Цели: повторить лексико-грамматические категории имени прилагательного; отработать умение производить морфологический разбор имени прилагательного; повторить правило «Правописание падежных окончаний имен
Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 21
На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
1. Выполнение упражнения 177 (устно). Из предложенного предложения выпишите имена существительные и определите их лексико-грамматические разряды. Едва утренний петербургский поезд, еще толком не вынырнув из клубов паровозного
I спряжение II спряжение лицо ед. ч. лицо мн.ч. лицо ед. ч. лицо мн. ч. 1л. я 2л. ты он 3л. она оно -у -ю -ешь -ет 1л. мы 2л. вы 3л. они -ем -ете -ут -ют 1л. я 2л. ты он 3л. она оно - у - ю - ишь - ит 1л. мы 2л. вы 3л.
1. Часть речи. 2. Начальная форма (им.п., ед.ч.). 3. Постоянные признаки: - собственное или нарицательное; - одушевлённое или неодушевлённое; - род; - склонение. 4. Непостоянные признаки: - падеж; - число. 5. Роль в предложении. Например:
Знакомство с орфограммой.Чтение § 26 (с. 86). Важно обратить внимание, что правила, описанные в параграфе, относятся только к правописанию двойных согласных в корне слова (для других морфем, например в суффиксах прилагательных и
Звуки.В устной речи слова состоят из звуков. В письменной речи слова состоят из букв. Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим. На письме звуки обозначаются буквами. Каждая буква имеет своё название. Звуки бывают гласные
Цели: обобщить знания о слабых позициях согласных звуков, отработать навыки узнавания орфограммы; закрепить навыки графического обозначения орфограммы, умение работать с орфографическим словарем.Ход урока.I. Проверка
Учитель должен акцентировать внимание учащихся на том, что безударную гласную в корне слова, как правило, нельзя проверять формами глагола несовершенного вида на-ыва(ть)/-ива(ть), потому что в них обычно происходят чередования в
Цели: повторить и обобщить знания о морфемах русского языка; отработать приемы определения корня слова, выделения окончания в слове; изучать стилистические ресурсы морфемики: синонимичные и омонимичные морфемы.Ход
1) Бронхоэктатическая болезнь - стойкое расширение бронхов с нарушением их дренажной функции и накоплением в расширенной части секрета слизистой. Этиология: 1. врожденное нарушение формирования бронхиального дерева 2. все
I. Дополните утверждение, выбрав правильный вариант ответа. 1. Фонетика изучает … . а) слово и его значение; б) звуки речи; в) нормы произношения; г) буквы и звуки. 2. В русском языке … . а) звуков больше, чем букв; б) букв больше,
1) Гангрена - некроз тканей, соприкасающихся с внешней средой. Причины гангрены: а) травма (ожог, отморожение) б) инфекции в) сосудистные нарушения (атеросклероз, тромбозы артерий, венозный застой, лимфостаз) 2) Морфология видов
1 вариант 1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка? А) морфология, Б) орфография, В) графика, Г) фонетика, Д) словообразование. 2. Что такое транскрипция? А) перевод слова на русский язык, Б) орфографическое письмо, В)
Ничего не стоит добиться правильных ответов по фонетике, ведь шпаргалка по фонетике есть у каждого из вас. Это речевой аппарат: легкие, голосовые связки, носовая полость, ротовая полость, язык, челюсти, зубы, альвеолы, нёбо. Поняв,
Задание1. Выберите правильный вариант ответа. Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЖИЗНЕННЫЙ вместо слова ЖИТЕЙСКИЙ. А) Он прошёл непростой житейский путь. Б) Житейский опыт очень помогает людям в трудных
1) Мезенхимальные углеводные дистрофии - нарушение обмена гликопротеидов и гликозаминогликанов, сопровождающиеся развитием на месте соединительной ткани, хрящей, жировой ткани слизеподобной массы (ослизнение тканей). Сущность:
— Определите, что представляет собой каждая пара слов: омонимы, паронимы, синонимы или антонимы. Распределите пары слов в таблице 3. Мягкий - жесткий, запустить (ракету) - запустить (учебу), искусный - искусственный, искусный -
Изобразительно-выразительное средство Определение Примеры Эпитет Художественное определение предмета, подчеркивающее его характерное свойство, а также придающее ему образность Метафора Употребление
1) Аппендицит – первичное воспаление червеобразного отростка слепой кишки со своеобразным клиническим синдромом. Этиология острого аппендицита: обструкция просвета аппендикса 1. фекалитом 2. увеличенной подслизистой в