Урок 118. Проверочная работа

Цель: проверить знания и умения по темам «Предложение» И «Части речи».

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

II.Работа по теме урока

Вариант 1

1. Исправьте ошибки.

Ана Соколова и толя суботин ходили в лез Харашо зимой в лису! Вот С л и д ы птиц. На уроке руского языка они напишут расказ.

2. Составьте предложения. Подчеркните главные члены.

• Лесную, полянку, солнце, пригрело, весной.

• Бегут, весело, по,ручьи, полям.

3. Запишите слова в два столбика.

Рак, село, ягода, ворона, Иван, дождь, поляна, лисица.

4. Выпишите слова, обозначающие действия предметов. Бежит, весна, белеет, беленький, вьют, улица, рисует, тает.

5. Напишите признаки предметов.

• Заяц (какой?)....

• Лиса (какая?)....

• Море (какое?)..;.

Вариант 2 |

1. Исправьте ошибки.

Ина Тарасова и кирил зайцев гуляли. Харашо весной в парке! Вот бирезовая алея. Шелестит листями ветер над галавой.

2. Составьте предложения. Подчеркните главные члены.

• Из, медведь, выбрался, берлоги, весной.

• В, звонко, поют, лесу, птицы.

3. Запишите слова в два столбика.

Машина, речка, медведь, гроза, Игорь, тетрадь, лебедь, врач.

4. Выпишите слова, обозначающие действия предметов. Летит, стоит, аист, весенний, льет, вьюга, зовут, прыгают.

5. Напишите признаки предметов..

• Волк (какой?)....

• Погода (какая?)....

• Солнце (какое?)....

III. Итог урока .

Учащиеся внимательно проверяют свои работы и сдают на проверку учителю..

Урок 119. Работа над ошибками

Цели: формировать умение находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

Учитель сообщает общие результаты проверочной работьц J

II. Чистописание

III. Работа по теме урока

(Проводится индивидуальная работа над каждым видом за­даний.)

— Выпишите имена существительные. Поставьте ударение.

Море, человек, зеленый, куст, якорь, белеет, дом, карандаш, рисовал, береза.

— Образуйте от данных слов глаголы.

• Работа —... (работает);

• звон —... (звенит);

• смех —... (смеется);

• ночь — ... (ночует);

• крик — ... (кричит).

— Измените слова по вопросам.

  Какая? Какой? Какое?
Лес      
Река      
Гора      

IV.Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

(Самостоятельная работа.)

— Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Много разных птиц ж..вет у нас в л..сах. Это дят.л, с.ва, дроз.., соло­ней. Птицы в..ют свои гнезда на суч..ях деревьев. Они пряч..т их в густой тр..ве. Любят птицы в.хелый солнечный ле...

(Взаимопроверка.)

VI. Итог урока

— Какие орфограммы встретились вам в словах?

Урок 120. Речевой этикет

Цели: формировать умение правильно употреблять в речи сло­ма вежливого общения; воспитывать культуру общения, умение Выть вежливым.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

— Разгадайте кроссворд.

Урок 118. Проверочная работа - student2.ru

Верхняя сетка:

1. Что содержит вопросительное предложение? (Вопрос.)

2. Часть речи, которая служит для связи слов в предложении. (Предлог.)

3. Состоит из слов, заключает в себе законченную мысль. (Предложение.)

4. Предложение, которое выражает сильное чувство. (Воскли­цательное.)

5. Что мы произносим? (Звуки.)

6. Что можно составить из букв? (Слово.)

7. Предложения, в которых о чем-либо просят, побуждают к действию. (Побудительные.)

8. Предложение, в котором о чем-либо сообщается. (Повест­вовательное.)

Нижняя сетка:

1. Слова, которые обозначают предмет. (Существительные.) I

2. Слова, которые обозначают действие предмета. (Глаголы.)

3. Звуки, которые при произношении встречают во рту пре­граду. (Согласные.)

4. Эти члены предложения составляют его основу. (Главные.)

5. Звуки, которые при произношении не встречают во рту пре­граду. (Гласные.)

— Прочитайте в выделенных столбиках тему нашего урока. (Вежливые слова.)

II. Чистописание

III. Работа по теме урока (Упр. 290.)

— Прочитайте. Можно ли Колю считать вежливым мальчи­ком? Почему?

— Найдите в тексте слова вежливого общения. Прочитайте!! Выпишите. Выполните задание.

— Прочитайте текст, который вы составили.

— Какие вежливые слова вы еще знаете? Назовите.

— А когда нужно употреблять эти слова?

IV.Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

— Послушайте стихотворение В. Лунина «Вежливый слон»!

Вышел слон на лесную дорожку, Наступил муравью на ножку. И вежливо Очень Сказал муравью:

— Можешь и ты Наступить на мою!

— Объясните, почему стихотворение названо «Вежливый слон».

— Помогла ли вежливость слона муравью?

— Составьте и запишите два предложения, используя слова вежливого общения.

— Прочитайте свои предложения. Какие предложения вам понравились больше всего?

VI. Итог урока

Домашнее задание Записать выделенные слова (с. 41), запомнить правила упо­требления предлогов.

Наши рекомендации