Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 12

На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Виды и роль стилистических средств в плакатных текстах социальной рекламы

В главе 2 дается анализ стилистических средств на трех уровнях: лексическом, фразеологическом и синтаксическом. Лексические стилистические средства в плакатных текстах социальной рекламыСтиль произведения – это прежде всего

Понятийно –терминологический аппарат

Морф, алломорф, морфема, корень, свободные корни, связанные корни, деривация, дериват, дериватология, деривационные аффиксы, формообразующие аффиксы, префиксы, суффиксы, флексии, формообразование, нефлексийное (несинтаксические

Этимология, народная этимология

Слова не только утрачивают, но и приобретают внутреннюю форму. Чаще всего это происходит в процессе народной этимологии. Народная этимология – это примысливание мотивации в тех словах, где ее не было. Примысливание основывается

Речевой такт, ударение

Если слог является составной частью речевого такта (фонетического слова), то речевой такт является составной частью фразы. «Как слог «держится» на слогообразующем тональном элементе, так и в фонетическом слове есть свой опорный

Слово как единица языка. Отличие слова от морфемы, словосочетания и предложения

Одной из важнейших проблем языкознания является определение слова, его отграничение, с одной стороны, от морфемы, с другой стороны – от словосочетания и предложения. Каждая единица языка определяется прежде всего по ее функции.

Классификация типов социальной рекламы

Cоциальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества. Существуют различные классификации социальной рекламы, противопоставляемые по применяемому критерию выделения. 1.В зависимости от

Я вижу во сне, как на волке верхом еду я по тропинке лесной (Я.Полонский)

СХЕМА АНАЛИЗА СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ1. Тип предложения по характеру основной синтаксической связи предикативных частей и их количеству. 2. Тип сложноподчиненного предложения по структуре: а) нерасчлененной структуры

Социальная реклама vs коммерческая реклама

Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она использует тот же набор инструментов, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и

ЭКЗАМЕНИЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

Графическая образность. Выразительные средства языка и стилистические приемы. Утверждено на заседании кафедры Протокол № 1 от „28” августа 2015 года Заведующий кафедрой ____________________ Э. А. Аблаев Экзаменатор ____________________ Е. Р.

Общая характеристика плакатных текстов социальной рекламы

ВведениеСоциальная работа это общественно-необходимая деятельность, направленная на социальную защиту личности и прав человека. Система социальной работы является гарантом политической и социальной стабильности общества,

ЭКЗАМЕНИЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

ЭКЗАМЕНИЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11. Предмет и задачи стилистики. Исключение просторечия и диалекта. Утверждено на заседании кафедры Протокол № 1 от „28” августа 2015 года Заведующий кафедрой ____________________ Э. А. Аблаев Экзаменатор ____________________

Синтаксический разбор предложения в вузе и школе

С основными единицами и понятиями синтаксиса (члены предложения, простое и сложное предложение) учащиеся знакомятся уже в начальной школе и используют эти знания в младших классах средней школы, но систематическое изучение

Полные и неполные предложения

Полные и неполные предложения разграничиваются по наличию/отсутствию тех или иных членов предложения. Следовательно, нечленимые предложения не могут рассматриваться с этой точки зрения, так как в них не выделяются ни главные,

Структура распространенного предложения

Членимые (двусоставные и односоставные) предложения по наличию / отсутствию второстепенных членов делятся на нераспространенные и распространенные: Мчались звезды. В море мылись мысы. Слепла соль. И слезы высыхали (Пастернак);

Классификация предложений по эмоциональной окраске.

Эмоционально насыщенные предложения, произносящиеся с особой интонацией, называются восклицательными. Все функциональные типы предложений могут быть восклицательными. Например: повествовательно-восклицательные предложения:

Предложения классифицируются по структуре, модальности, функции (цели высказывания), эмоциональной окраске.

Выделение структурного критерия в этом ряду в какой-то мере условно, так как он отражает лишь доминирующий признак, положенный в основу классификации. В действительности же во всех случаях учитывается как структурные, так и

Виды (типы) подчинительной связи.

Согласование - такой вид подчинительной связи, при котором формы рода, числа и падежа зависимого компонента совпадают с формами рода, числа и падежа главного слова. Согласование бывает полным и неполным. При полном согласовании

Методика изучения морфологии в школе.

В разделе «Морфология» представлены понятия, описываю­щие слово как часть речи: часть речи, форма слова, начальная форма слова; части речи самостоятельные и служебные; части ре­чи - имя существительное, имя прилагательное, имя

Морфологический разбор наречия

При морфологическом разборе необходимо указать лекси-ко-грамматический разряд наречия (признаковое, безлично-предикативное или модальное), для признаковых наречий нужно указать, знаменательным или местоименным оно явля­ется,