Ожидаемые результаты первого года обучения
Итоги первого года обучения .
Обучающийся, по возможности, должен:
* иметь элементарное представление о голосовом аппарате, резонаторах, артикуляции, правилах техники безопасности, пожарной безопасности, дорожного движения, гигиенических требований к занятиям, об охране голосового аппарата;
* знать что такое правильная установка корпуса при пении;
* уметь правильно пользоваться певческим дыханием;
* правильно формировать гласные в сочетании с согласными;
* петь интервалы в медленном темпе: большой и малой секундой, большой и малой терцией и, возможно, квартой;
* ровно звучать в унисоне;
* уметь передавать характер звуковедения Legato, non legato, stoccatо, в пении и движении;
* использовать микрофон в индивидуальном и групповом исполнении;
* самостоятельно проработать одну песню(в случае благополучного освоения навыков звукоизвлечения и пластики).
Второй год обучения
Цель: совершенствование навыков музыкального исполнительства путем расширения кругозора и углублением музыкально-теоретических знаний.
Задачи:Формировать потребность в здоровом образе жизни (гигиенические знания и умения,доброжелательное отношение к труду через систематическое, поэтапное закрепление навыков исполнительской деятельности), основы самоконтроля как потребность в самоорганизации;
воспитывать любовь к малой Родине через знакомство с произведениями патриотического содержания, а так же умение сотрудничать через коллективную творческую деятельность;
развивать познавательный интерес, психические процессы(внимания, памяти, речи, воображения, восприятия, мышления), образно- эмоциональную сферу и индивидуальные творческие способности;
учить детей практическому применению добытых и полученных знаний в индивидуальной и групповой творческой деятельности.
Ожидаемые результаты
На этом этапе должна проводиться работа по углублению знаний в области теории музыки и закреплению вокально-технических и музыкально художественных навыков, приобретенных ранее. По итогам года обучающийся должен:
* иметь представление о тембрах, регистрах.
* свободно пользоваться средним регистром, работать над «сглаживанием» регистров;
* выравнивать звучность гласных и добиваться правильного четкого произношения согласных;
* работать над организацией дыхания, связанного с ощущением опоры;
* при работе над вокализами добиваться плавного звуковедения, вносить в исполнение элементы художественно-исполнительского творчества,
чувствовать движение мелодии и кульминацию произведения;
* при работе над текстом в произведениях, добиваться смыслового единства текста и музыки;
* войти в класс вокального ансамбля, воспитывая чувство ансамбля,умение слышать себя и партнеров;
* работать над чистотой интонирования интервалов, ладов, тонической основы;
* владеть выразительными средствами мимики и пластики при передаче образа;
* владеть микрофоном в выстраивании общего ансамбля и при индивидуальном исполнении;
* уметь анализировать свое выступление;
* иметь представление о романсе, советской массовой песне, детской песне в современной музыкальной культуре;
* самостоятельно проработать песню (в случае благополучного освоения навыков звукоизвлечения, пластики и др.)
Третий год обучения
Цель: Развитие творческой индивидуальности воспитанника путем обобщения знаний, совершенствования музыкальных исполнительских и коммуникативных навыков.
Задачи: способствовать
формированию самостоятельности, тактичности, ответственности, умений организовать свою деятельность, анализировать ее и адаптироваться к новым условиям;
развивать коммуникативные способности при творческом взаимодействии, умение жить в коллективе, активизировать интерес к дальнейшей познавательной деятельности;
научить воспитанника свободно оперировать понятиями, систематизировать закрепленные знания и «высказывать» их в различных творческих проектах.
Прогнозируемые результаты
На третьем году обучения идет знакомство со стилями, жанрами зарубежного музыкального искусства, продолжается работа над закреплением всех полученных знаний, вокально-технических навыков и освоением музыкального репертуара, в частности над:
* расширением диапазона голоса;
* выравниванием звучности голоса на всем диапазоне;
* развития четкой дикции, выразительностью слова в речитативах;
* развитием и укреплением певческого дыхания и чистотой интонации;
* развитием подвижности голоса с помощью упражнений;
* в процессе работы над текстом музыкального произведения стремиться к созданию художественного образа, используя творческий подход и эмоциональные возможности ;
* закреплением представлений о стилях, жанрах зарубежного музыкального искусства;
* пением в ансамбле с сопровождением и a capella ;
* стремиться к самостоятельности в работе над укреплением ряда технических приемов, в организации и анализе собственной деятельности.
По итогам этого этапа воспитанники осуществляют выбор профиля последующих занятий вокалом и сопутствующим ему видам музыкальной творческой деятельности.
Ученые давно заметили, что люди, вкусившие творчество, совсем по-другому живут и работают, становятся талантливее во многих других областях. А ведь главное богатство любой страны – именно талантливые люди!
«Формирование музыкальной компетентности обучающихся объединения «Оркестр русских народных инструментов «Резонанс»
Шайхутдинов Леонид Халяфович
МОУДОД «Центр дополнительного
образования детей» г.Саратов