Тест № 2 текущего контроля

Юрк-14 Введение в языкознание (2 курс)

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Тест № 2 текущего контроля

Пояснительная записка к тесту № 2 по дисциплине «Введение в языкознание»

Цель теста: проверить знания, умения и навыки студентов по дисциплине «Введение в языкознание» (модуль 2).

Характер: контрольный.

Форма выполнения: письменная.

Время выполнения: 1 ч.

Структура теста: тест содержит 26 заданий, ориентированных на выявление имеющихся знаний по дисциплине.

Прогнозируемый уровень сложности: средний.

Критерии оценки: Оценка работы осуществляется по количеству совпадений с «ключом». 26 заданий – 26 баллов. За каждое правильно выполненное задание студент получает 1 балл, за каждое неправильно выполненное задание он получает 0 баллов.

Отлично – выставляется студентам, набравшим 26-24 баллов.

Хорошо – выставляется студентам, набравшим 23-19 баллов.

Удовлетворительно – выставляется студентам, набравшим 18-14 баллов.

Неудовлетворительно – выставляется студентам, набравшим 13 баллов и менее.

Содержание теста № 2

I. Выберите правильные ответы.

1. Что изучает фонетика как наука?

а) типы ударений,

б) типы интонации,

в) звуки речи,

г) фонемы,

д) слоги.

2. Звуки речи в фонетике изучаются в следующих аспектах

а) акустическом,

б) функциональном,

в) структурном,

г) артикуляционном,

д) практическом.

3. Что изучает фонология как наука?

а) типы ударений,

б) типы интонации,

в) звуки речи,

г) фонемы,

д) слоги.

4. Фонема – это ……

а) любой звук речи,

б) любой гласный звук,

в) любой согласный звук,

г) типовой звук языка, модель звука речи,

д) любой звук вообще.

5. Фонема в речи выполняет две функции:

а) перцептивную,

б) коммуникативную,

в) сигнификативную,

г) познавательную,

д) экспрессивную.

6. У фонемы как звуковой единицы языка имеются следующие признаки:

а) конститутивные,

б) орфоэпические.

в) дифференциальные,

г) интегральные,

д) второстепенные.

7. Утрата фонемами в слабых позициях своих конститутивных признаков называется

а) артикуляцией фонем,

б) стратификацией фонем,

в) интеграцией фонем,

г) дифференциацией фонем,

д) нейтрализацией фонем.

8.Как называется наука, изучающая словарный состав языка?

а) лексикография;

б) фразеология;

в) лексикология;

г) ономастика;

д) этимология.

9. Наука, изучающая лексическое значение слова, называется ….

а) ономасиология;

б) фразеология;

в) лексикология;

г) семасиология;

д) этимология.

10. Какие компоненты традиционно входят в лексическое значение слова?

а) предмет;

б) контекст;

в) форма слова;

г) стилистическая окраска;

д) понятие.

11. Какая наука занимается воссозданием утраченной внутренней формы слова?

а) лексикография;

б) фразеология;

в) этимология,

г) ономастика;

д) лексикология.

12.Найдите слова, в которых существует связь между значением слова и его внутренней формой:

а) небоскрёб;

б) земля;

в) оживлять;

г) сапог;

д) синий.

13.Укажите обозначения рядов, где все прилагательные употреблены в прямом значении:

а) громкий выстрел, громкий крик, громкий голос;

б) ледяной простор, ледяной взгляд, ледяная вежливость;

в ) холодный ветер, холодный взгляд, холодный чай;

г) зелёная трава, зелёные долы, зелёное платье;

д) железный гвоздь, железный характер, железные нервы

14. В каких примерах есть слова с метафорическим переносом?

а) Вся деревня спала мёртвым сном.

б) Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.

в) В гавани работа кипела.

г) Гусь вы, дедушка!

д) Хорь был человек положительный, административная голова, рационалист.

15. В каких примерах есть слова с метонимическим переносом?

а) Сели обедать. Первое блюдо съели молча.

б) Едет - чёрной злобой сердце точит.

в) У него очень неразборчивая рука.

г) Серебряные волосы его бороды мешались с зелёными волосами русалки.

д) Зал рукоплескал.

16. Что изучает грамматика как наука?

а) организацию грамматического строя языка;

б) функциональные стили языка;

в) законы и правила образования и изменения слов;

г) правила построения предложений;

д) происхождение слов.

17. Укажите основные понятия грамматики:

а) лексическое значение;

б) грамматическая категория;

в) грамматическая форма;

г) грамматическое значение;

д) лексико-грамматическая отнесенность.

18. Укажите основные единицы грамматики

а) морфема;

б) фонема;

в) словоформа;

г) предложение;

д) словосочетание.

19. Укажите слова, грамматическое значение выражено синтетическим способом:

а) купил бы;

б) перегибаться;

в) самый красивый;

г) изнеженный;

д) любить.

20. Укажите слова, грамматическое значение выражено аналитическим способом:

а) спросила;

б) прошел бы;

в) будем спать;

г) to look;

д) воздухоочиститель.

21. Найдите слова, грамматическое значение которых выражено при помощи аффиксации:

а) беру - возьму;

б) вымыл - был вымыт;

в) я — меня;

г) дом — дома;

д) включить - включать.

22. Найдите слова, грамматическое значение которых выражено при помощи внутренней флексии:

а) новый - более новый;

б) ляг - лёг;

в) придем - придете;

г) день - дня;

д) высыпать - высыпать.

23. Найдите слова, грамматическое значение которых выражено при помощи супплетивизма:

а) кладу - положу;

б) она - ее;

в) небо - небеса;

г) милый — самый милый;
д) хороший - лучший.

24. Распределение слов по частям речи осуществляется по основным признакам:

а) семантическому,

б) словообразовательному,

в) лексическому,

г) морфологическому,

д) синтаксическому.

25. Укажите части речи, не имеющие грамматической парадигмы:

а) наречие;

б)имя существительное;

в)имя прилагательное;

г) имя числительное;

д) предлог

26. Укажите грамматические категории имени существительного:

а) падеж;

б) род;

в) вид,

г) число;
д) лицо.

Наши рекомендации