Установите соответствие между столбцами, определив указанные морфологические признаки глаголов

Тестовые задания для анализа

(учтите, что некоторые задания составлены неверно)

3. Отметьте слова, в которых все звуки одинаковые:

1) зонт – зонд; 4) грипп – гриб;

2) шёл – ложь; 5) компания – кампания.

3) чай – чей;

Выпишите из предложения страдательное причастие прошедшего времени (в той форме, в которой оно находится в предложении).

Необходимый абитуриентам справочник, содержащий правила приема в высшие и средние специальные учебные заведения, будет издан в марте.

                             

Установите соответствие между столбцами, определив указанные морфологические признаки глаголов.

А. Отец читает газету. Б. Девочки принесли цветы. В. Ты пел хорошо. Г. Облако изменило форму. Д. Будем писать изложение. 1. Первое лицо 2. Второе лицо 3. Третье лицо 4. Мужской род 5. Женский род 6. Средний род 7. Род и лицо не определяются
                             

Установите соответствие между столбцами, определив указанные морфологические признаки глаголов.

А. Заселиться Б. Произносить В. Благоухать Г. Выполняться Д. Сквасить 1. Совершенный вид 2. Несовершенный вид 3. Возвратный 4. Невозвратный
                             

7. Определите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:

готовить – подготовить – ____________________ – подготовленность

                             

8. ЦТ. Отметьте ряды, в которых оба существительных относятся к одному склонению:

а) вуз, отряд; г) племя, море;

б) фальшь, мелочь; д) учительство, метро.

в) горничная, фамилия;

9. Отметьте существительные женского рода:

а) шампунь; г) плакса;

б) столовая; д) рояль.

в) полынь;

____________________

10. Отметьте номер строчки, в которой во всех словах на месте пропуска необходимо вставить е:

1) ремеш..к, гребеш..к, знач..к;

2) горош..к, звоноч..к, горшоч..к;

3) кушач..к, одеж..нка, ореш..к;

4) дорож..нька, круж..к, цветоч..к.

______________________

Отметьте правильные утверждения.

1. Историзмы называют исчезнувшие предметы и явления объективной действительности.

2. Слова в составе фразеологизма употребляются не в прямом, а в переносном значении.

_____________

Какие утверждения верны?

1. Склонение – это изменение имен существительных по падежам.

2. Склонение – это изменение имен существительных по падежам, числам и родам.

3. К 1-му склонению относятся существительные женского рода с окончаниями -а, -я.

4. К 1-му склонению относятся существительные женского, мужского и общего рода с окончаниями -а,-я.

5. К 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я.

______________________

В данных предложениях допущены пунктуационные ошибки.

1. Дитя мое, ты, нездорова.

2. Листья, облетевшие с берёзы, лежали нетронутым ковром.

3. Маленький, всего на две комнаты, дом стоял на горе.

4. Плывущие по воде бревна, были видны издали.

______________________

14. Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишутся НН:

а) смышлё..ый; г) да..ый;

б) ране..ый; д) кова..ый.

в) жаре..ый;

______________________

16. (1)Отметьте ряды, в которых на месте всех пропусков пишется а (я):

а) плач..щий ребёнок, выслуш..нный совет;

б) раска..лся, они излож..т;

в) снег начал та..ть, выдерж..нный;

г) улож..нный, леч..щийся;

д) они вытерп..т, капризнич..вший.

(2) Отметьте ряды, в которых на месте всех пропусков пишется а (я):

а) кле..щий карандаш, увеш..нная орденами грудь;

б) пристрел..нное ружье, ла..щая собака;

в) пове..л ветер, навеш..нная дверь;

г) закач..нный в баллон воздух, дети невнимательны и рассе..нны;

д) наде..вшийся на помощь, брезж..щий рассвет.

17. (1) Отметьте слова, пишущиеся через дефис:

а) (пол)города; г) (южно)американский;

б) (пол)яблока; д) (пол)ложки.

в) (пол)Минской области;

(2) Отметьте слова, пишущиеся через дефис:

а) (пол)грядки; г) (северо)западный;

б) (пол)апельсина; д) (пол)нашего сада.

в) (пол)Витебска;

18. Отметьте, в каких словах все звуки одинаковые:

а) лось – соль; г) вор – ров;

б) лён – ноль; д) стог – гость.

в) Рига – игра;

Отметьте, в каких пословицах между подлежащим и сказуемым тире не ставится.

1. Работать день коротать, отдыхать ночь избывать.

2. Пеший конному не товарищ.

3. Пора что гора: скатишься, так оглянешься.

4. Дело не медведь, в лес не уйдёт.

5. Первое слово дороже второго.

20. Отметьте слова, в которых происходит оглушение:

а) людской; б) что; в) поезд; г) всякий; д) флагшток; е) бесчувственный.

21. Количество позиций в столбцах одинаково, каждая цифра используется 1 раз (А2Б1В4Г3). Степень сложности _______________________________

А. Б. В. Г. 1. 2. 3. 4.

22.Количество позиций в первом столбце меньше, чем во втором, некоторые цифры второго столбца не используются. Степень сложности_______________________

А. Б. В. Г. 1. 2. 3. 4. 5.

23. Количество позиций в первом столбце больше, чем во втором, какие-то цифры второго столбца используются несколько раз. Степень сложности ____________________

А. Б. В. Г. Д. 1. 2. 3.  

24. Количество позиций в первом столбце меньше, чем во втором, какие-то цифры второго столбца используются несколько раз, какие-то не используются. Степень сложности ____________________

А. Б. В. Г. 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Установите соответствие между столбцами, определив указанные морфологические признаки глаголов.

А. Она говорила, лениво растягивая слова. Б. Кофе будем пить в беседке. В. Почему ты не отвечаешь? Г. Объясни, пожалуйста, в чём моя вина. Д. Дует лёгкий бриз. 1. 1-е лицо 2. 2-е лицо 3. 3-е лицо 4. Настоящее время 5. Прошедшее время 6. Будущее время 7. Инфинитив
                             

26. ЦТ (2010). Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1. Так было тихо, что, когда незаметный ветерок вдруг закачал над головой ветку ясеня, то показалось, что ветка живая и закачалась сама.

2. Одни дятлы продолжали свою работу, да где-то свистнул рябчик и боязливо замолчал.

3. Отец просил ничего не говорить матери о своём аресте, так как он кристально чист, и его, наверно, скоро освободят.

4. Он интересовался у меня, что я читаю, и с великим волнением рассказывал мне о писателях.

5. Племянник оказался мальчиком сообразительным и месяца через два он уже успешно справлялся даже со сложными задачами по алгебре.

27. ЦТ. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1. Прочитав письмо подруги, мне показались странными её упрёки.

2. Адъютант предложил нам, что пообедали бы сначала.

3. Город Молодечно стало местом проведения песенного фестиваля.

4. Интерес к живописи появился у него после встречи с приехавшим погостить Репиным к старому другу.

5. Человек, который учился в музыкальной школе, должен отличать гобой от фагота!

28 (1). Укажите антонимы к выделенному слову:

Парк занимал огромную территорию.

а) большой; г) небольшой;

б) маленький; д) незначительный.

в) обширный;

(2) Укажите синонимы к выделенному слову:

Парк занимал огромную территорию.

а) большой; г) небольшой;

б) маленький; д) незначительный.

в) обширный;

32. Возможные параметры оценивания тестовых заданий:

– правильно выполнено все задание – 2 балла;

– допущена одна ошибка – 1 балл;

– допущены 2 (и более) ошибки – 0 баллов.

Шкала оценивания

Наши рекомендации