Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 34

На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Средства художественной выразительности и стилистические фигуры

БЛОК 1.Лексика. ФразеологияЗадачи для студентаДолжен знать : - характеристику русские слова с точки значения и употребления , - смысловые группы слов, - средства художественной выразительности, - значение русских слов при помощи

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Разделы (темы) дисциплины Уроки Количество

Виды учебной работы (по учебному плану) Количество часов в соответствии с учебным планом Максимальная учебная нагрузка студента 203 часа   Аудиторные занятия 156 часов   Самостоятельная работа   47 часов  

Ахуньянова Элеонора Рустемовна

ема: Учебная лексика His ________ on tests did not allow him to go on with studies.     scores       numbers       figures       items Решение: Для того чтобы правильно выполнить задание, следует знать учебную лексику, уметь

Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Практикум по русскому правописанию» используются следующие образовательные технологии. 6.1 Технологии аудиторной работы:Традиционные технологиилекционные,

Тема №2: Система языка

Тема №1: Строение науки о языкеЯзыкознание (языковедение, лингвистика) – наука, изучающая человеческий язык. Она изучает все языки мира: живые и мертвые, широко распространенные и малые, письменные и бесписьменные, а также

ТЕМА 9. Функционально-стилевоe расслоение лексики

Понятия: функциональный стиль, межстилевой, стилистически маркированный. Вопросы для обсуждения. 1.Межстилевая (нейтральная) и стилистически-маркированная лексика. 2.Понятие функционального стиля. 3.Разговорная лексика как

Самостоятельной работы студентов

Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Л.Н. Толстой писал, что «знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Проблема

Exercises for Lesson 3. Requests and offers / Просьбы и предложения. Способы выражения, лексика, примеры

I. Поставьте слова в правильном порядке: a) Can / sign / you / please? / here Can you sign here, please? b) sandwich? / a / I / Can / have Can I have a sandwich? c) open / Can / the / window? / I Can I open the window? d) Please / this / way / step Please, step this way. e) you / like / glass / of / a/ water? / Would Would you like a glass of water? II. Превратите эти

Объем дисциплины и виды учебной работы. Аудиторные занятия – 36

Аудиторные занятия – 36. Лекции – 18 (1 семестр). Семинарские занятия – 18 (1 семестр). Самостоятельная работа – 72. Содержание дисциплины Курс «Введение в языкознание» знакомит студентов с местом и ролью языкознания в системе наук, а

Противоположение второе: энциклопедический словарь — общий словарь

Противоположение это, на первый взгляд вполне очевидное и не требующее особых пояснений, на самом деле скрывает в себе довольно большие трудности. Прежде всего вопрос о собственных именах в самом широком смысле этого слова.

Приложение как разновидность определения

1. Приложение – это определение, выраженное существительным, которое дает другое название, характеризующее предмет: Песня, крылатая птица, смелых скликает в поход (Сурков); От полка спасибо наше вам за сына-храбреца (Твардовский).

Царевна-лягушка, научно-исследовательский, красно-зеленый, лесотехнический

Способы образования слов в русском языке. Часть 2.Имена существительные со значением женскости (женского пола)МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ-2План1. Имена существительные со значéнием жéнскости (жéнского пóла) 2.

Формы и методы обучения

Формы и методы работы: 1. Традиционные – 80%. 2. Интерактивные – 20%: А) терминологические диктанты на лекциях (темы №№ 1 – 10); Б) семинары с обсуждением разных точек зрения на явления лексической парадигматики (темы №№ 8, 9); В)

Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «Русский язык и литература»): ОПК-3 «Владеет основами речевой

Объем дисциплины и виды учебной работы. Содержание

СодержаниеЦель изучения дисциплиныМесто дисциплины в структуре ООПТребования к результатам освоения дисциплиныОбъем дисциплины4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Тексты для самостоятельного анализа

(Выполнить лексический разбор одного из текстов и трех выделенных слов в нем, по приведенным выше образцам) 1. Еще осенние туманы Не скрыли рощи златотканой, Еще и солнце иногда На небе светит, и порою Летают низко над землею

Написание морфем (значимых частей слова)

Е. И. Литневская Русский язык: краткий теоретический курс для школьниковЧАСТЬ 1. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ Содержание Предисловие Лингвистика как наука. Основные разделы науки о языке Современный русский

Список источников и литературы. 1. Диброва Е.И., Касаткин Л.Л., Щеболева И.И

1. Диброва Е.И., Касаткин Л.Л., Щеболева И.И. Современный русский язык. – Ростов- н/Д, 1997. – С.145 - 152 . 2. Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык: в 3 ч. Ч. 1. – М., 1981. – С.17 – 22. 3. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. М., 1974. 4.