Урок 118. Проверочная работа
Цель: проверить знания и умения по темам «Предложение» И «Части речи».
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока
II.Работа по теме урока
Вариант 1
1. Исправьте ошибки.
Ана Соколова и толя суботин ходили в лез Харашо зимой в лису! Вот С л и д ы птиц. На уроке руского языка они напишут расказ.
2. Составьте предложения. Подчеркните главные члены.
• Лесную, полянку, солнце, пригрело, весной.
• Бегут, весело, по,ручьи, полям.
3. Запишите слова в два столбика.
Рак, село, ягода, ворона, Иван, дождь, поляна, лисица.
4. Выпишите слова, обозначающие действия предметов. Бежит, весна, белеет, беленький, вьют, улица, рисует, тает.
5. Напишите признаки предметов.
• Заяц (какой?)....
• Лиса (какая?)....
• Море (какое?)..;.
Вариант 2 |
1. Исправьте ошибки.
Ина Тарасова и кирил зайцев гуляли. Харашо весной в парке! Вот бирезовая алея. Шелестит листями ветер над галавой.
2. Составьте предложения. Подчеркните главные члены.
• Из, медведь, выбрался, берлоги, весной.
• В, звонко, поют, лесу, птицы.
3. Запишите слова в два столбика.
Машина, речка, медведь, гроза, Игорь, тетрадь, лебедь, врач.
4. Выпишите слова, обозначающие действия предметов. Летит, стоит, аист, весенний, льет, вьюга, зовут, прыгают.
5. Напишите признаки предметов..
• Волк (какой?)....
• Погода (какая?)....
• Солнце (какое?)....
III. Итог урока .
Учащиеся внимательно проверяют свои работы и сдают на проверку учителю..
Урок 119. Работа над ошибками
Цели: формировать умение находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.
Ход урока
I. Сообщение темы и целей урока
Учитель сообщает общие результаты проверочной работьц J
II. Чистописание
III. Работа по теме урока
(Проводится индивидуальная работа над каждым видом заданий.)
— Выпишите имена существительные. Поставьте ударение.
Море, человек, зеленый, куст, якорь, белеет, дом, карандаш, рисовал, береза.
— Образуйте от данных слов глаголы.
• Работа —... (работает);
• звон —... (звенит);
• смех —... (смеется);
• ночь — ... (ночует);
• крик — ... (кричит).
— Измените слова по вопросам.
Какая? | Какой? | Какое? | |
Лес | |||
Река | |||
Гора |
IV.Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
(Самостоятельная работа.)
— Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Много разных птиц ж..вет у нас в л..сах. Это дят.л, с.ва, дроз.., солоней. Птицы в..ют свои гнезда на суч..ях деревьев. Они пряч..т их в густой тр..ве. Любят птицы в.хелый солнечный ле...
(Взаимопроверка.)
VI. Итог урока
— Какие орфограммы встретились вам в словах?
Урок 120. Речевой этикет
Цели: формировать умение правильно употреблять в речи слома вежливого общения; воспитывать культуру общения, умение Выть вежливым.
Ход урока
I. Сообщение темы и целей урока
— Разгадайте кроссворд.
Верхняя сетка:
1. Что содержит вопросительное предложение? (Вопрос.)
2. Часть речи, которая служит для связи слов в предложении. (Предлог.)
3. Состоит из слов, заключает в себе законченную мысль. (Предложение.)
4. Предложение, которое выражает сильное чувство. (Восклицательное.)
5. Что мы произносим? (Звуки.)
6. Что можно составить из букв? (Слово.)
7. Предложения, в которых о чем-либо просят, побуждают к действию. (Побудительные.)
8. Предложение, в котором о чем-либо сообщается. (Повествовательное.)
Нижняя сетка:
1. Слова, которые обозначают предмет. (Существительные.) I
2. Слова, которые обозначают действие предмета. (Глаголы.)
3. Звуки, которые при произношении встречают во рту преграду. (Согласные.)
4. Эти члены предложения составляют его основу. (Главные.)
5. Звуки, которые при произношении не встречают во рту преграду. (Гласные.)
— Прочитайте в выделенных столбиках тему нашего урока. (Вежливые слова.)
II. Чистописание
III. Работа по теме урока (Упр. 290.)
— Прочитайте. Можно ли Колю считать вежливым мальчиком? Почему?
— Найдите в тексте слова вежливого общения. Прочитайте!! Выпишите. Выполните задание.
— Прочитайте текст, который вы составили.
— Какие вежливые слова вы еще знаете? Назовите.
— А когда нужно употреблять эти слова?
IV.Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
— Послушайте стихотворение В. Лунина «Вежливый слон»!
Вышел слон на лесную дорожку, Наступил муравью на ножку. И вежливо Очень Сказал муравью:
— Можешь и ты Наступить на мою!
— Объясните, почему стихотворение названо «Вежливый слон».
— Помогла ли вежливость слона муравью?
— Составьте и запишите два предложения, используя слова вежливого общения.
— Прочитайте свои предложения. Какие предложения вам понравились больше всего?
VI. Итог урока
Домашнее задание Записать выделенные слова (с. 41), запомнить правила употребления предлогов.