Установите соответствие между столбцами, определив указанные морфологические признаки глаголов
Тестовые задания для анализа
(учтите, что некоторые задания составлены неверно)
3. Отметьте слова, в которых все звуки одинаковые:
1) зонт – зонд; 4) грипп – гриб;
2) шёл – ложь; 5) компания – кампания.
3) чай – чей;
Выпишите из предложения страдательное причастие прошедшего времени (в той форме, в которой оно находится в предложении).
Необходимый абитуриентам справочник, содержащий правила приема в высшие и средние специальные учебные заведения, будет издан в марте.
Установите соответствие между столбцами, определив указанные морфологические признаки глаголов.
А. Отец читает газету. Б. Девочки принесли цветы. В. Ты пел хорошо. Г. Облако изменило форму. Д. Будем писать изложение. | 1. Первое лицо 2. Второе лицо 3. Третье лицо 4. Мужской род 5. Женский род 6. Средний род 7. Род и лицо не определяются |
Установите соответствие между столбцами, определив указанные морфологические признаки глаголов.
А. Заселиться Б. Произносить В. Благоухать Г. Выполняться Д. Сквасить | 1. Совершенный вид 2. Несовершенный вид 3. Возвратный 4. Невозвратный |
7. Определите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:
готовить – подготовить – ____________________ – подготовленность
8. ЦТ. Отметьте ряды, в которых оба существительных относятся к одному склонению:
а) вуз, отряд; г) племя, море;
б) фальшь, мелочь; д) учительство, метро.
в) горничная, фамилия;
9. Отметьте существительные женского рода:
а) шампунь; г) плакса;
б) столовая; д) рояль.
в) полынь;
____________________
10. Отметьте номер строчки, в которой во всех словах на месте пропуска необходимо вставить е:
1) ремеш..к, гребеш..к, знач..к;
2) горош..к, звоноч..к, горшоч..к;
3) кушач..к, одеж..нка, ореш..к;
4) дорож..нька, круж..к, цветоч..к.
______________________
Отметьте правильные утверждения.
1. Историзмы называют исчезнувшие предметы и явления объективной действительности.
2. Слова в составе фразеологизма употребляются не в прямом, а в переносном значении.
_____________
Какие утверждения верны?
1. Склонение – это изменение имен существительных по падежам.
2. Склонение – это изменение имен существительных по падежам, числам и родам.
3. К 1-му склонению относятся существительные женского рода с окончаниями -а, -я.
4. К 1-му склонению относятся существительные женского, мужского и общего рода с окончаниями -а,-я.
5. К 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я.
______________________
В данных предложениях допущены пунктуационные ошибки.
1. Дитя мое, ты, нездорова.
2. Листья, облетевшие с берёзы, лежали нетронутым ковром.
3. Маленький, всего на две комнаты, дом стоял на горе.
4. Плывущие по воде бревна, были видны издали.
______________________
14. Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишутся НН:
а) смышлё..ый; г) да..ый;
б) ране..ый; д) кова..ый.
в) жаре..ый;
______________________
16. (1)Отметьте ряды, в которых на месте всех пропусков пишется а (я):
а) плач..щий ребёнок, выслуш..нный совет;
б) раска..лся, они излож..т;
в) снег начал та..ть, выдерж..нный;
г) улож..нный, леч..щийся;
д) они вытерп..т, капризнич..вший.
(2) Отметьте ряды, в которых на месте всех пропусков пишется а (я):
а) кле..щий карандаш, увеш..нная орденами грудь;
б) пристрел..нное ружье, ла..щая собака;
в) пове..л ветер, навеш..нная дверь;
г) закач..нный в баллон воздух, дети невнимательны и рассе..нны;
д) наде..вшийся на помощь, брезж..щий рассвет.
17. (1) Отметьте слова, пишущиеся через дефис:
а) (пол)города; г) (южно)американский;
б) (пол)яблока; д) (пол)ложки.
в) (пол)Минской области;
(2) Отметьте слова, пишущиеся через дефис:
а) (пол)грядки; г) (северо)западный;
б) (пол)апельсина; д) (пол)нашего сада.
в) (пол)Витебска;
18. Отметьте, в каких словах все звуки одинаковые:
а) лось – соль; г) вор – ров;
б) лён – ноль; д) стог – гость.
в) Рига – игра;
Отметьте, в каких пословицах между подлежащим и сказуемым тире не ставится.
1. Работать день коротать, отдыхать ночь избывать.
2. Пеший конному не товарищ.
3. Пора что гора: скатишься, так оглянешься.
4. Дело не медведь, в лес не уйдёт.
5. Первое слово дороже второго.
20. Отметьте слова, в которых происходит оглушение:
а) людской; б) что; в) поезд; | г) всякий; д) флагшток; е) бесчувственный. |
21. Количество позиций в столбцах одинаково, каждая цифра используется 1 раз (А2Б1В4Г3). Степень сложности _______________________________
А. Б. В. Г. | 1. 2. 3. 4. |
22.Количество позиций в первом столбце меньше, чем во втором, некоторые цифры второго столбца не используются. Степень сложности_______________________
А. Б. В. Г. | 1. 2. 3. 4. 5. |
23. Количество позиций в первом столбце больше, чем во втором, какие-то цифры второго столбца используются несколько раз. Степень сложности ____________________
А. Б. В. Г. Д. | 1. 2. 3. |
24. Количество позиций в первом столбце меньше, чем во втором, какие-то цифры второго столбца используются несколько раз, какие-то не используются. Степень сложности ____________________
А. Б. В. Г. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Установите соответствие между столбцами, определив указанные морфологические признаки глаголов.
А. Она говорила, лениво растягивая слова. Б. Кофе будем пить в беседке. В. Почему ты не отвечаешь? Г. Объясни, пожалуйста, в чём моя вина. Д. Дует лёгкий бриз. | 1. 1-е лицо 2. 2-е лицо 3. 3-е лицо 4. Настоящее время 5. Прошедшее время 6. Будущее время 7. Инфинитив |
26. ЦТ (2010). Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1. Так было тихо, что, когда незаметный ветерок вдруг закачал над головой ветку ясеня, то показалось, что ветка живая и закачалась сама.
2. Одни дятлы продолжали свою работу, да где-то свистнул рябчик и боязливо замолчал.
3. Отец просил ничего не говорить матери о своём аресте, так как он кристально чист, и его, наверно, скоро освободят.
4. Он интересовался у меня, что я читаю, и с великим волнением рассказывал мне о писателях.
5. Племянник оказался мальчиком сообразительным и месяца через два он уже успешно справлялся даже со сложными задачами по алгебре.
27. ЦТ. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1. Прочитав письмо подруги, мне показались странными её упрёки.
2. Адъютант предложил нам, что пообедали бы сначала.
3. Город Молодечно стало местом проведения песенного фестиваля.
4. Интерес к живописи появился у него после встречи с приехавшим погостить Репиным к старому другу.
5. Человек, который учился в музыкальной школе, должен отличать гобой от фагота!
28 (1). Укажите антонимы к выделенному слову:
Парк занимал огромную территорию.
а) большой; г) небольшой;
б) маленький; д) незначительный.
в) обширный;
(2) Укажите синонимы к выделенному слову:
Парк занимал огромную территорию.
а) большой; г) небольшой;
б) маленький; д) незначительный.
в) обширный;
32. Возможные параметры оценивания тестовых заданий:
– правильно выполнено все задание – 2 балла;
– допущена одна ошибка – 1 балл;
– допущены 2 (и более) ошибки – 0 баллов.
Шкала оценивания