Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 25

На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Действительные причастия прошедшего времени с суффиксами на все-

гда твердый шипящий ш (-вш- и -ш-) имеют твердый тип склонения: де- лавш/ыj, делавш/эго, делавш/эму... и т. д. Графически имеют окончания мяг- кой разновидности: делавш/иj, делавш/эго, делавш/эму... и т. д. Переход причастий в прилагательные

Т.А. Гуральник, В.Д. Шевченко

Т.А. Гуральник, В.Д. ШевченкоENGLISH LEXICOLOGYПланы семинарских занятий и задания по курсу «Лексикология» Самара Составители:к.ф.н., доц. Т.А. Гуральник, д.ф.н., доц. В.Д Шевченко Рецензент:д.ф.н., проф., зав. кафедрой иностранных языков

По выполняемой функции выделяют также словообразующие и формо-

Образующие частицы.Эти частицы выполняют двойную функцию: выражают дополнитель- ные смысловые оттенки и в то же время служат для образования новых слов и форм слов, то есть исполняют роль словообразующих и формообразующих

Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока

Задание на повторение изученного на прошлом уроке материала. – Докажите, что приведённые группы предложений можно назвать текстами. Определите тему и идею (основную мысль) в каждом из приведённых текстов. Озаглавьте их. 1) Верю в

Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока

Доклад о результатах мини-исследования по теме урока, подготовленный учащимися. Материал для учителя*: Основная функция научного стиля – передача логической информации и доказательство её истинности (при полном отсутствии

С – Ну/ небыдло/ это те/ кто небыдло

В – Ну это понятно/ а кто это?С – Достаточно только определить кто быдлоВ – Что такое фрукт? Это то/ это то/ что не овощС - ДаВ – Но вопрос в том/ что такое фрукт// тем не менее С - Необязательно В – Обязательно// давать формулировку/

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Текст для изложения. УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ! Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет

В- Ну/ к двадцать девятому числу.

С- Июня?В- Ам/ МаяС – Мая? (удивленно, громко) В – Мая/ мая (спокойно)С – Через год что ль?В – В смысле? ПослезавтраС- А! (смеется) А чё-то ты не успеешь. В – Да не/ успею.С- Уверен?В- Ну/ посмотримС – Сегодня двадцать восьмое/ это завтра.В

В – Ну/ я только знаю/ что с этой записью надо будет потом/ в будущем/ что-то сделать/ но что/ что сделать/ как сделать/ я понятия не имею.

В - Десять-пятнадцать минутС – Вот/ пошлоВ – И че/ типа/… а/типа/ пока… С – Красиво/ да? В – А здорово!С - ДаВ – Такие волнообразные движения… То есть я могу говорить очень громко…Вау! (удивленно ) ...Слушай/ а классно С – Да/ классно (

Обследование детской речи -третьего уровня развития

("Развернутая фразовая речь с пробелами развития фонетики, лексики, грамматического строя")1 Основные виды речевой деятельности, подлежащие обследованию: понимание изменения значений, -вносимых отдельными частями слов

Раздельное написание наречий и наречных сочетаний

Раздельно пишутся наречия, образованные из сочетаний существительных с предлогами, если предлог оканчивается на согласную, а существительное начинается с гласной: в обмен, в обнимку, в обрез (но: позарез), в обтяжку, в обхват, в

Общая характеристика частей речи современного русского языка

В зависимости от лексического значения, от характера морфологических признаков и синтаксической функции все слова русского языка делятся на определенные лексико-грамматические разряды, называемые частями речи. Части речи

Выявление понимания грамматических форм слов

Задание 13. Установить, различает ли ребенок грамматические формы единственного и множественного числа существительных. Перед ребенком раскладывают картинки. На одних из них изображены единичные предметы, на других — эти 1См.

Этап закрепления и применения изученного

1) Задания для учащихся «Проверь себя». Примерные варианты карточек с проверочными заданиями. 1. Дрож..и, ви..жать, ..жение, жуж..ание, мо..жечок, мож..евельник, ..жет, ж..енный на огне, забре..жил рассвет, заж..енный фонарь. 2. Ср..внить

Исконная лексика русского языка

По хронологическому признаку выделяются следующие группы исконных русских слов, объединяемых своим происхождением, или генезисом (гр. genesis – происхождение): индоевропейские, общеславянские, восточнославянские (или

Вопрос о классификации частей речи в русской грамматической литературе

Современная классификация частей речи в русском языке в основе своей является традиционной и опирается на учение о восьми частях речи в античных грамматиках. Первой грамматикой русского языка была «Российская грамматика»

Этап первичной проверки понимания изученного

Работа в малых группах по предложенным заданиям. 1) Прочитайте стихотворение С. Погореловского. Какие образы у вас возникают, когда вы читаете его? Найдите родственные слова и определите их лексическое и грамматическое значения.

Что такое общее недоразвитие речи у детей? (новые подходы в изучении)

Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логпеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. – 320 с.Вместо предисловияСистема логопедического

Полученные результаты анализируются и проверяются в ходе выполнения работы с учетом строгой последовательности заданий

Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защиты Лабораторные работы выполняются студентами в отдельной тетради, сдаются на проверку преподавателю. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 Продолжительность 4 часа Тема: Способы