Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 21

На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Тема: имя прилагательное как часть речи. правописание прилагательных.

Цели: ž повторить лексико-грамматические категории имени прилагательного; ž отработать умение производить морфологиче­ский разбор имени прилагательного; ž повторить правило «Право­писание падежных окончаний имен

Выполнение упражнений на закрепление изученного.

1. Выполнение упражнения 177 (устно). Из предложенного предложения выпишите имена сущест­вительные и определите их лексико-грамматические разряды. Едва утренний петербургский поезд, еще толком не вынырнув из клубов паровозного

Личные окончания глаголов

I спряжение II спряжение лицо ед. ч. лицо мн.ч. лицо ед. ч. лицо мн. ч. 1л. я 2л. ты он 3л. она оно -у -ю -ешь -ет 1л. мы 2л. вы 3л. они   -ем -ете   -ут -ют 1л. я 2л. ты он 3л. она оно - у - ю - ишь     - ит 1л. мы 2л. вы 3л.

Морфологический разбор имени существительного

1. Часть речи. 2. Начальная форма (им.п., ед.ч.). 3. Постоянные признаки: - собственное или нарицательное; - одушевлённое или неодушевлённое; - род; - склонение. 4. Непостоянные признаки: - падеж; - число. 5. Роль в предложении. Например:

IV. Работа над орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова»

Знакомство с орфограммой.Чтение § 26 (с. 86). Важно обратить внимание, что прави­ла, описанные в параграфе, относятся только к правописанию двойных согласных в корне слова (для других морфем, например в суффиксах прилагательных и

Волшебные буквы - е ё ю я »

Звуки.В устной речи слова состоят из звуков. В письменной речи слова состоят из букв. Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим. На письме звуки обозначаются буквами. Каждая буква имеет своё название. Звуки бывают гласные

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ, НЕПРОИЗНОСИМЫХ И ДВОЙНЫХ СОГЛАСНЫХ.

Цели: ž обобщить знания о слабых позициях согласных звуков, отработать навыки узнавания орфограммы; ž закрепить навыки графического обозначения орфограммы, умение работать с ор­фографическим словарем.Ход урока.I. Проверка

Работа с правилом: проверяемые безударные гласные в корне слова.

Учитель должен акцентировать внимание учащихся на том, что безударную гласную в корне слова, как правило, нельзя прове­рять формами глагола несовершенного вида на-ыва(ть)/-ива(ть), потому что в них обычно происходят чередования в

Система морфем русского языка. Морфемный анализ слова.

Цели: ž повторить и обобщить знания о морфемах русского языка; ž отработать приемы определения корня слова, выделения окончания в слове; ž изучать стилистические ресурсы морфемики: синонимичные и омонимичные морфемы.Ход

Бронхоэктатическая болезнь: 1) этиология и патогенез 2) макроскопическая картина 3) микроскопические признаки 4) изменения в легочной паренхиме 5) осложнения и причины смерти

1) Бронхоэктатическая болезнь - стойкое расширение бронхов с нарушением их дренажной функции и накоплением в расширенной части секрета слизистой. Этиология: 1. врожденное нарушение формирования бронхиального дерева 2. все

Тест по русскому языку по разделу «Фонетика, орфоэпия, орфография»

I. Дополните утверждение, выбрав правильный вариант ответа. 1. Фонетика изучает … . а) слово и его значение; б) звуки речи; в) нормы произношения; г) буквы и звуки. 2. В русском языке … . а) звуков больше, чем букв; б) букв больше,

Гангрена и инфаркт. 1) определение и причины гангрены 2) морфология видов гангрены 3) определения и причины инфарктов 4) морфология видов инфарктов 5) исходы гангрены и инфарктов

1) Гангрена - некроз тканей, соприкасающихся с внешней средой. Причины гангрены: а) травма (ожог, отморожение) б) инфекции в) сосудистные нарушения (атеросклероз, тромбозы артерий, венозный застой, лимфостаз) 2) Морфология видов

Тест по русскому языку. Фонетика, орфография, графика. 10 класс.

1 вариант 1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка? А) морфология, Б) орфография, В) графика, Г) фонетика, Д) словообразование. 2. Что такое транскрипция? А) перевод слова на русский язык, Б) орфографическое письмо, В)

Лабораторная работа (выполняется устно).

Ничего не стоит добиться правильных ответов по фонетике, ведь шпаргалка по фонетике есть у каждого из вас. Это речевой аппарат: легкие, голосовые связки, носовая полость, ротовая по­лость, язык, челюсти, зубы, альвеолы, нёбо. Поняв,

Тест «Лексика и фразеология»

Задание1. Выберите правильный вариант ответа. Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЖИЗНЕННЫЙ вместо слова ЖИТЕЙСКИЙ. А) Он прошёл непростой житейский путь. Б) Житейский опыт очень помогает людям в трудных

Мезенхимальные углеводные дистрофии: 1) определение и сущность 2) причины 3) морфология 4) исходы и функциональное значение 5) гаргоилизм

1) Мезенхимальные углеводные дистрофии - нарушение обмена гликопротеидов и гликозаминогликанов, сопровождающиеся развитием на месте соединительной ткани, хрящей, жировой ткани слизеподобной массы (ослизнение тканей). Сущность:

Упражнение на закрепление темы урока.

— Определите, что представляет собой каждая пара слов: омо­нимы, паронимы, синонимы или антонимы. Распределите пары слов в таблице 3. Мягкий - жесткий, запустить (ракету) - запустить (учебу), искус­ный - искусственный, искусный -

Аппендицит: 1) этиология и патогенез 2) классификация 3) патоморфология различных форм острого аппендицита 4) патоморфология хронического аппендицита 5) осложнения

1) Аппендицит – первичное воспаление червеобразного отростка слепой кишки со своеобразным клиническим синдромом. Этиология острого аппендицита: обструкция просвета аппендикса 1. фекалитом 2. увеличенной подслизистой в