гда твердый шипящий ш (-вш- и -ш-) имеют твердый тип склонения: де- лавш/ыj, делавш/эго, делавш/эму... и т. д. Графически имеют окончания мяг- кой разновидности: делавш/иj, делавш/эго, делавш/эму... и т. д. Переход причастий в прилагательные
Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 25
На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Т.А. Гуральник, В.Д. ШевченкоENGLISH LEXICOLOGYПланы семинарских занятий и задания по курсу «Лексикология» Самара Составители:к.ф.н., доц. Т.А. Гуральник, д.ф.н., доц. В.Д Шевченко Рецензент:д.ф.н., проф., зав. кафедрой иностранных языков
Образующие частицы.Эти частицы выполняют двойную функцию: выражают дополнитель- ные смысловые оттенки и в то же время служат для образования новых слов и форм слов, то есть исполняют роль словообразующих и формообразующих
Задание на повторение изученного на прошлом уроке материала. – Докажите, что приведённые группы предложений можно назвать текстами. Определите тему и идею (основную мысль) в каждом из приведённых текстов. Озаглавьте их. 1) Верю в
Доклад о результатах мини-исследования по теме урока, подготовленный учащимися. Материал для учителя*: Основная функция научного стиля – передача логической информации и доказательство её истинности (при полном отсутствии
В – Ну это понятно/ а кто это?С – Достаточно только определить кто быдлоВ – Что такое фрукт? Это то/ это то/ что не овощС - ДаВ – Но вопрос в том/ что такое фрукт// тем не менее С - Необязательно В – Обязательно// давать формулировку/
Текст для изложения. УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ! Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет
С- Июня?В- Ам/ МаяС – Мая? (удивленно, громко) В – Мая/ мая (спокойно)С – Через год что ль?В – В смысле? ПослезавтраС- А! (смеется) А чё-то ты не успеешь. В – Да не/ успею.С- Уверен?В- Ну/ посмотримС – Сегодня двадцать восьмое/ это завтра.В
В - Десять-пятнадцать минутС – Вот/ пошлоВ – И че/ типа/… а/типа/ пока… С – Красиво/ да? В – А здорово!С - ДаВ – Такие волнообразные движения… То есть я могу говорить очень громко…Вау! (удивленно ) ...Слушай/ а классно С – Да/ классно (
("Развернутая фразовая речь с пробелами развития фонетики, лексики, грамматического строя")1 Основные виды речевой деятельности, подлежащие обследованию: понимание изменения значений, -вносимых отдельными частями слов
Раздельно пишутся наречия, образованные из сочетаний существительных с предлогами, если предлог оканчивается на согласную, а существительное начинается с гласной: в обмен, в обнимку, в обрез (но: позарез), в обтяжку, в обхват, в
В зависимости от лексического значения, от характера морфологических признаков и синтаксической функции все слова русского языка делятся на определенные лексико-грамматические разряды, называемые частями речи. Части речи
Задание 13. Установить, различает ли ребенок грамматические формы единственного и множественного числа существительных. Перед ребенком раскладывают картинки. На одних из них изображены единичные предметы, на других — эти 1См.
1) Задания для учащихся «Проверь себя». Примерные варианты карточек с проверочными заданиями. 1. Дрож..и, ви..жать, ..жение, жуж..ание, мо..жечок, мож..евельник, ..жет, ж..енный на огне, забре..жил рассвет, заж..енный фонарь. 2. Ср..внить
По хронологическому признаку выделяются следующие группы исконных русских слов, объединяемых своим происхождением, или генезисом (гр. genesis – происхождение): индоевропейские, общеславянские, восточнославянские (или
Современная классификация частей речи в русском языке в основе своей является традиционной и опирается на учение о восьми частях речи в античных грамматиках. Первой грамматикой русского языка была «Российская грамматика»
Работа в малых группах по предложенным заданиям. 1) Прочитайте стихотворение С. Погореловского. Какие образы у вас возникают, когда вы читаете его? Найдите родственные слова и определите их лексическое и грамматическое значения.
Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логпеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. – 320 с.Вместо предисловияСистема логопедического
Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защиты Лабораторные работы выполняются студентами в отдельной тетради, сдаются на проверку преподавателю. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 Продолжительность 4 часа Тема: Способы