободно разгуливают, не боясь людей.

В нетронутых реках и озерах множество рыбы.

Эту рыбу можно ловить даже на голый крючок, сделанный из простого гвоздя.

Стада моржей спят под лучами незаходящего солнца.

В океане видны груды тюленей, отдыхающих на льдине, и фонтаны,

выбрасываемые китами.

________________________

, деепричастие, (←глагол)

, деепричастие + зависимое слово,

(деепричастный оборот)

Задание: объясните подчеркнутые в тексте места - student2.ru Задание: объясните подчеркнутые в тексте места - student2.ru не боясь

Задание: объясните подчеркнутые в тексте места - student2.ru Задание: объясните подчеркнутые в тексте места - student2.ru Задание: объясните подчеркнутые в тексте места - student2.ru не уча что делая ?

не зная

Задание: объясните подчеркнутые в тексте места - student2.ru

Вид !

 
  Задание: объясните подчеркнутые в тексте места - student2.ru

не побоявши(сь)

Задание: объясните подчеркнутые в тексте места - student2.ru не выучив что сделав ?

Задание: объясните подчеркнутые в тексте места - student2.ru Задание: объясните подчеркнутые в тексте места - student2.ru Задание: объясните подчеркнутые в тексте места - student2.ru не узнав (узнать)

Задание: объясните подчеркнутые в тексте места - student2.ru

Тренировочные упражнения

Задание 1. Один из глаголов замените (если это возможно) на деепричастие и расставьте знаки в новом предложении.

1) Дождь лил ровно и однообразно шумел по траве и деревьям.

________2) Солнце еще не вошло в силу и греет бережно и ласково.

____

3) Он проснулся рано утром и сразу же вспомнил вчераш­ний разговор с другом.

______

4) Мальчик наклонил голову и старательно переписы­вал текст стихотворения.

_____

5) Зима ударила морозом по полям и лесам и закружила поземкой по дорогам.

______________________________

Задание 2. Найдите деепричастный оборот и расставьте знаки. Произведите словообразовательный разбор и разбор по составу под цифрой 2.

Образец разбора:

играя← играть (суффиксальный способ)

игр-а-я (корень-суффикс-суффикс)

1.И звезды слушают меня лучами радостно играя.

2.Обводя глазами стены гостиной я увидел старинный портрет швеи.

3.Облокотясь на подоконник Оксана сидела у окна.

4.Дым­чатые облака (не)закрывая2 солнца плавно неслись по ясному небу.

5.Один за другим к костру подходили кони и глядя2 на нас умными глазами неподвиж­но останавливались.

Задание 3. В каком предложении нужно поставить две запятые? Расставьте в нем знаки препинания. Выполните задание под цифрой 2.

1) На небольшой площадке стояла высокая беседка привлекая внимание прохожих.

2) Леса покрывают около трети земной суши и исключи­тельно благотворно влияют на земную жизнь очищая и облагораживая околоземную атмосферу.

3) Смешиваясь2 с солеными морскими ветрами этот запах создает целебно действующую на людей ат­мосферу.

4) Погибая в схватке с бурей сосна напоминает мужествен­ного солдата павшего в атаке.

Ответ:

________

Задание 4. В каком предложении нужно поставить три запятые? Расставьте в нем знаки препинания.

1) Сухие сучья деревьев затрещали и задымились приподнимая обожженные концы.

2) Живя в маленьком домике я наблюдал за бобрами зимо­вавшими в своих заснеженных хатках.

3) Проснувшись на другой день я рассмотрел старинную спальню освещенную яркими лучами солнца.

4) Береза обессилевшая от шквального ветра плавно раскачи­вается наклоняясь все ниже и ниже.

Ответ:

________

Наши рекомендации